Итак, что конкретно рестораны предлагают гостям делать самостоятельно?
1.Накладывать еду Очевидный ответ, который сразу приходит в голову при слове «самообслуживание». Посетитель проходит вдоль предлагаемых блюд и самостоятельно накладывает все, что ему нравится. Это еще называется «шведский стол». Часто встречается в отелях.
2.Выбирать и заказывать блюда Через электронное табло.
В классическом варианте сделать заказ помогает официант. Он приносит меню, отвечает на вопросы по поводу состава, дает советы. Передает информацию на кухню.
Сейчас все больше заведений предлагает посетителям разбираться в меню самостоятельно. Тенденция шире всего распространена в фаст-фуде, однако постепенно затрагивает и заведения других направлений.
3.Готовить еду Да, да! Бывает и так.
Например, в раменной Kono в Москве. Здесь гостям предлагается самостоятельно собрать вместе ингредиенты (лапшу, топпинги, специи), смешать их и заварить себе рамен с помощью специального аппарата.
4.Убирать за собой грязную посуду Ну, это не новость для жителей нашей страны. В любой столовой «Убирайте за собой!» — это священное правило. Но раньше это было свойственно заведениям попроще, теперь же появляется и в модных местах.
5.Расплачиваться по счету Постепенно самостоятельная оплата становится не исключением, а нормой. Нет, вы все еще можете попросить официанта принести счет. Но также вы можете навести телефон на QR-код на своем столике и перейти в сервис для оплаты. Иногда там бывает предусмотрена опция разделения счета: очень удобно для компаний, когда надо разобраться, кто и за что платит.
А как относитесь к самообслуживанию в ресторанах вы?
Статья написана сервисом Letit . Мы тоже помогаем рестораторам оптимизировать некоторые процессы: привлечение гостей в группу ресторана в соцсетях, рассылки, оплату счета (в том числе, раздельно). Обращайтесь , если заинтересовались.