редакции Выбор
Как мы создаем посты для паблика ВК
Привет, меня зовут Настя, я веду паблик Логомашины в Контакте: я рисую комиксы, ищу и придумываю материалы и организую работу контент-отдела. В этой статье я расскажу как мы создаем контент для наших 50 000 подписчиков.
Темы материалов
Посты Логомашины охватывают две близкие темы: дизайн и творческую реализацию. Мы рассказываем о том, что любим и знаем. Такой подход помогает легко находить идеи для материалов.
Идеи
На каждую идею для материала работники контент-отдела создают карточку в Трелло. На еженедельных планерках мы решаем, какие из них стоит реализовать. Чтобы запланировать выход материалов, мы используем медиаплан — встроенный в Трелло календарь.
Медиаплан
В конце месяца я распределяю посты на следующий. Цветные лейблы означают степень готовности материала и ресурсы, на которые мы его запостим.
Обычно иллюстраторы рисуют пост около дня, но работа начинается за несколько дней до публикации, потому что случается всякое.
На случай полной катастрофы есть запасные посты, которые можно сделать за пару часов.
Сценарий
Работа над материалом начинается со сценария. Чаще всего сценарий для постов делаю я, иногда это коллективная работа. На одной картинке не должно быть слишком много информации: один кадр — одна мысль.
Готовые раскадровки передаются иллюстраторам для дальнейшей работы. Вот так, например, выглядели мои эскизы к посту «Как не отвлекаться во время работы дома»
Это наброски Ромы к посту про зону комфорта, которые он прислал мне для отрисовки.
А вот как выглядела его идея, которую я нарисовала на чистовую:
Раскадровка одного из иллюстраторов к свежему посту.
Формат
Когда раскадровка готова, я решаю, в каком формате будет сделан пост. У нас есть 3 основных шаблона для картинок и шаблон-обложка.
Разные шаблоны по-разному ведут себя в ленте в контакте. Лучше всего смотрятся вертикальные карточки, они компонуются рядами, когда в посте 6 или 9 кадров.
Когда в посте много описаний или диалогов, я использую горизонтальный шаблон. В ленте такие картинки располагаются иначе: первый кадр выделяется наиболее крупно, поэтому первым кадром мы ставим обложку.
Рисование
Когда у нас есть идея, мы набросали сценарий и выбрали формат — можно начинать рисовать.
Сначала мы с иллюстратором обсуждаем, как будет выглядеть картинка. Одну и ту же идею можно изобразить по-разному, открываем фотошоп и делаем наброски, чтобы проверить, что будет выглядеть лучше.
Это первый эскиз с испуганным мозгом. Мне кажется, что он недостаточно напуган. Надо показать, что мозг потерял контроль, и страх мешает ему принимать рациональные решения. Решаем, что мозг должен в панике уничтожать все вокруг, а мышку заменяем на более “пугающее” создание — паука.
Теперь персонаж ведет себя достаточно безумно. Можно рисовать на чистовик. Перед публикацией я еще раз просматриваю иллюстрации и вношу финальные правки: усиливаю эмоции и делаю паучка более милым, чтобы подчеркнуть его безобидность.
Так ведется работа над большинством постов. Многие идеи я отметаю. Например, когда рисовали пост про выживание во время кризиса, некоторые кадры пришлось полностью переделать.
Какие-то идеи доводятся до ума в несколько этапов. Иллюстратор рисовал историю про пользу спокойствия и изобразил устойчивость к провокациям вот так
Я считаю, что это скучно и непонятно. Герои просто стоят и никак не взаимодействуют. Прошу иллюстратора изобразить персонажей некомфортно близко друг к другу. Помогаю доработать позу.
Рисуем новую позу, отлавливаем косяки и завершаем.
Кому-то удобнее сначала рисовать эскизы на бумаге и я вношу правки прямо на сканах. Вот так начиналась работа над постом про стереотипную творческую личность.
Публикация
Готовлю пост к публикации, проверяю тексты, пишу вступление. Публикуем, читаем комментарии и угараем.
Кроме смешных комментариев в первые минуты появляются сообщения об опечатках от самых внимательных подписчиков. Я тут же исправляю все косяки и заменяю изображения.
Результат
После публикации можно подвести итоги и оценить успешность поста. Обычно я ориентируюсь количество лайков и на соотношение репостов к лайкам. Если количество репостов составляет 10% от количества лайков, этот пост можно считать успешным. Значит, можно смело покупать репосты этого поста в другие паблики и распространять на других ресурсах.
Наш самый успешный на данный момент комикс, набрал больше 10% репостов
Вот так в Логомашине устроено производство контента. Напоследок покажу видео с процессом рисования поста про смертные грехи в соцсетях.