Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
81 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в бизнес-чатах не потерять ни единого заказа

Бизнес заводит все больше каналов связи, чтобы быть ближе к клиенту. Но чем их больше, тем чаще теряются заявки. Где граница между клиентоориентированностью и хаосом, из-за которого теряются продажи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Маркетологи настояли на использовании десятка каналов связи, и теперь операторы разрываются между вкладками и приложениями. В итоге заявки не обрабатываются, лиды не конвертируются в сделки, продажи падают. Рассказываем, как исправить ситуацию и не упускать заказы в бизнес-чатах.

Звонки, формы и чаты с сайта, почта, социальные сети, мессенджеры — круговорот заявок и диалогов, в которых менеджеры постоянно путаются и теряют важную информацию. Так происходит, когда каналы связи разрозненны, но исправить ситуацию можно.

Как решить проблему и не терять заказы в голосовых и текстовых каналах связи с клиентами

Решение — собирать текстовые и голосовые коммуникации централизованно в едином интерфейсе. Это омниканальность, которая обеспечивает бесшовный переход между источниками: как на стороне клиентов, так и на стороне компании.

Плюсы подхода:

● Все чаты, диалоги, переписки, звонки — в одном окне, не нужно переключаться между вкладками. Оператор работает в едином интерфейсе, быстрее реагирует на обращения и не теряет заявки.

● История каждой коммуникации сохраняется: можно прочитать сообщения или прослушать разговоры.

● Сложно потерять заявки: сотрудник видит 100% обращений из всех каналов связи в одном окне так же, как и руководитель. Потерянные коммуникации хранятся в специальных отчетах. Их всегда можно обработать и сохранить клиентов.

Минусы:

● Требует технической подготовки и затрат на поиски сервиса.

● Нужно провести аудит бизнеса, постепенно внедрять новшества.

Как омниканальность влияет на бизнес-чаты

Преимущества омниканальности для бизнес-чатов:

1. Повышаете качество сервиса

Вы предоставляете клиентам удобный для них способ связи: они могут позвонить или заказать обратный звонок, а могут написать в чат, социальную сеть, мессенджер или на почту. При этом операторы коммуницируют с клиентами в едином рабочем пространстве, куда собираются все заказы.

2. Не теряете заявки

Сотрудники больше не копаются в сотнях открытых вкладок и не ищут обращения по несколько часов, количество неотвеченных чатов сводится к минимуму.

Например, в клинике «Анатомия» терялось до 60% обращений, переведенных в мессенджер WhatsApp, также терялись звонки и заявки с сайта. После того как объединили текстовые и голосовые коммуникации в одном окне, потеря обращений снизилась почти до нуля.

3. Собираете данные централизованно и контролируете все источники коммуникации

Данные о клиентах, информация по прошлым обращениям остается в системе. Также вы отслеживаете показатели эффективности сотрудников в едином рабочем пространстве, где видно: общее количество чатов, число потерянных чатов, успешные переписки, длительность обращения и др.

4. Повышаете продажи без лишних вложений

Это происходит сразу по нескольким причинам:

● менеджеры быстро реагируют на обращение клиента, и тот не уходит к конкуренту;

● обрабатывают больше заявок и практически не теряют их;

● могут перевести недозвон до клиента в чат.

5. Выстраиваете омниканальную систему

Можете подключить к текстовым и голосовым коммуникациям другие инструменты: интеграцию с CRM, коллтрекинг, чаттрекинг, аналитику рекламы.

Это поможет синхронизировать работу отделов маркетинга и продаж. Так вы увидите полную картину по всем касаниям клиента с вашей компанией: какая реклама его привлекает и какой источник приводит лиды вспомогательно, где что-то пошло не так и кто виноват — продавец или маркетолог.

Как выбрать омниканальный сервис

Обращайте внимание на то, какие инструменты предоставляет сервис. Чем их больше, тем лучше: меньше стыков — выше точность данных и работа всей системы. Если сервис дает необходимые инструменты в одном контуре, это плюс: IP-телефония, коллтрекинг, аналитика рекламы, текстовые коммуникации, email- и чаттрекинг, виджеты для сайта, интеграция с CRM и др.

Даже если вы пока не планируете расширяться, обязательно проверьте, есть ли у сервиса API, возможность интеграции с CRM и аналитическими системами.

Смотрите на функциональность:

● Распределение чатов. Позволяет настраивать сценарии распределения чатов: на ответственного сотрудника, того, кому клиент писал в предыдущий раз, и т. д. Позволяет управлять загрузкой операторов.

● Трансфер коммуникаций. Менеджер может переадресовать чат или звонок другому сотруднику или на нужный отдел.

● Шаблоны ответов. Сокращают время ответа на частые вопросы.

● PUSH-уведомления. Оповещения о новых сообщениях позволяют быстрее реагировать на обращения.

● Автоперезвон по заявкам. Нужен, чтобы не терялись заявки с сайта, лид-форм.

Еще больше полезной информации об омниканальности и бизнес-чатах — в телеграм-канале «UIS Говорит!».

Рассказываем о возможностях, которые упрощают контроль за продажами и маркетингом, показываем, как выстроить омниканальную систему. Также публикуем анонсы прикладных бизнес-мероприятий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.