Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Чеклист для вашего логотипа

2 807 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Команда Логомашины составила небольшой чеклист, который поможет понять, какие сильные и слабые стороны есть у вашего фирменного стиля и логотипа.

Этот простой опросник поможет понять, чем грешит ваш логотип. Если вы ответили положительно хотя бы на 5 пунктов из 10, скорее всего, вашему логотипу нужен редизайн.

b_548063140862f.jpg

1. Чтобы описать ваш логотип одной фразой, нужно напрячь мозги

Почему это плохо: чтобы логотип легко запоминался и считывался, он должен укладываться в простую конструкцию, например: «птица кормит птенцов в гнезде», «три полоски», «надкушенное яблоко», «крокодил» и т. п.

2. Ваш логотип однозначно указывает на вашу сферу деятельности

Почему это плохо: логотип чаще всего и так будут видеть в контексте вашей деятельности, сравнивая с конкурентами — лучше обозначить в нем свой уникальный стиль. Поэтому на автомобильных логотипах не рисуют машину — Феррари, это дикий итальянский жеребец, Мерседес, это немецкая сдержанность и надежность, Роллс-Ройс — роскошь.

3. Ваш логотип мог бы подойти и производителю одноразовых зажигалок, и международному банку

Почему это плохо: логотип приносит деньги, когда работает именно на вашу целевую аудиторию. Фирменный стиль должен помогать покупателю быстро уловить ценности вашего продукта и сделать правильный выбор.

4. В вашем названии часть слова выделена цветом

Почему это плохо: этот прием очень банальный, поэтому его чаще используют новички, чем серьезные фирмы. Это не катастрофа, но если тот прием не оправдан, лучше от него избавиться, никто и не заметит.

5. Вы не сможете нанести ваш логотип на спичечный коробок

Почему это плохо: часто возникают ситуации, когда логотип транслируется в маленьком размере или масштабе. Посмотрите правде в глаза — если он сильно теряет в узнаваемости, или название невозможно прочесть, стоит подготовить для таких ситуаций упрощенный вариант.

6. Ваш логотип изобилует тенями, градиентами и другими эффектами из Фотошопа

Почему это плохо: в погоне за уникальностью логотипа не теряйте здравый смысл. Посмотрите на самые успешные бренды — они избавляются даже от самых незначительных проявлений «компьютерности».

7. Ваш логотип похож на небольшую картину

Почему это плохо: такой подход объединяет все вышеперечисленные недостатки — он с трудом запоминается, плохо узнается, его трудно воспроизвести в миниатюре и т. д. Хороший логотип выгодно отличается от иллюстрации простотой восприятия и воспроизведения.

8. Если внимательно посмотреть на текстовую часть логотипа, некоторые области выглядят более плотными, чем другие

Почему это плохо: если вам кажется, что расстояния между буквами непостоянные, это может означать, что дизайнер плохо поработал над кернингом. Правильный кернинг облегчает прочтение и восприятие слов, поэтому для логотипа его нужно сделать качественно, раз и навсегда. Это не означает, что между буквами должно быть одинаковое расстояние в миллиметрах — наоборот, из за разной формы букв нужно оптически компенсировать черные и белые области. Это совсем не просто, нужно потратить много времени, чтобы набить глаз и руку.

9. Вы используете больше одного шрифта

Почему это плохо: нет достойного повода, чтобы написать каждое слово в текстовой части логотипа разной гарнитурой. Обычно это делается от бессилия или страха быть неоригинальным.

10. Носителем вашего фирменного стиля является только логотип

Почему это плохо: логотип — главный носитель вашего фирменного почерка и стиля. Но ваши клиенты должны ощущать присутствие фирменного стиля и в других точках касания, иначе можно сказать, что никакого стиля у вас нет.

Если вы ответили положительно на большую часть пунктов, это повод задуматься о смене или о модернизации вашего стиля. Конечно, из каждого правила есть множество исключений, но мы не знаем ни один успешный логотип, который игнорирует сразу все пункты этого списка.

+5
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать