Продуктовый подход к созданию цифровых продуктов на примере личного кабинета «Mascoglass»
В построении и развитии продуктового подхода к работе есть свои особенности — в «Логеме» этот подход применяется не первый год и нам удалось добиться хороших результатов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В кейсе расскажем о нюансах работы кросс-функциональной команды и о том, зачем формулировать метрики продукта. А еще:
про успешную доработку личного кабинета для известной федеральной компании;
про то, как приручить ERP-систему;
про то, что делать бизнесу, если в 2023 году у компании нет доступной мобильной версии ЛК.
Завязка кейса началась немного нестандартно — обычно все сразу говорят о клиенте, а потом о задачах, которые были решены. Но мы попробуем по-другому, поделимся своим видением того, почему к нам приходят такие крутые клиенты, ведь это неспроста.
Часть первая, в которой есть теория про продуктовый подход
С проектами легко: начинаем работу, что-то внедряем, а в конце пожимаем руки с заказчиком и расходимся. Для проекта не важно, что происходит дальше, потому что это уже не уровень ответственности команды. «Логеме» всегда хотелось большего: больше ответственности, больше свободы, больше творчества. Выходом стал продуктовый подход.
Мы набили немало шишек, прежде чем поняли, что реальные этапы договора должны не просто совпадать с этапами производства, а еще и приносить действительную пользу клиенту. Иными словами, размазывать сроки тонким слоем по компетенциям команды нам никогда не нравилось. Вот почему был избран продуктовый подход, в котором мы можем решать, какое добро причинить продукту, какую команду с каким набором компетенций подобрать. Говоря о командах, стоит сделать небольшое отступление. Кто не знает, их работа нередко строится по одному из принципов:
Есть функциональные команды — это группа разработчиков, кружок тестеров, курилка аналитиков, чат с маркетологами, обособленные тигры в полосатом виде архитекторов и, возможно, менеджеры;
А есть — кросс-функциональные команды, когда в одной группе находятся представители каждого департамента.