Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы уже рассказывали, какую магию творит правильно настроенный обмен данными, чтобы облегчить клиентам бизнеса поиск информации. Теперь делимся подробностями о том, как за два месяца наладили учет всей бухгалтерской документации между клиентами крупнейшего в России автохолдинга и продавцами. Спойлер: будет целый зоопарк оплат и никакой прозрачности на старте.
Пара слов о клиенте и задаче
Автохолдинг (бренд под NDA) — один из ведущих автомобильных холдингов в России. Компания активно внедряет современные технологии, чтобы сделать процесс покупки и обслуживания автомобилей доступным, уделяет особое внимание онлайн-продажам и улучшению клиентского опыта. Чтобы сосредоточиться на этих задачах, руководство решило предложить своим клиентам большое количество вариантов оплаты при покупке ТС. Вот тут-то и появились сложности:
Структура оплаты в процессе покупки включала в себя разные этапы — выбор способа оплаты, частичное погашение любой суммой, взятие кредита или рассрочки;
В личном кабинете не было никакой истории — хронология трат не сохранялась, невозможно было отследить статус платежа, что создавало проблемы не только для покупателя, но и для менеджеров;
Платежи могли быть направлены на самые различные этапы покупки, такие как бронирование, доставка, основная сумма заказа, страховка, первоначальный взнос по кредиту. Такое разнообразие требовало учета специфики бизнеса и своевременного информирования всех сторон о статусе каждого платежа;
Автохолдинг хотел предоставить клиентам возможность в любое время изменять свои платежные планы, запросив новый счет на другую сумму. Но это нововведение создавало дополнительные сложности в управлении выставленных счетов;
В личном кабинете покупателя и менеджера были недоработки — покупатели не могли повторно скачать счет после его оплаты, а продавцам не хватало инструментов для отслеживания счетов и сумм с привязкой к конкретному заказу.
Решение задачи включало в себя добавление в личный кабинет функциональности по отображению списка выставленных счетов, отметок об оплате, возможности контроля статусов платежей и отслеживание счетов с привязкой к заказу. Так процесс оплаты и работа личного кабинета становились прозрачными и удобным для всех сторон.