Чеклист для вашего логотипа
Этот простой опросник поможет понять, чем грешит ваш логотип. Если вы ответили положительно хотя бы на 5 пунктов из 10, скорее всего, вашему логотипу нужен редизайн.

1. Чтобы описать ваш логотип одной фразой, нужно напрячь мозги
Почему это плохо: чтобы логотип легко запоминался и считывался, он должен укладываться в простую конструкцию, например: «птица кормит птенцов в гнезде», «три полоски», «надкушенное яблоко», «крокодил» и т. п.
2. Ваш логотип однозначно указывает на вашу сферу деятельности
Почему это плохо: логотип чаще всего и так будут видеть в контексте вашей деятельности, сравнивая с конкурентами — лучше обозначить в нем свой уникальный стиль. Поэтому на автомобильных логотипах не рисуют машину — Феррари, это дикий итальянский жеребец, Мерседес, это немецкая сдержанность и надежность, Роллс-Ройс — роскошь.
3. Ваш логотип мог бы подойти и производителю одноразовых зажигалок, и международному банку
Почему это плохо: логотип приносит деньги, когда работает именно на вашу целевую аудиторию. Фирменный стиль должен помогать покупателю быстро уловить ценности вашего продукта и сделать правильный выбор.
4. В вашем названии часть слова выделена цветом
Почему это плохо: этот прием очень банальный, поэтому его чаще используют новички, чем серьезные фирмы. Это не катастрофа, но если тот прием не оправдан, лучше от него избавиться, никто и не заметит.
5. Вы не сможете нанести ваш логотип на спичечный коробок
Почему это плохо: часто возникают ситуации, когда логотип транслируется в маленьком размере или масштабе. Посмотрите правде в глаза — если он сильно теряет в узнаваемости, или название невозможно прочесть, стоит подготовить для таких ситуаций упрощенный вариант.
6. Ваш логотип изобилует тенями, градиентами и другими эффектами из Фотошопа
Почему это плохо: в погоне за уникальностью логотипа не теряйте здравый смысл. Посмотрите на самые успешные бренды — они избавляются даже от самых незначительных проявлений «компьютерности».
7. Ваш логотип похож на небольшую картину
Почему это плохо: такой подход объединяет все вышеперечисленные недостатки — он с трудом запоминается, плохо узнается, его трудно воспроизвести в миниатюре и т. д. Хороший логотип выгодно отличается от иллюстрации простотой восприятия и воспроизведения.
8. Если внимательно посмотреть на текстовую часть логотипа, некоторые области выглядят более плотными, чем другие
Почему это плохо: если вам кажется, что расстояния между буквами непостоянные, это может означать, что дизайнер плохо поработал над кернингом. Правильный кернинг облегчает прочтение и восприятие слов, поэтому для логотипа его нужно сделать качественно, раз и навсегда. Это не означает, что между буквами должно быть одинаковое расстояние в миллиметрах — наоборот, из за разной формы букв нужно оптически компенсировать черные и белые области. Это совсем не просто, нужно потратить много времени, чтобы набить глаз и руку.
9. Вы используете больше одного шрифта
Почему это плохо: нет достойного повода, чтобы написать каждое слово в текстовой части логотипа разной гарнитурой. Обычно это делается от бессилия или страха быть неоригинальным.
10. Носителем вашего фирменного стиля является только логотип
Почему это плохо: логотип — главный носитель вашего фирменного почерка и стиля. Но ваши клиенты должны ощущать присутствие фирменного стиля и в других точках касания, иначе можно сказать, что никакого стиля у вас нет.
Если вы ответили положительно на большую часть пунктов, это повод задуматься о смене или о модернизации вашего стиля. Конечно, из каждого правила есть множество исключений, но мы не знаем ни один успешный логотип, который игнорирует сразу все пункты этого списка.