Статистика и инсайды по продвижению чатбота
Привет Spark! Неделю назад мы писали о том, как запустили наш стартап Laicka. Для тех, кто не читал прошлую статью:
Laicka это чатбот, объединяющий Facebook, Telegram, Skype и ВКонтакте. Пользователь из одного приложения может анонимно общаться с пользователем из другого, используя окно диалога с Laicka. Сервис предназначен для поиска услуг и клиентов. Потребитель дает запрос на определенную услугу, а Laicka соединяет его с мастерами. Для потребителя чат полностью анонимен, мастер же сам выбирает, как Laicka представит его потенциальному клиенту
Стартовали мы с набором услуг:
- Парикмахеры
- Мастера маникюра и педикюра
- Фотографы
На этой неделе добавили шиномонтаж, на очереди автомойки и мелкий бытовой ремонт. Сегодня решили поделиться статистикой по нашему продвижению и рассказать о том, какого это вообще – продвигать чатбота в России, в 2017 году.
Какие каналы продвижения мы уже протестировали
Местные общетематические СМИ
На следующий день после решительного «Ребята, мы так до пенсии будем спорить и допиливать. Правду нам скажут только рынок и пользователи. Сегодня стартуем», мы разместили публикацию на местном портале 66ру с закреплением на главной. Через день разместились на аналогичном портале E1 только без закрепления на главной, зато с анонсом в ВКонтакте.
Наши выводы:
- Публикации в местных СМИ работают плохо. Несмотря на широкий охват, отклик слабый. Чатбот оказывается не FMCG. Можно было догадаться, но попробовать стоило
- Анонс в соцсети намного лучше анонса на главной. Люди не переходили в новость, а сразу шли на страничку бота. А стоило только добавить ссылку на страничку в комментарии
Продвижение сообщества и записей в Facebook через возможности рекламного кабинета
Не сработало. Совсем. Окончательный вердикт пока не выносим, возможно дело было в неправильном таргетинге. Продвигать пробовали как сообщество, так и отдельные записи или даже просто кнопку «Написать сообщение». Последнее дало отклик в виде двух написавших. Наши выводы:
- Холодную аудиторию не обработать, необходимо подумать над наполнением сообщества. Подогревать одновременно парикмахера и автомеханика, не отпугнув при этом потенциального потребителя нерелевантным спамом, задача нетривиальная
- Следует попробовать продвигать записи после добавления новых сервисов. Если не сработал таргетинг на мастеров маникюра и парикмахеров, это не значит, что отклик автомехаников будет такой же
Продвижение в сообществах ВКонтакте
Ситуация крайне странная. Размещались три раза в разных сообществах со схожей аудиторией – профессиональные сообщества мастеров и квалифицированных потребителей. Первый раз откровенно не зашло, причину видим в попытке одним сообщением завлечь и клиентов, и мастеров. Переделали рекламный посыл, решили работать только на мастеров. И это сработало! Зарегистрированный мастер вышел в 27 рублей. Что делать в таком случае? Естественно, масштабировать. Разместились в 5 сообществах со схожей аудиторией, и реклама провалилась. Зарегистрированный мастер вышел дороже 200 рублей.
Продолжаем анализировать произошедшее. Успешное размещение не отличалось ни аудиторией, ни временем, ни УТП. Но одно маленькое отличие все-таки было. В первый раз мы публиковались в 2 сообществах с устоявшимся обращением к участникам – «Злые/злюки». В рекламном посте мы это обращение сохранили. Неудачное размещение шло в сообщества без подобной специфики и соответственно персонализированного обращения не было. Пока это только гипотеза, будем проверять. Если у кого-то есть мысли по этому поводу – будем рады пообщаться в комментариях.
Наши выводы по сообществам ВКонтакте:
- Есть огромный потенциал, следует проводить тесты дальше
- В рекламе должно быть 1 понятное УТП. Никаких солянок
Что мы будем тестировать дальше?
Далее у нас по плану добавление тематических СМИ. Возможно, первые публикации не сработали из-за малого % нашей ЦА среди увидевших новость. Размещаемся на двух порталах, одна публикация нацелена на мастеров, другая на потребителей.
Начинаем продвижение в Телеграм. Тут сложный вопрос – вести людей сразу в бота или на канал проекта? С одной стороны, мы наглядно увидели, что лишние промежуточные пункты между рекламным сообщением и ботом сильно режут конверсию, но с другой стороны аудитория Телеграм представляется нам более требовательной и возможно будет полезно подогреть интерес к сервису на канале.
Наш главный вывод на данный момент – людям следует доходчиво объяснять, что такое чатбот. Желательно, не употребляя это слово.
Будем рады, если наши статьи подтолкнут кого-либо на запуск собственного чатбот-проекта. Вместе нам будет проще научить пользователей пользоваться ботами.
Пожалуйста, пишите в комментариях все что думаете о проекте. Нам важно и интересно каждое мнение. Будем рады критике и простой поддержке. Вот наш сайт и аккаунты бота: