Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Два принципа Логомашины, которые никогда не менялись

2 454 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня нам задали интересный вопрос про предоплату, который волновал и меня, когда мы только начинали. Ниже мои рассуждения о ценовой политике и дизайне.

Привет всем подписчикам, меня зовут Роман Горбачев, я основатель Логомашины. Вы можете помнить меня по статьям на Цукерберг Позвонит:

- Статья про то, как нам помог Спарк

- Про сомнения на старте проекта

Сегодня Логомашине задали вопрос прямо на этом сайте:

b_5560b97ad6f93.jpg

Этот вопрос, как мне кажется, касается не только предоплаты, но и ценовой политики на старте проекта. Поэтому я опишу подробности про предоплату, тарифы и их изменения.

Расскажу небольшую историю.Я занимаюсь дизайном уже лет десять, и просто обожаю лого, а лет шесть назад я начал делать вот такие логотипы:

b_5560bc82207f8.jpg

b_5560bca5b4b0c.jpg

b_5560bcb55825a.jpg

b_5560bd3526b8d.jpg

b_5560bd4d1713e.jpg

Мне казалось, что это все очень классно и здорово. Я брал за подобные заказы хорошие деньги, и каждый раз придумывал что-нибудь «креативное» и симпатичное. Клиенты в восторге, да и я доволен собой. Посмотрите сами: аллигатор из оригами, который может говорить «аригато». Разве это не вершина логотипостроения? :-)

b_5560bdfcbde99.jpg

Только спустя годы я прочитал много книг и сделал достаточно работ, чтобы понять, насколько я был далек от результата. Без сомнения, шесть лет назад я рисовал симпатичные картинки, которые производили впечатление на заказчиков. Ведь все ждут от дизайнерв «креатива», типа «ТриКотаЖ» и логотипа со скрытым смыслом, двойным дном, и яркой графикой. Результат заказчик принимает на свой вкус, а еще лучше, советуется с каждым встречным. Так и рождается большая часть логотипов, которые нас окружают. Салоны красоты, продуктовые и т. п.Все бы ничего, только на практике уделывают конкурентов вот эти ребята, а не КреАтиФФ и логотипы-ребусы:

b_5560c1f5654d5.jpg

По какой причине? В чем их секрет, они же такие разные? А как же креатиффчик?Да в этом, по сути, и секрет. Эти логотипы такие разные, потому что они относятся к разным фирмам и решают разные задачи. Креативная концепция может быть решением задачи, но это не универсальный рецепт успеха. Нельзя, например, назвать банк «Баночка», нарисовать сейф в виде банки и ждать, что клиенты оценят задумку и понесут вам свои деньги. У любого банка есть уникальность, которую должен транслировать логотип — зарубежная надежность, близость к народу или современный подход. А если уникальности нет, ее нужно создать.

Я взял первые попавшиеся логотипы для примера, но даже тут можно заметить общие подходы — Дисней и Верджин выполнены, судя по всему, в виде подписи основателей, потому что все их знают. Расписываясь на логотипе, они как бы отвечают перед нами за свою продукцию. При этом графически лого Верджин намекает на рост, а Дисней выполнен как будто кистью аниматора, и содержит игривые элементы. К чему я это — логотип и фирменный стиль формирует восприятие. Ах, да, Кока-Кола тоже не меняет свой лого годами, чтобы поддержать свою маркетинговую политику — классическая кола #1, хотя в слепых тестированиях люди предпочитали Нью Колу и Пепси. Но покупают они Кока Колу — такова сила восприятия.

Я немного отвлекся — смысл в том, что даже будучи дизайнером с многолетним опытом, работой в студии и благодарными клиентами, можно производить «недологотипы», не готовые к жизни в конкурентной среде. Симпатичные, но, увы, практически бесполезные. Я не утверждаю, что лого определяет успех фирмы, но я понимаю, насколько важно формировать правильное восприятие своего продукта или бренда, если хотите. С этим пониманием пару лет назад я основал Логомашину. Я посмотрел на опыт своих заказчиков и на то, как я делаю логотипы самому себе.Например, этот лого я сделал для своего канала на Ютьюбе примерно за полчаса:

b_5560c79846faf.jpg

Самым важным критерием для меня была узнаваемость в любом размере — на Ютьюбе есть и маленькие аватарки, и заставки видео, и превьюшки в списке. Поэтому я сделал ставку на самый «рекламный» цвет — желтый, однозначно ассоциируемый с бананом. «Бантесты» были всегда узнаваемы и набрали 700 000+ просмотров. Стиль логотипа довольно игривый, потому что видео были забавными проверками на сообразительность. В знаке содержится метафора теста с обезьяной и бананом, но важнее то, что она читается как «схватить банан» — добраться до сути и получить награду. Конечно, сейчас я бы сделал этот лого да и весь проект покруче :-) Но если бы такой лого у меня заказывали со стороны, я бы запросил пятизначную сумму — дело могло не закончиться через полчаса работы. Правки, другие варианты, другие цвета могли затянуть процесс и испортить весь смысл логотипа. В итоге могла получиться композиция из обезьян, потому что заказчик хочет чтобы работы было проделано много, бананы зеленые, потому что это необычно, а надпись поменьше, потому что жена посоветовала. Конечно, я не считаю заказчиков идиотами, просто драматизирую.

В общем, я решил делать логотипы заказчикам как самому себе — быстро и с ориентацией на результат. Это, как ни странно, оборачивалось для них дополнительными выгодами — невероятной экономией и скоростью. Оплату я решил брать за варианты — логотипы бывают сложные, бывают попроще, так что я рассчитал среднее и поставил цену в две тысячи. Возвращаясь к теме разговора — предоплата всегда была 100%, потому что я не делал лого на пробу заказчику, я делал лого для его проекта (хотя в таком подходе тоже крылась ошибка, которую я вскоре исправил). Поэтому даже мысли о разбиении оплаты у меня тогда не возникало, тем более что сумма небольшая. Учитывая мой опыт дизайна, это был единственный способ получить лого у меня за такие деньги. Если вы чувствуете ценность в своем предложении, ставьте ту цену, которую считаете нужной, и ту предоплату, которую хотите. Клиенты также почувствуют эту ценность. Отсутствие предоплаты также снижает общую стоимость услуги, о чем вы можете сообщить клиентам.

Потом мы подняли цены и добавили тарифы с большим количеством вариантов — я сделал это, когда у меня в офисе появились штатные дизайнеры, потому что теперь я не просто продавал свое время и опыт, а работу и опыт целой команды. Дизайнеров, конечно, я брал более талантливых, чем я, а сам ударился в продвижение бренда Логомашины. С появлением новых тарифов заказчики оплачивают через интернет по 70 000 рублей, просто из-за доверия к Логомашине. Развивайте свои бренд, и вопрос недоверия и предоплат отпадет сам собой.

Так, шаг за шагом, Логомашина стала ведущим разработчиком логотипов для бизнеса — меньше чем за два года мы сделали 1000+ лого для самых разных клиентов. И ни разу не меняли изначальные принципы — оплата по вариантам, предоплата 100%. Сейчас я планирую еще раз поднять цены, чтобы добавить в производственную цепочку маркетолога — при разработке лого для бизнеса крайне важно правильно выбрать способ позиционирования. Пускай, ценность такого подхода довольно сложно донести до заказчика, я считаю, это необходимо сделать, чтобы логотипы приносили еще больше пользы нашим клиентам. Дело в том, что при заказе все пишут: «красиво», «просто», «узнаваемо», «запоминаемо», «оригинально» — никто не хочет некрасивый, запутанный, незапомиаемый шаблонный лого. Но на самом деле это все не требования, а критерии, и их важность зависит от задачи. А узнаваемость — это вообще не атрибут логотипа. Но это все тема для отдельного поста, если кому-нибудь будет интересно :-)Подводя итог — не бойтесь ставить ту цену и условия продажи, которые считаете нужными. Это ваш продукт, и никто не знает его ценность лучше вас. Развивайте свои бренды и удачи в ваших проектах!

PS Если вы знаете хороших маркетологов-продуктологов в Питере, пишите в комментарии.

+13
Первые Новые Популярные
Ян
Хорошая статья. Но озвученные планы по росту идут в разрез тому, что "пропагандировал" Генри Форд и Ричард Бренсон. Суть их посыла в том, что при продаже массового продукта нужно стремиться к снижению цены при сохранении качества.

Но конечно снижать не за счет ухода "в минус", а за счет улучшения самого процесса производства или увеличения объема продаж — ведь размер прибыли при это растет.

А если развитие идет за счет повышения стоимости для конечного клиента, тогда это признак проблем с масштабированием и руководитель не занимается вопросами оптимизации производственного процесса.

Как то так :)

Это не в коем случае не критика – мне самому стоит у вас поучится в ведении бизнеса. Просто сказанное идет в разрез тому что говорят несколько очень успешных бизнесменов. Вот и решил поделиться мыслями :)
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Мне кажется, что Логомашина — это идеальный баланс между массовостью и творчеством. Если цены будут слишком высоки, то она (Логомашина) выпадет из модели конвейерности (в хорошем смысле этого слова), а если цены будут слишком низки, то она выпадет из модели творчества и ей придется придумать бездушный конвейер, как у Генри Форда.

Играться с ценами можно но в рамках этой текущей модели (+-30%), а иначе все обрушится и Логомашине придется стать чем-то другим. Я правильно понимаю, Роман? Такое ДНК вы закладывали в свое детище?:)
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Спасибо :-)
Да, примерно так. Но мне также важно, чтобы наши решения приносили максимальную пользу при минимальных затратах.
Ответить
Logobomba.ru
Когда логотип дорог и любим
Dmitry Ulasien
либо демпинг, быстро и конвейер
либо отработка каждого проекта по нормальному процессу (он у всех с большего одинаковый) и адекватный бюджет

если ты один фрилансер, то можешь делать лого за 1999 р и за 50.000 р по одному и тому же процессу, затрачивая одинаковое количество часов на проект.

как только появляется офис и команда, которую надо кормить и желательно удерживать, подход к проектам и ценообразование становится более реальным и по рынку
Ответить
Виктор Рассоха
Я много думал про эволюцию проектов от "низкая стоимость за фиксированную работу" до "высокая стоимость со множеством бонусов" и пришел к такому выводу — клиенты не видят эволюцию, они смотрят в моменте. И когда в цепочку подключится маркетолог, он может вывести Ваш продукт в другой ценовой диапазон, а старый Вы освободите (т. к. возрастут издержки), и в него могут прийти другие. При этом не факт, что более высокий ценовой сегмент выгоднее и там сохранится такой же спрос.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Да, я тоже об этом много размышляю, тем более что ценность маркетинга до клиентов совсем непросто донести, все-таки у многих отношение к логотипам как к рисункам.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
годно.... машина развивается! молодцом!
Ответить
Дамир Фахриев
Для меня, как начинающего веб-дизайнера, вот эти слова очень полезны:
"Если вы чувствуете ценность в своем предложении, ставьте ту цену, которую считаете нужной, и ту предоплату, которую хотите. Клиенты также почувствуют эту ценность."
Спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать