Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Два принципа Логомашины, которые никогда не менялись

2 474 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня нам задали интересный вопрос про предоплату, который волновал и меня, когда мы только начинали. Ниже мои рассуждения о ценовой политике и дизайне.

Привет всем подписчикам, меня зовут Роман Горбачев, я основатель Логомашины. Вы можете помнить меня по статьям на Цукерберг Позвонит:

- Статья про то, как нам помог Спарк

- Про сомнения на старте проекта

Сегодня Логомашине задали вопрос прямо на этом сайте:

b_5560b97ad6f93.jpg

Этот вопрос, как мне кажется, касается не только предоплаты, но и ценовой политики на старте проекта. Поэтому я опишу подробности про предоплату, тарифы и их изменения.

Расскажу небольшую историю.Я занимаюсь дизайном уже лет десять, и просто обожаю лого, а лет шесть назад я начал делать вот такие логотипы:

b_5560bc82207f8.jpg

b_5560bca5b4b0c.jpg

b_5560bcb55825a.jpg

b_5560bd3526b8d.jpg

b_5560bd4d1713e.jpg

Мне казалось, что это все очень классно и здорово. Я брал за подобные заказы хорошие деньги, и каждый раз придумывал что-нибудь «креативное» и симпатичное. Клиенты в восторге, да и я доволен собой. Посмотрите сами: аллигатор из оригами, который может говорить «аригато». Разве это не вершина логотипостроения? :-)

b_5560bdfcbde99.jpg

Только спустя годы я прочитал много книг и сделал достаточно работ, чтобы понять, насколько я был далек от результата. Без сомнения, шесть лет назад я рисовал симпатичные картинки, которые производили впечатление на заказчиков. Ведь все ждут от дизайнерв «креатива», типа «ТриКотаЖ» и логотипа со скрытым смыслом, двойным дном, и яркой графикой. Результат заказчик принимает на свой вкус, а еще лучше, советуется с каждым встречным. Так и рождается большая часть логотипов, которые нас окружают. Салоны красоты, продуктовые и т. п.Все бы ничего, только на практике уделывают конкурентов вот эти ребята, а не КреАтиФФ и логотипы-ребусы:

b_5560c1f5654d5.jpg

По какой причине? В чем их секрет, они же такие разные? А как же креатиффчик?Да в этом, по сути, и секрет. Эти логотипы такие разные, потому что они относятся к разным фирмам и решают разные задачи. Креативная концепция может быть решением задачи, но это не универсальный рецепт успеха. Нельзя, например, назвать банк «Баночка», нарисовать сейф в виде банки и ждать, что клиенты оценят задумку и понесут вам свои деньги. У любого банка есть уникальность, которую должен транслировать логотип — зарубежная надежность, близость к народу или современный подход. А если уникальности нет, ее нужно создать.

Я взял первые попавшиеся логотипы для примера, но даже тут можно заметить общие подходы — Дисней и Верджин выполнены, судя по всему, в виде подписи основателей, потому что все их знают. Расписываясь на логотипе, они как бы отвечают перед нами за свою продукцию. При этом графически лого Верджин намекает на рост, а Дисней выполнен как будто кистью аниматора, и содержит игривые элементы. К чему я это — логотип и фирменный стиль формирует восприятие. Ах, да, Кока-Кола тоже не меняет свой лого годами, чтобы поддержать свою маркетинговую политику — классическая кола #1, хотя в слепых тестированиях люди предпочитали Нью Колу и Пепси. Но покупают они Кока Колу — такова сила восприятия.

Я немного отвлекся — смысл в том, что даже будучи дизайнером с многолетним опытом, работой в студии и благодарными клиентами, можно производить «недологотипы», не готовые к жизни в конкурентной среде. Симпатичные, но, увы, практически бесполезные. Я не утверждаю, что лого определяет успех фирмы, но я понимаю, насколько важно формировать правильное восприятие своего продукта или бренда, если хотите. С этим пониманием пару лет назад я основал Логомашину. Я посмотрел на опыт своих заказчиков и на то, как я делаю логотипы самому себе.Например, этот лого я сделал для своего канала на Ютьюбе примерно за полчаса:

b_5560c79846faf.jpg

Самым важным критерием для меня была узнаваемость в любом размере — на Ютьюбе есть и маленькие аватарки, и заставки видео, и превьюшки в списке. Поэтому я сделал ставку на самый «рекламный» цвет — желтый, однозначно ассоциируемый с бананом. «Бантесты» были всегда узнаваемы и набрали 700 000+ просмотров. Стиль логотипа довольно игривый, потому что видео были забавными проверками на сообразительность. В знаке содержится метафора теста с обезьяной и бананом, но важнее то, что она читается как «схватить банан» — добраться до сути и получить награду. Конечно, сейчас я бы сделал этот лого да и весь проект покруче :-) Но если бы такой лого у меня заказывали со стороны, я бы запросил пятизначную сумму — дело могло не закончиться через полчаса работы. Правки, другие варианты, другие цвета могли затянуть процесс и испортить весь смысл логотипа. В итоге могла получиться композиция из обезьян, потому что заказчик хочет чтобы работы было проделано много, бананы зеленые, потому что это необычно, а надпись поменьше, потому что жена посоветовала. Конечно, я не считаю заказчиков идиотами, просто драматизирую.

В общем, я решил делать логотипы заказчикам как самому себе — быстро и с ориентацией на результат. Это, как ни странно, оборачивалось для них дополнительными выгодами — невероятной экономией и скоростью. Оплату я решил брать за варианты — логотипы бывают сложные, бывают попроще, так что я рассчитал среднее и поставил цену в две тысячи. Возвращаясь к теме разговора — предоплата всегда была 100%, потому что я не делал лого на пробу заказчику, я делал лого для его проекта (хотя в таком подходе тоже крылась ошибка, которую я вскоре исправил). Поэтому даже мысли о разбиении оплаты у меня тогда не возникало, тем более что сумма небольшая. Учитывая мой опыт дизайна, это был единственный способ получить лого у меня за такие деньги. Если вы чувствуете ценность в своем предложении, ставьте ту цену, которую считаете нужной, и ту предоплату, которую хотите. Клиенты также почувствуют эту ценность. Отсутствие предоплаты также снижает общую стоимость услуги, о чем вы можете сообщить клиентам.

Потом мы подняли цены и добавили тарифы с большим количеством вариантов — я сделал это, когда у меня в офисе появились штатные дизайнеры, потому что теперь я не просто продавал свое время и опыт, а работу и опыт целой команды. Дизайнеров, конечно, я брал более талантливых, чем я, а сам ударился в продвижение бренда Логомашины. С появлением новых тарифов заказчики оплачивают через интернет по 70 000 рублей, просто из-за доверия к Логомашине. Развивайте свои бренд, и вопрос недоверия и предоплат отпадет сам собой.

Так, шаг за шагом, Логомашина стала ведущим разработчиком логотипов для бизнеса — меньше чем за два года мы сделали 1000+ лого для самых разных клиентов. И ни разу не меняли изначальные принципы — оплата по вариантам, предоплата 100%. Сейчас я планирую еще раз поднять цены, чтобы добавить в производственную цепочку маркетолога — при разработке лого для бизнеса крайне важно правильно выбрать способ позиционирования. Пускай, ценность такого подхода довольно сложно донести до заказчика, я считаю, это необходимо сделать, чтобы логотипы приносили еще больше пользы нашим клиентам. Дело в том, что при заказе все пишут: «красиво», «просто», «узнаваемо», «запоминаемо», «оригинально» — никто не хочет некрасивый, запутанный, незапомиаемый шаблонный лого. Но на самом деле это все не требования, а критерии, и их важность зависит от задачи. А узнаваемость — это вообще не атрибут логотипа. Но это все тема для отдельного поста, если кому-нибудь будет интересно :-)Подводя итог — не бойтесь ставить ту цену и условия продажи, которые считаете нужными. Это ваш продукт, и никто не знает его ценность лучше вас. Развивайте свои бренды и удачи в ваших проектах!

PS Если вы знаете хороших маркетологов-продуктологов в Питере, пишите в комментарии.

+13
Первые Новые Популярные
Ян
Хорошая статья. Но озвученные планы по росту идут в разрез тому, что "пропагандировал" Генри Форд и Ричард Бренсон. Суть их посыла в том, что при продаже массового продукта нужно стремиться к снижению цены при сохранении качества.

Но конечно снижать не за счет ухода "в минус", а за счет улучшения самого процесса производства или увеличения объема продаж — ведь размер прибыли при это растет.

А если развитие идет за счет повышения стоимости для конечного клиента, тогда это признак проблем с масштабированием и руководитель не занимается вопросами оптимизации производственного процесса.

Как то так :)

Это не в коем случае не критика – мне самому стоит у вас поучится в ведении бизнеса. Просто сказанное идет в разрез тому что говорят несколько очень успешных бизнесменов. Вот и решил поделиться мыслями :)
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Мне кажется, что Логомашина — это идеальный баланс между массовостью и творчеством. Если цены будут слишком высоки, то она (Логомашина) выпадет из модели конвейерности (в хорошем смысле этого слова), а если цены будут слишком низки, то она выпадет из модели творчества и ей придется придумать бездушный конвейер, как у Генри Форда.

Играться с ценами можно но в рамках этой текущей модели (+-30%), а иначе все обрушится и Логомашине придется стать чем-то другим. Я правильно понимаю, Роман? Такое ДНК вы закладывали в свое детище?:)
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Спасибо :-)
Да, примерно так. Но мне также важно, чтобы наши решения приносили максимальную пользу при минимальных затратах.
Ответить
Logobomba.ru
Когда логотип дорог и любим
Dmitry Ulasien
либо демпинг, быстро и конвейер
либо отработка каждого проекта по нормальному процессу (он у всех с большего одинаковый) и адекватный бюджет

если ты один фрилансер, то можешь делать лого за 1999 р и за 50.000 р по одному и тому же процессу, затрачивая одинаковое количество часов на проект.

как только появляется офис и команда, которую надо кормить и желательно удерживать, подход к проектам и ценообразование становится более реальным и по рынку
Ответить
Виктор Рассоха
Я много думал про эволюцию проектов от "низкая стоимость за фиксированную работу" до "высокая стоимость со множеством бонусов" и пришел к такому выводу — клиенты не видят эволюцию, они смотрят в моменте. И когда в цепочку подключится маркетолог, он может вывести Ваш продукт в другой ценовой диапазон, а старый Вы освободите (т. к. возрастут издержки), и в него могут прийти другие. При этом не факт, что более высокий ценовой сегмент выгоднее и там сохранится такой же спрос.
Ответить
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Да, я тоже об этом много размышляю, тем более что ценность маркетинга до клиентов совсем непросто донести, все-таки у многих отношение к логотипам как к рисункам.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
годно.... машина развивается! молодцом!
Ответить
Дамир Фахриев
Для меня, как начинающего веб-дизайнера, вот эти слова очень полезны:
"Если вы чувствуете ценность в своем предложении, ставьте ту цену, которую считаете нужной, и ту предоплату, которую хотите. Клиенты также почувствуют эту ценность."
Спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать