Это статью подготовила команда Letit ‒ сервиса для оцифровки гостей в ресторане. Мы работаем с рестораторами, подключаем их к нашему сервису. Помогаем повысить возвращаемость и получить больше обратной связи. Подробнее узнать о том, как работает Letit, можно здесь . Работая с ресторанами, мы все больше узнаем об этой сфере. И иногда делимся своими наблюдениями в этом блоге.
Доминирующие способы восприятия: 3 типа гостей Люди делятся на визуалов, кинестетиков и аудиалов.
Первым важнее всего то, как выглядит окружающая реальность. Таким больше всего понравится и запомнится ресторан с красивой сервировкой блюд и продуманными интерьерами.
Вторым больше остальных важны вкусовые сочетания. Ради действительно вкусной еды они даже готовы простить аляповатые интерьеры, громкую музыку, грубых официантов. Еще кинестетиков можно подкупить посудой, мебелью, скатертями с необычной текстурой. Они любят трогать и воспринимают мир преимущественно тактильно.
Для аудиалов очень важен звук. А значит, их легко можно спугнуть неудачным звуковым фоном. К типичным аудиальным ошибкам относится:
Слишком громкая музыка Громкую музыку в ресторанах мало кто любит. Исключение составляют бары, особенно, когда они становятся площадкой для живых выступлений. Но почти все остальные форматы ‒ семейные рестораны, fine dining restaurant, кафе для романтических свиданий и дружеский встреч, заведение для деловых встреч ‒ с громкой музыкой монтируются плохо. Вопрос, почему большинство отдают предпочтение именно ей, остается открытым.
Музыка, не соответствующая концепции заведения Представьте, что вы заходите в суши-бар, а там вовсю надрывается русский шансон. Или в изысканное место в классическом стиле с белыми скатертями и вышколенными официантами в белых рубашках. А там надрывается дэт метал. Это вызывает когнитивный диссонанс, согласитесь.
Звуки кухни в основном зале Так бывает, особенно в местах с открытой кухней. И, конечно, вредит атмосфере. Стук кастрюль и шкворчание раскаленного на сковороде масла ‒ это не очень хорошее звуковое сопровождение.
Радио в качестве звукового сопровождения Даже если направленность радиостанции соответствует концепции ресторана, включать ее все-таки не стоит. Потому что радио ‒ это не только музыка. А отдыхать в ресторане под сводку последних новостей не слишком комфортно.
Полное отсутствие музыки Присутствие музыки в заведениях общепита настолько привычно и распространено, что его отсутствие вызывает смутную тревогу. Может быть, заведение не работает? Или уже готовиться к закрытию? Или только-только открылось? Точно ли вас тут вообще ждут?
А что раздражает в ресторанах вас?
Подписывайтесь на наш блог! У нас бывает много интересного и полезного!