редакции
5 возможностей чат-ботов для HR специалистов
5 возможностей чат-ботов для HR специалистов
Подбор подходящих специалистов — одна из самых сложных задач для рекрутеров. Для этого нужно организовать многоуровневый процесс, включающий в себя: планирование и создание привлекательного контента, который будет размещаться на порталах вакансий и создание стратегии привлечения кандидатов. Помимо этих обязанностей, рекрутеры должны разработать стратегию найма, которая соответствует бизнес-целям компании и учитывает анализ конкурентов. Эффективное управление этой рабочей нагрузкой — сложная задача, поэтому многие компании обращаются к искусственному интеллекту за дополнительной помощью.
Чат-боты: пример применения
В одном из своих недавних отчетов Deloitte указал пример транснационального банка, пытающегося оптимизировать рабочую нагрузку сотен работников, поддерживающих процессы управления персоналом. Компания интегрировала HR чат-бота, чтобы удовлетворить потребности банка в автоматизации управления персоналом, и вот какие результаты они получили:
- Чат-боты помогли сократить время ответов на запросы на 50% от HR службы.
- Банк получил возможность сократить расходы за счет повышения точности и стандартизации процессов управления
- Чат-боты минимизировали сложность управления процессами найма персонала за счет автоматизации и интеграции с HRM системами.
HR чат-боты также были настроены для выполнения задач по набору персонала, таких как планирование собеседований и проверка заявок кандидатов. Таким образом, производительность сотрудников отдела кадров выросла на 60%.
Итак, обещанные возможности чат-ботов для HR задач:
1. Чат-бот может отвечать на вопросы кандидатов, и экономить время HR специалиста
Ответы на вопросы, связанные с набором персонала, являются одной из регулярных задач HR-команды. Однако процесс приема на работу может стать слишком конкурентным и занять много времени, что не оставляет возможности ответить на вопросы всех кандидатов. Эта проблема подтолкнула крупного отельного оператора Marriott к тому, чтобы представить своего первого чат-бота еще в 2017 году. HR Bot Мариотт был размещен в Facebook компании, и мог дать ответы на такие вопросы соискателей, как:
Есть ли у вас вакансии администратора стойки ресепшн в Москве?
Есть ли у вас вакансии менеджера ресторана в Санкт-Петербурге?
Как связаться с рекрутером?
В каком из отелей Marriott есть вакансии?
На какой уровень зп мне расчитывать?
Если внимательно посмотреть на эти запросы, можно отметить 3 основных характеристики, которые помогают чат-ботам ориентироваться и выбирать кандидатов:
- конкретная должность
- расположение
- соответствие кандидата корпоративным ценностям
Поскольку большинство вакансий Мариотт предназначены для линейных должностей, их чат-бот по подбору персонала помогает обрабатывать тысячи запросов в день, не оставляя ни одного вопроса без ответа.
2. HR бот сам проведет первичный отбор кандидатов. Рекрутер займется общением с самыми перспективными.
Одна из самых больших проблем для кадровой службы — найти подходящего кандидата на работу в условиях высокой конкуренции. Рекрутеры могут иногда получать сотни заявок на одну вакансию, и не успевают все обрабатывать.
Чтобы решить эту проблему, в платформе чат-ботов по подбору персонала Konverbot, реализована функция создания тестов и анализа кандидатов, который выполняет все задачи процесса проверки во время набора. Помимо ответов на вопросы о корпоративной политике и ценностях компании, о нюансах конкретной вакансии, чат-бот по подбору персонала проводит своего рода предварительное собеседование со всеми кандидатами, заинтересованными в работе.
В процессе общения с чат-ботом, кандидат отвечает на профильные вопросы, заранее предусмотренные HR специалистами на этапе настройки чат-бота. Ответам на вопросы присваивается балл, и итоговый счет кандидата доступен в аналитическом разделе панели управления Konverbot. HR специалист может отфильтровать нужные параметры подходящих кандидатов, и пригласить на собеседование тех, кто по всем критериям соответствует желаемой должности
Чат-бот для набора персонала также помогает кандидатам находить вакансии, соответствующие их профилю, предлагая им ответить на ряд простых вопросов об их образовании, опыте, а также о местонахождении и языке.
Однако, подавляющему большинству соискателей хочется, чтобы в разговоре с ними проявляли эмоции. Способны ли на это чат-боты? Да.
3. Способность регистрировать эмоции.
Поскольку чат-боты созданы на основе машинного обучения, предполагается, что они в первую очередь дают стандартные ответы на вопросы. Например, всякий раз, когда человек задает вопрос, который не входит в их профиль, он получает ответ «Извините, попробуйте еще раз»".
В процессе набора, с другой стороны, бывают случаи, когда необходима человеческая реакция. Чат-боты, разработанные на продвинутых платформах, запрограммированы на регистрацию эмоций и обработку очень сложных запросов. Платформа Konverbot может определять тональность взаимодействия и управлять ходом разговора. Помимо выполнения задач, боты Konverbot также могут понимать настроение пользователя во время разговора и оценивать его настроение на основе коннотации, размещения слов и модификаторов. Konverbot анализирует шесть возможных эмоций — гнев, отвращение, страх, печаль, радость и позитив.
4. Чат-бот поможет нанимать иностранных специалистов. Перевод базы знаний происходит автоматически
Сленг, жаргон, разнообразные стили общения — все это обрабатывается чат-ботом по подбору персонала. У лучших ботов диалоги кажутся естественными и похожими на человеческие.
Человеческие разговоры характеризуются перипетиями и поворотами. Продвинутые боты учитывают это, позволяя пользователям приостанавливать задачу, запускать и выполнять другую задачу, а затем плавно возвращаться к исходной задаче — и все это без потери важных контекстных данных и непрерывности разговора. Современные боты обрабатывают практически все нюансы, связанные с человеческими разговорами, включая прерывания, разъяснения и многое другое
На платформе Konverbot можно настроить модуль NLU (распознавание естественных запросов), для понимания сленговых выражений, а также возможности принимать на работу кандидатов-иностранцев, без необходимости переводить на иностранный язык всю цепочку диалоговой системы — перевод происходит автоматически и подстраивается под носителя языка, с которым ведет беседу чат-бот.
5.Безопасность и защита данных
Чат-боты по набору персонала собирают множество информации от кандидатов на вакансию, начиная с их имени и места жительства и заканчивая их биографическими данными. Поскольку они хранят так много личных данных, хакеры всегда создают угрозу цифровой конфиденциальности.
У этой проблемы есть и другая сторона. Чат-боты также могут быть целью мошенников соискателей, которые могут быть замаскированными хакерами, пытающимися незаконно получить личные данные, которые передают чат-боты для набора персонала.
Расширенные платформы чат-ботов решают эти проблемы, обеспечивая соблюдение корпоративных стандартов безопасности и масштабируемости за счет защиты приложений и специального кодирования при разработке чат-ботов.
Платформа Konverbot использует для размещения надежные серверы в дата-центрах. Также, для заказчиков есть возможность приобретения и размещения коробочной версии платформы, на серверах заказчика.
Заинтересовали возможности чат-ботов для HR? С помощью платформы Konverbot вы можете решить вопросы автоматизации рекрутинга и адаптации в вашей компании. Пообщайтесь с нашим сотрудником о ваших задачах.
