Как запустить вирус, повеселиться и заработать деньги — в интервью с Романом Зариповым
Лучший способ узнать, что нужно, чтобы создать вирусный проект, это спросить, у кого это получается особенно хорошо. Роман Зарипов рассказывает, с чего все начиналось, что нужно для вируса: от идеи до воплощения, а также почему он не дублирует публикации в разных соцсетях.
Как рождаются хорошие идеи
Мне нравятся провокации и абсурд. Совмещать несовместимое или с серьёзным лицом говорить о глупых вещах.
Я бы не сказал, что у меня есть какая-то страсть разыгрывать людей. Это скорее желание придумывать и реализовывать что-то новое, играть на трендах и подхватывать идеи коллег по рынку, давая им дополнительный ход.
Хорошие задумки часто приходят в процессе общения с друзьями. Иногда получается так, что ты приходишь к кому-то из друзей со своими наработками, а друзья - со своими, и, объединившись, на выходе получается что-то стоящее.
Что стоит за вирусным проектом
Помимо таких очевидных вещей, как проработка идеи, написание сценариев, многочасовые съемки или разработки страниц проектов, в первую очередь для меня за всем этим стоит немалое количество не всегда громких или удачных проектов, на которых набиваешь шишки.
Что касается ресурсов, то это всегда по-разному, это зависит от идеи. Иногда требуется несколько часов и десяток тысяч рублей, а иногда и месяцы работы и сотня тысяч рублей.
Как проверить, вирусная идея или нет
Важно фильтровать идеи, чтобы не тратить время на то, что изначально не имеет никакого хода. Если идея, на мой взгляд, удачная, то сначала обязательно тестирую, как сработает вброс, вкладывая в продвижение от 5 до 20% рекламного бюджета проекта. Если понимаю, что все идет, как надо, то продолжаю его продвигать.
Каждая рекламная кампания уникальна, и у нее свой инструментарий по распространению информации. Здесь нет какого-то универсального решения.
Когда что-то идет не так
Что-то не так идет постоянно. Какой-то инструмент может сработать не так, как ты планировал, или проект, который изначально казался тебе вирусным, может не уйти дальше твоих друзей. И это здорово, хороший опыт.
Каких-то острых моментов у меня не случалось, но часто бывает так, что люди не считывают иронию в посте и их это задевает. Потом пишут злобные комментарии, рассказывая, как плохо ты поступаешь.
Почему я не дублирую контент в разных социальных сетях
То, что я пишу в Инстаграме, могут не понять подписчики во ВКонтакте или в Facebook. И наоборот. Поэтому стараюсь не дублировать записи. Форма подачи контента и аудитория отличается на каждой площадке. Например, если мы говорим про Инстаграм, то чем больше подписчиков, тем тщательнее приходится выбирать формулировки.
О том, как упомянуть рекламодателя в посте
Я практически не встречал у себя стандартных комментариев под рекламными постами: «фууу реклама» или «Продался! Отписка!». Из чего могу сделать вывод, что аудиторию не раздражает упоминание спонсоров поста.
Нужно изначально тщательно подходить к выбору рекламодателя. Если вы понимаете, что этот продукт не будет органично смотреться в вашем профиле, то лучше отказаться. Вернуть доверие аудитории всегда очень сложно. Поэтому я отказываюсь от 90% рекламных предложений, изначально понимая, что не смогу отработать свой гонорар с этим заказчиком.
Я не люблю прямую рекламу: когда блогер делает рекламу, не создавая никакого креатива. Мне кажется, куда интереснее создавать какие-то сюжеты и уже туда интегрировать ваш продукт. Площадки не имеют никакого отношения и терпения к рекламе. Их имеют люди.
Резюме: как создать вирусный контент от Романа Зарипова
- Любая идея может стать вирусной. Читайте новости и анализируйте людей.
- Соберите лучшие идеи и вместе с коллегами или друзьями отфильтруйте те, которые вы сможете реализовать.
- Выберите наиболее подходящую по формату площадку для размещения и продвижения проекта.
- Вложите 5-20% бюджета проекта на тестирование идеи. Продолжите финансово поддерживать идею, если она показала хорошие результаты.