Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
676 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

"Больше конверсии!" или Как не убить свой трафик

​Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует много мнений, написано много статей, проведено много исследований… и получено два основных факта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует много мнений, написано много статей, проведено много исследований… и получено два основных факта. Первый: поп-апы раздражают пользователей. Второй: они работают и увеличивают прибыль.

Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем ИМ — предложить посетителю полезный поп-ап, который:

— Не помешает восприятию нужной ему информации;

— Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и тд)

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов — это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик «закрыть окно» и — внимание! — избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 — интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%.

Еще немного статистики — порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. И, кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы. К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством — да что греха таить, и качеством тоже! — способствующих этому инструментов. Сегодня мы хотим поговорить о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие — сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п.- и их «соперничестве».

Такие сервисы, как callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru, leadhit.ru, crossss.ru, retailrocket.ru, flocktory.com и прочие, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно. Один из примеров неправильного использования — перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают «воевать» друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия

b_55acb388eeca1.jpg

Посмотрите на скриншот — здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, «напичкал» сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки.

Как следствие, посетитель был атакован тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики «закрыть» и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта — какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден. Конечный потребитель услуг — не владелец сайта, а его посетитель. Который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. Представьте, что в процессе выбора товара или ознакомления с какой-либо информацией на сайте на вас «нападюют» одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице. В 99% реакцией будет раздражение. И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, тем выше вероятность его ухода на другой ресурс. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

У нас все подключения клиента проходят через аккаунт и перед выкатыванием мы исследуем сайт на предмет наличия других сервисов, после чего отправляем клиенту рекомендации или пожелания. А иногда даже отказываем в подключении, т.к. в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений

Чтобы избежать неприятных ситуаций, можно установить код, который заблокирует показы вашего сервиса.

Решение для ручной обработки

<code><span class="function"><span class="title">if</span> <span class="params">(document.<span class="function_name">getElementById</span>('wrap') && document.<span class="function_name">getElementById</span>('wrap').class<span class="variable">Name</span>.<span class="function_name">indexOf</span>('perezvoni<span class="variable">Widget_blur</span>') != -<span class="number">1</span>)</span> <span class="title">return</span> <span class="title">false</span>;</span></code>
Это пример кода, который отменяет показы, если на странице присутствуют активные поп-апы чужих сервисов (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Мы устанавливаем этот код, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации

Мы провели небольшой тест: зарегистрировались на callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru и нескольких других сервисах. Получили письмо с благодарностью и инструкциями — у всех примерно одинаковое, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, никаких предостережений о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Мы предлагаем дополнить это письмо рекомендациями в таком ключе: «Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту.»

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта. Мы считаем, что информировать об этом — один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

И еще одна рекомендация для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например ра в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.

Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит в противоположным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент — нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль «А не подключить ли профсоюзы?..»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Бабкин
Как хорошо, что в наших сервисах эти проблемы решены кардинально =)
Ответить
LeadHit
Инструменты для онлайн-маркетинга
LeadHit 19903
Иван, поделитесь вариантом вашего решения )
Ответить
Иван Бабкин
Мы вообще против всплывающих окон, поэтому в RedConnect, например, эта опция по-умолчанию выключена, и мы открыто предупреждаем наших клиентов, что ее включение может негативно сказаться на конверсии (т.к. ну не любят посетители POP-UP, он их пугает). Но если клиент уж очень хочет - мы даем ему эту возможность в настройках личного кабинета. В 90% случаев клиентов полностью устраивает наш стандартный виджет обратного звонка, который висит себе в уголочке и не мешает обзору сайта, зато когда нужно будет заказать звонок - он всегда под рукой.

Примерно такая же история с онлайн-консультантом. Когда наш клиент хочет создать активное приглашение (это как раз тот случай, когда виджет сам предлагает пообщаться), то в настройках по-умолчанию сразу же выставлены "гуманные" правила - не более 1 приглашения посетителю. Конечно же, если клиент захочет - то сможет сделать и приглашение каждые 10 секунд, но обычно все пользуются стандартными настройками.

К тому же система умеет сравнивать в "облаке" показатели онлайн-чата Redhelper на всех подключенных сайтах, и на основе этого давать рекомендации в плановом отчете - что нужно сделать, чтобы улучшить конверсию.

А при желании наш клиент может очень точно и таргетированно настроить приглашение, вплоть до уникального текста на каждую страницу с виджетом. Смотрит, например, посетитель сайта страницу с телевизором, и ему приходит приглашение - "Сегодня у нас действует специальная акция для этого товара - хотите узнать подробнее"? Да/нет.

И, конечно же, никакого всплывающего окна. Просто небольшая форма:


А нет POP-UP - нет и проблемы с "наложением" сервисов друг на друга.

http://spark.ru/upload/comments/n_55ae24da2b5eb.jpg
ЗЫ Извините, комментарий криво редактируется, пришлось удалить и написать заново.
Ответить
LeadHit
Инструменты для онлайн-маркетинга
LeadHit 19903
Прекрасно, коллега, рады, что не только мы одни понимаем важность такого подхода )
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.