Продвижение чатбота: контент, оффлайн и «метод Кати»
Всем привет, Laicka снова на связи! Продолжаем рассказывать о разработке и продвижении чатботов. Сегодня добавляем диалог по поиску услуг автомойки, а в этой статье новая порция статистики и инсайдов. Отдельно остановлюсь на эффективности контент-маркетинга при продвижении чатбота.
Кто мы такие и что делаем?
Кто читал наши предыдущие статьи (1, 2, 3) — проматывайте до следующего подзаголовка.
Laicka это чатбот для поиска услуг. Мы соединяем мастера и клиента в мессенджерах и соцсетях. При этом переписка анонимна, а пользователи могут использовать разные приложения. Сейчас мы объединяем Telegram, Skype, Facebook и ВКонтакте.
У нас доступны для поиска следующие сервисы:
- Парикмахерские услуги
- Услуги мастеров маникюра и педикюра
- Услуги фотографов
- Шиномонтажные мастерские
- Автомойки (запускаем сегодня)
После первых экспериментов с продвижением, приняли решение сконцентрироваться на продвижении в родном Екатеринбурге. Причина проста – для массового привлечения потенциальных потребителей, нам нужна критическая масса мастеров в населенном пункте. Привлеченные 30-40 мастеров с одной маркетинговой активности красиво выглядят на графике, но имеют малую практическую ценность. Величину "критической массы" определяем симбоизом здравого смысла и метода "пальцем в небо".
Как только мы это поняли, вышли на улицу и пошли по местным заведениям. К этой работе привлекли пару студентов, об успехах – ниже.
Какие результаты принес оффлайн?
Итак, мы привлекли для пешего обхода двух студентов. Когда в роли коммивояжера выступал член нашей команды, результаты были следующими:
- Конверсия «Посещение – регистрация нового мастера» составила 60%
- Основное возражение – руководства нет на месте
- Чем дороже место – тем больше шансов на положительный исход встречи
К сожалению (хотя это было прогнозируемо), люди со стороны конверсию имели значительно хуже. В общем за 3 дня активности вышло в районе 8%. Причины думаю понятны:
- Человек со стороны знает продукт намного хуже
- Человек со стороны не верит в продукт как мы
Студент с предложением очередной чудо-штуки вызывает не интерес, а раздражение от «очередного коммивояжера».
Приняли решение – студентов в поля больше не посылаем, ввиду малой рентабельности.
NB! Справедливости ради следует заметить, что в момент написания этой статью один из студентов находится в полях. Так что возможны изменения.
Бесплатное продвижение чатбота в социальной сети. Секретная методика от девушки в декретном отпуске, без регистрации и СМС
Параллельно со студентами, чем-то похожим занимается супруга одного из членов команды (Катя, привет!). Только онлайн. Результаты откровенно радуют.
Екатерина просто находит в социальных сетях потенциальных мастеров (вычислить не сложно, они ведь все пытаются рекламировать свои услуги в сети), и пишет им в личку. По сути, те же прямые продажи, что и у студентов. Но результаты откровенно лучше – конверсия порядка 25%, да еще и удобней. Не нужно тратить время на дорогу и проще оказать дополнительную консультацию в последующем. Причины более высокой конверсии следующие (ИМХО, не проверить):
- «Руководство» всегда на месте
- Невозможна причина отказа – нас нет в соцсетях
Тут мы привлекаем несколько другую аудиторию. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны – тут есть те, кого в оффлайне просто не найти (мастера, оказывающие услуги только на дому или на выезде). С другой – тут сложнее выйти на диалог с собственником большого салона или сети.
Наши выводы – методика рабочая, нужно отработать скрипты и вперед! Возможно, переведем студентов на этот вид продвижения.
Контент, как средство продвижения чатбота
Конечно, основной поток пользователей идет через соцсети. Но у нашего проекта есть сайт, и он вроде должен приводить нам пользователей. По крайней мере, мы всерьез на это рассчитывали. И наш вердикт…… он этим и занимается.
Мы не занимались SEO-продвижением по понятным причинам. А именно:
- Малое количество запросов по нашему профилю. Кто будет искать «чатбот для поиска мастера маникюра» или впрямую вводить наше название? А соревноваться с Авито и прочими за запросы «маникюр City_name» считаем нерациональным
- SEO можно использовать для привлечения мастеров, публикуя статьи в духе «как найти клиентов парикмахеру», но это реально долго, и нереально дорого. Ведь количество сервисов у нас постоянно растет, как уже сказал, на этой неделе добавились автомойки
Следовательно, заходы на сайт у нас либо прямые, либо с социальных сетей, либо со статей про наш проект. Данные Метрики это полностью подтверждают.
И тут самое интересное – конверсия «посетитель – переход в аккаунт чатбота» у нас 26%! А именно это, мы считаем единственной ценной конверсией с сайта. Цифра абсолютно космическая, особенно для того, кто раньше арбитражил на офферах с увеличителями, китайскими ручками-шпионами или гнал трафик для заполнения заявок у ипотечного брокера.
Причина проста – люди на сайт попадают подготовленными. После прочтения любой нашей статьи они примерно представляют, что должны делать на сайте. А именно новизна и непривычность чатботов являются главной проблемой при продвижении. Вывод: контент-маркетинг для чатбота это must have.
Хотя есть вероятность, что у нас просто лучший на свете сайт. Проверим. Способ простой – запустим контекстную рекламу. Это будет примерно наша ЦА, но совсем не подготовленная. Ключевики собрали в духе «как найти клиентов мастеру маникюра» или «как заработать фотографу».
Наши планы
В двух словах – бороться и искать, найти и не сдаваться. Будем тестировать масштабирование «метода Кати», контекстную рекламу (а точнее сайт) и активизируем переговоры с крупными сетями Екатеринбурга.
Продолжаем развивать SMM, подробнее об успехах в следующей статье.
Естественно, улучшаем продукт, уменьшая длину диалога и делая работу более прозрачной. Неприятный user-cases – сразу после регистрации мастер пытается найти себя через Laicka. Хорошо, если с другого аккаунта. А иначе он просто засоряет ленту всех своих коллег, да еще и себя не видит.
Пожалуйста, пишите в комментариях все что думаете о проекте. Нам важно и интересно каждое мнение. Будем рады критике и простой поддержке. Вот наш сайт и аккаунты бота: