Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
630 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать и поддерживать корпоративную культуру в ресторане

Корпоративная культура ‒ это совокупность правил, традиций и установок, принятых внутри организации. Ими руководствуются сотрудники при принятии решений, на них опирается руководство, они лежат в основе концепции заведения.

Почему развитая корпоративная культура в ресторане важна


Это инструмент, при правильном его применении, способен обеспечить:

1.Привлечение и удержание талантливых сотрудников


Людям нравится чувствовать себя частью чего-то большого, важного и позитивного. Так устроена наша психика. Подарив своим сотрудникам это ощущение, вы заручитесь их лояльностью.

2.Согласованность действий в организации


При принятии решений хорошо проработанная корпоративная концепция дает ориентиры. Абсолютно разные люди, не контактируя между собой, принимает схожие решения, если опираются на общие принципы. В результате каждый официант, менеджер, хостес могут действовать согласованно.

3.Создание уникального бренда и имиджа компании


Наличие четко оговоренных принципов ‒ важная часть концепции заведения. Это позволит вам создать понятный, узнаваемый, привлекательный образ.

4.Обеспечения адаптивности и гибкости в ответ на изменения внешней среды


Ритуалы и устоявшиеся привычки дают силы действовать в условиях неопределенности. Вы можете не знать, что вас ждет завтра. Но вы точно знаете, какой последовательностью фраз нужно приветствовать гостя. И это позволяет вам уверенно действовать практически в любой ситуации.

Как разработать корпоративную культуру: пошаговая инструкция



1.Определите основные ценности ресторана, его миссию


Это может быть:

● Пропаганда здорового образа жизни.

● Создание атмосферы роскоши, доступной каждому.

● Популяризация местных кулинарных традиций.

● Развитие гастрономических инноваций, поиск новых вкусов.

● Продвижение семейных ценностей.

● и т.д.

Двигайтесь от общего к частному. Сначала сформулируйте большую, общую миссию. Затем выделите более мелкие цели, следование которым в совокупности приблизит исполнение большой миссии.

Например, вы решили, что ваше заведение должно укреплять семейные ценности. Для этого вам нужно создать среду, в которой семьи с детьми чувствовали бы себя максимально комфортно. Для этого можно разработать специальное детское меню, проводить акции для посетителей с детьми, предусмотреть семейные развлечения, регулярно проводить детские праздники, создать игровую зону для самых маленьких и т.д.

2.Проанализируйте существующие практики поведения персонала


Сверьте их с теми ценностями, которые вы сформулировали для себя в пункте 1. Выделите несоответствия. Выпишите их в столбик. С ними вам и предстоит работать.

3.Разработайте план действий


Подумайте, что вы можете сделать для устранения несоответствий. В ход может пойти:

● Внедрение новой системы мотивации.

● Обучение персонала.

● Корректировка должностных инструкций.

● Регулярные планерки, чаты и другие устойчивые каналы связи, через которые вы сможете общаться с сотрудниками.

● Корпоративы и тимбилдинги.

● и т.д.

4.Подключите руководителей


Обсудите свои планы с персоналом. Заручитесь его поддержкой. Убедитесь, что люди понимают, что и зачем вы хотите сделать. Если у вас обширный штат, сосредоточьтесь в первую очередь на руководителях.

5.Создайте символы, ритуалы и традиции


Какие-то простые вещи, которые зафиксировали бы ваши ценности на предметном уровне. Особое приветствие, посуда с логотипом ресторана и форменная одежда. Это может на первый взгляд казаться нелепым, но это хороший клей, который помогает не терять ориентиры даже в сложных ситуациях.

6.Отслеживайте прогресс, фиксируйте ошибки


То, что хорошо выглядит в теории, не всегда оправдывает себя на практике. Отслеживайте, что у вас выходит. Разбирайтесь, почему некоторые вещи не удаются. При необходимости корректируйте свою концепцию, подстраивайте ее под реальность.

7.Отмечайте достижения


Непременно фиксируйте успехи, давайте персоналу понять, что они важны для вас. Награждайте за результат, который кажется вам хорошим и правильным.

8.Поддерживайте корпоративную культуру


Мало внедрить корпоративную культуру один раз. Важно поддерживать ее, следить, чтобы она работала. Для этого используют:

● Внутренние мероприятия для сплочения коллектива.

● Регулярные тренинга для сотрудников.

● Открытое общение и коммуникация как внутри коллектива, так и с внешним миром.

● Постоянное обновление и адаптация.

Поддерживайте корпоративную культуру на высоком уровне, и у вас будут самые мотивированные и активные сотрудники. Гости тоже непременно оценят ваши усилия, ведь следствием развитой корпоративной культуры является уникальный неповторимый стиль.

Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он предназначен для оцифровки гостей ресторана, привлечения их в ваши социальные сети. Собрав там большую и активную аудиторию, вы сможете более эффективно транслировать ваши ценности.

Letit работает следующим образом: вы размещаете на столах ресторана QR-коды. Гости переходят по ним, чтобы выиграть гарантированный приз. Чтобы забрать приз, нужно подписаться на сообщество ресторана в ВК и дать согласие получать рассылки.


Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.