Чудо нативной рекламы — базовый уровень
Виталий подписан на сообщества для бизнесменов, но о конференции узнал впервые. Чудо нативной рекламы — это способность встраиваться в площадку, ленту получателя, без нарочитых отличий от обычного контента. Нативная реклама подстраивается под потребителя и выглядит так, будто он всегда участвовал в жизни рекламодателя.
Больше о чуде
Реклама перестает быть «бельмом» и становится естественной частью информационной среды. Парсеры добывают максимум информации о целевых группах: город, возраст, пол, интересы. Вместе с другими средствами аналитики можно отследить даже привычки и потребности аудитории. Среди плюсов нативной рекламы — способность экономить бюджеты. Среди минусов — способность эти бюджеты съедать.
Благодаря развитию мобильного интернета и небольшому экрану мобильных устройств нативная реклама, по сравнению с другими рекламными способами, получает один из самых больших откликов.
Сейчас в Рунете ещё нет чёткого понимания, что относится к нативной рекламе, поэтому обозначим основное:
- это инструмент для привлечения клиентов;
- контент легко таргетировать, а реклама встроена в основное сообщение;
- продвигает конкретную услугу или продукт;
- плавно интегрируется в текст и стороннюю площадку;
- оплаченное размещение контента;
- контент базируется на площадке рекламодателя.
Как сделать рекламу нативной
Требования к рекламе выросли, теперь она, зачастую, основывается на историях, лирике, описаниях конкретного опыта простым и понятным языком без рекламных клише.
Обилие рекламы привело к тому, что пользователи научились отличать её от советов и рекомендаций. Особенно удручает ситуация с «агрессивной рекламой», которая подаётся бездумно и нацелена на охват, а не на качество. Одна из задач естественной рекламы — постоянно развиваться, учитывая опыт пользователей. Встроить рекламу можно в экспертные статьи, инструкции, инфографику, отзывы и юмор. Видеоконтент — один из инструментов нативной рекламы. Крупные компании вкладывают огромные ресурсы в создание видеороликов, где о самой компании присутствует лишь краткое упоминание в конце видеоистории.
Статьи в формате «Как сделать…», не смотря на свою высокую частотность, продолжают быть максимально кликабельными.
Оформите инфографику в шуточной манере «Как нарядить новогоднюю ёлку», а внизу поставьте логотип компании. Внутри инфографики разместите историю со злым зайцем и добрым волком — чем реклама не шутит.
Базовая формула для создания нативной рекламы: полезность + уместность + ненавязчивость + нестандартность + релевантная площадка. Нативная реклама не должна раздражать пользователей, скрывать рекламный смысл или искажать суть рекламной площадки.
Где разместить нативную рекламу
В цифровом пространстве каналы для размещения естественной рекламы можно разделить на социальные сети и СМИ. Самые распространённые способы: рекомендательные записи, виджеты и интерактивы, новостные ленты и объявления.
Практически каждый новостной ресурс предусматривает публикацию нативной рекламы. Многие не доверяют платным публикациям, предпочитая идти по старинке и рассылая пресс-релизы. Грамотная и интересная статья, пусть и платная, может принести больший отклик, чем обычный релиз.
Рекомендации и посевы — классические способы натива в социальных сетях. Тесты, аудио- и видеоконтент, иллюстрации делают записи привлекательными.
Не нужно скрывать, что это реклама: доверие пользователя — важный ресурс, которым не стоит пренебрегать.
Чтобы чудо сработало, изучите показатели охвата, стоимость за показы и вовлечённость пользователей перед размещением. Соберите успешные примеры нативов для каждой конкретной площадки, чтобы создать релевантное сообщение. Изучите, как аудитория подписывает репосты, чтобы понять её реакцию и «цепляющие» моменты. В агентстве Лимон мы работаем именно так.
Надеемся, что эти базовые принципы помогли вам разобраться в нативе. Успехов и прибыли.