«Могли бы вы стать Путиным?» или игра в испорченный телефон с молодым стартапом
Что такое стартап без поддержки? Вы постоянно слышите "да зачем вам это", "тратите время зря” и “ничего не получится". И это пока выкладываетесь на полную катушку и тратите всё время, которое у вас есть. Каждый, кто хоть раз делал что-то сам и довел дело до конца, не будет останавливать других. Останавливать - удел тех, кто не смог. Или даже тех, кто переживает за то что у вас что-то получится.
Но это так… отступление. Мы расскажем вам свою историю. За время работы мы столкнулись с многими сложностями - и надеемся, наш опыт будет для вас полезен.
2 недели назад мы запустили сбор средств на краундфандиноговой площадке indiegogo для игры «Симулятор политика» под iOS & Android.
Чтобы дать толчок кампании - нужен был вброс. Обратились к специализированным сервисам. Изучая различные сервисы по рассылке пресс-релизов, остановились на PrMac. Выбрали пакет с созданием и распространением пресс-релиза без ускорения. Это обошлось нам в 88$. Текст был сделан за 8 дней. Также есть пакет, выбрав который, вы получаете пресс-релиз за четыре дня, но стоит он 153$.
Выбрав более дорогой пакет - ваш релиз начинают писать сразу. Откуда мы узнали? На третий день после заказа я связался с сотрудником, закрепленным за нашим пресс-релизом. Поинтересовавшись как идет работа, мы узнали, что он еще не начинал, но обязательно управится в срок. И пожелал мне счастливых выходных (дело было в пятницу).
Результаты от рассылки. Мы получили вполне достойный анонс и 15 размещений на сторонних сайтах (неплохо, да?). Это еще не все! Если верить статистике PrMac, то произошло 25318 просмотров пресс-релиза, 1736 перехода по ссылкам внутри пресс-релиза, из них 353 на сайт, 431 на текст про игру на русском, 309 на indiegogo-кампанию, 308 на видео и 304 клика по скриншотам и около 30 упоминаний в twitter'е. Чуть не забыл самое главное - нам принесло это баснословных 0$.
«Вы не работали с журналистами, поэтому ничего и не получилось», скажет любой, кто хоть чуть-чуть подумает над причинами. Все будет, немного подождите.
В первый же день на наши письма откликнулись классные журналисты белорусского портала tut.by. На следующий день выходит статья с громким, для Беларуси, заголовком: Белорусы делают игру - симулятор политика, где можно подавлять восстания и бороться с мигрантами.
В итоге эта статья принесла нам 30$, около 700 просмотров indiegogo-страницы, и самое главное - около 50 комментариев по игре.
Прошло почти 2 недели, журналисты никак не хотели с нами общаться. Один мой знакомый посоветовал создать проект на Product Hunt’e. По итогам это нам принесло около 30 лайков и один комментарий. По-прежнему 0$. Стабильность!
Никак не получалось выйти на западный рынок, все наши мейлы остались без ответа. И вдруг мы получили заветное письмо от Emily Steward, журналиста издания The Street, с просьбой рассказать о проекте! После продолжительного общения по skype, журналистка пообещала через пару дней выпустить статью. Статья увидела свет. Заголовок гласил: Find Out If You Could Beat Vladimir Putin With This New Game. Имя Путина никак не использовалось ни в игре, ни в интервью, но исходя из того, что за основу мы взяли политический строй РФ, Emily решила, что игра похожа на «как стать Путиным». И самое главное, эта статья принесла тоже 0$.
Вероятнее всего, проект не соберет за оставшееся время нужную сумму, но игра будет реализована и еще даст о себе знать. Мы в этом уверены.
Кампания по сбору средств еще не завершена и каждый из Вас может помочь нашему проекту. Никто не обеднеет от хотя бы 1$, но мы получим то, чего так не хватает любому стартапу - поддержку окружающих.