Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
447 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создавали Letit: делимся опытом

Пандемия и санкции больно ударили по ресторанам. Резкое снижение количества гостей, исчезновение некоторых продуктов или значительное повышение их цены, разрушение логистических цепочек.

Letit постарался нащупать точки роста, доступные даже в этой ситуации.


Электронное меню не нужно


Впервые команда Letit задумалась о сервисе для общепита в разгар пандемии. Хотелось сделать альтернативу бумажному меню. Чтобы оно не стало источником распространения болезни, нужно было предоставлять каждому гостю собственный экземпляр.

Печатать для каждого объемный буклет с картинками ‒ а в недавнем прошлом именно так выглядело стандартное меню ‒ слишком дорого. Сокращать целый буклет до 1-2 листов ‒ означает снизить для гостей привлекательность ассортимента. Сухое перечисление доступных блюд в куда меньшей степени повышает аппетит, чем профессиональные фуд-фото и сочные описания.

Электронное меню казалось прекрасным выходом из ситуации. И так думала не только команда Letit — знакомые представители ресторанного бизнеса горячо поддержали идею.

Команда Letit разработала приложение на базе VK Mini Apps. Такое приложение не нужно скачивать на смартфон и устанавливать. Не требуется процедура регистрации.

Если человек зарегистрирован в ВК ‒ а таких в России подавляющее большинство, более 90% ‒ он автоматически попадает в приложение Letit, отсканировав QR-код.

Гость мог посмотреть меню, сделать заказ самостоятельно, без участия официанта. Мог расплатиться за еду. Мог вызвать через приложение обслуживающий персонал, если возникали какие-то вопросы. Так работала первая версия приложения.

Побочным полезным продуктом стала оцифровка гостей. Каждый, кто открывал меню через Letit, попадал в базу данных. Личная информация, которую человек указывал в ВК, оказывались в распоряжении ресторана. Имя и фамилия гостя, дата его рождения, семейное положение. Помимо этого фиксировалось время посещения, сумма заказа.

На практике быстро выяснилось, что идея электронного меню не оправдало наших ожиданий. Люди не горели желанием сканировать QR-код, рестораны не спешили внедрять у себя Letit.

Геймификация спасает ситуацию


Тестирование Letit в полевых условиях помогло понять 2 вещи:

1.Электронное меню не пользуется спросом.

2.Рестораторы очень заинтересованы в оцифровке гостей. «Побочный продукт» вызывал больше энтузиазма, чем основной.

Команда Letit приняла решение попробовать переформатировать приложение. Дать гостям какой-то другой стимул заходить туда. Этим стимулом стало Колесо Фортуны.

Войдя в приложение, пользователь видит перед собой колесо. Раскрутив его, он получает либо приз (чашку кофе, десерт, промокод), либо баллы. Баллы можно копить в течение нескольких посещений, и затем обменять на приз.

Чтобы забрать приз, сервис предлагает подписаться на сообщество ресторана в ВК, поставить галочку о согласии на рассылки. Далее с помощью Letit ресторан может настроить автоматические рассылки, например, перед днем рождения. Человек получает в личные сообщения предложение отметить праздник в заведении, регулярно видит в своей ленте его контент. Это повышает возвращаемость гостей.


Элементы геймификации оказались удачным решением. Мы протестировали обновленный сервис в нескольких крупных ресторанах Новосибирска. Практика показывает: в течение месяца получается в среднем увеличить количество подписчиков в группе заведения на 400 — 600 человек. Примерно столько же людей дает согласие на получение ЛС от сообщества ресторана.

Сейчас Letit установлен в 100 заведениях общественного питания нашей страны. Работает в Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, Архангельске и Томске. И активно расширяет географию, в среднем в месяц к сервису подключается по 10-15 заведений.

Планы на будущее: партнерская программа на базе Letit


Текущий вариант приложения хорошо работает на удержание и возвращаемость клиентов, повышение их лояльности. Команда Letit хочет сделать больше: добавить функции, привлекающие в ресторан новых гостей.

Одна из самых перспективных идей, над которыми работает команда ‒ версия приложения, в которой будут собраны промокоды и скидки из разных кафе, баров и ресторанов. По замыслу, пользователь сможет войти в него из каталога ВК, раскрутить колесо и выиграть бонус на посещение одного из заведений города, где он живет. Не важно, бывал ли пользователь в этом заведении раньше.

Работа над проектом ведется совместно с «ВКонтакте». Социальная сеть активно поддерживает LETIT, помогает с финансированием и пиаром.

Еще одно возможное направление развития ‒ сделать так, чтобы Letit работало еще и на доставку. Элементы геймификации в этой сфере также имеют большой потенциал. Команда «Летит» хочет это использовать.

Цифровизация и присоединение к партнерским программам ‒ 2 естественных пути развития ресторанного бизнеса, доступные даже в текущих условиях. С их помощью можно добиться повышения прибыли. Кейсы Letit это подтверждают.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.