Для оформления заказа требовалось оставить заявку через форму обратной связи. Кроме того, не всегда было легко найти нужный товар или информацию о нём. В обоих случая требовалось участие менеджера: который помогал клиенту с выбором товара и обрабатывал все входящие заявки.
Раньше этого хватало, но компания, за почти пятнадцать лет, выросла и хотела развития и современного подхода не только в лечении, но и в работе с клиентами.
Задача команды «Логема» состояла в том, чтобы создать интернет-магазин, подключить оплату на сайте, настроить интеграцию с 1С. Это позволило бы часть заказов оформлять без звонка менеджеру и отслеживать актуальную информацию по товарным остаткам.
Фокус на одном сайте с функционалом интернет-магазина для компании «Эстелиор» — это стратегия WIN-WIN для всех участников процесса:
покупатели: получают удобный функционал в виде каталога, личного кабинета с информацией о накопленных бонусах и возможность самостоятельно оформить заказ с онлайн-оплатой; менеджеры: могут обрабатывать больше заказов, так как появляются покупатели, оформляющие их самостоятельно (потому что им так удобнее и быстрее); владелец бизнеса: фокусируется на развитии одного сайта, оптимизирует бюджет на его продвижение и техническое сопровождение. Команде «Логемы» не привыкать решать подобные задачи. Наш секрет — в правильном планировании этого процесса и подборе команды.
Решение Разработка интернет-магазина медицинской продукции была разбита на несколько этапов.
1. Установка нового решения на копию текущего сайта с сохранением БД
В начале была резервная копия, которую сделали штатными средствами Битрикса. Её развернули на тестовом сервере и поверх установили новое решение от известного вендора, произвели базовые настройки внешнего вида.
Менеджер провел встречу с заказчиком: утвердил структуру сайта, внешний вид страниц и блоков и получил контент, который требовалось разместить.
Далее, были перенесены структура разделов и контент на страницы нового сайта, доработаны фильтры. «Лишние» исходные страницы были закрыты от индексации или вовсе удалены.
2. Перенос верстки лендингов
В процессе работы стало понятно, что три лендинга под флагманские товары мы не можем перенести в предлагаемые шаблоны страниц нового решения. Причина — шаблоны не отвечают требованиям по функционалу и внешнему виду.
Поэтому frontend-разработчики закатали рукава, разделили между собой страницы и стали переносить верстку на новый сайт. Притом нужно было не просто «скопировать-вставить» существующий код, но и адаптировать его. Верстка выполнялась на HTML, CSS, JS. Кроме того, требовалось подключить формы к системе администрирования и отправку писем администратору.
3. Интеграции сайта с 1С
Решение данной задачи начали с настройки выгрузки каталога из 1С на сайт. В копии настроили узлы обмена с преобразованием структуры. В 1С товары группировались по производителям, что удобно для работы сотрудников клиента. Анализ конкурентов показал, что покупатели ожидают увидеть группировку по категориям товаров.Каталог брекетов в интернет-магазине по категориям
Настройка выгрузки клиентской базы на сайт помогла решить проблему дублей при регистрации новых пользователей. Для текущих клиентов сохранились привилегии по скидкам и бонусам, благодаря выгрузки из 1С эта информация регулярно актуализировалась.
4. Интеграция с платежной системой
Настроили оплату на сайте с помощью модуля «ЮKassa». Он отвечает за получение оплаты, выбивание чека, отмену или частичную отмену платежа.
5. Внедрение рекомендаций SEO-специалистов
Произвели базовую SEO-настройку, реализовали пул задач для улучшения органического трафика и позиций сайта в поисковой выдаче.
Результат Команда «Логемы» в апреле 2024 года запустила долгожданный интернет-магазин для компании «Эстелиор». Клиент уже запустил контекстную, таргетированную рекламу и активно занимается SEO-продвижением на момент написания кейса. На разработку интернет-магазина ушло ресурсов и трудозатрат:
команда: 7 человек; время: 620 ч / 5 месяцев (декабрь 2023-апрель 2024); созвоны с клиентом: 12 шт; количество решенных задач: 262 шт. По итогам проекта, провели ретро и внесли в рабочие процессы изменения, которые должны ускорить разработку подобных сайтов. Мы всегда учимся на каждой нашей задаче и стараемся подмечать нюансы, которые помогают нам развиваться.
Сейчас онлайн-магазин «Эстелиор» работает в штатном режиме, врачи-ортодонты имеют возможность заказывать необходимые материалы в любое время непосредственно в веб-интерфейсе, не тратя время на звонки и переписку.
Процесс трансформации сайта в инструмент с ecommerce функционалом — важный шаг в развитии бизнеса и мы готовы помочь пройти его комфортно и с погружением в технические детали бизнес-процессов клиента.