Карты лояльности: какие бывают, какие пользуются популярностью у клиентов
Электронные карты лояльности — это простой и удобный инструмент для получения товаров и услуг с дополнительными преимуществами. У нас есть несколько типов системы лояльности и часто заведения задаются вопросом: «А какую систему выбрать нам?». Давайте разбираться.
Запуск программы лояльности — это инструмент построения хороших отношений с клиентами и инвестиции в долгосрочное развитие компании. Они позволяют зацепить их, создать положительное первое впечатление о бренде, вовлечь и заставить вернуться обратно.
Какие бывают виды программ лояльности?
1. Бонус
Бонус сейчас довольно популярен. Бонусные программы предполагают начисление баллов (как правило, их количество равно какому-то проценту от покупки) на карту с возможностью потратить их тем или иным способом (то есть снова совершить покупку).
В чем секрет его успеха у клиентов? Психология, элемент игры и реальная финансовая выгода. Правда, по статистике, половина бонусов никогда не будет потрачена.
2. Купон
Это билет или документ, который можно использовать для получения скидки при покупке продукта. Обычно купоны выпускаются производителями потребительских товаров или розничными продавцами для использования в магазинах в рамках рекламных акций.
3. Скидочная система
Это самый популярный тип карт. У вашего клиента будет фиксированная или накопительная система скидок, которую установите вы. Величина скидки будет зависеть от того, на какую сумму клиент сделал у вас покупку. Чем выше его чек, тем выше скидка при следующих покупках.
Такая система дает клиентам некий азарт в том, чтобы увеличить процент скидки и положительные эмоции, потому что скидки любят все
4. Штамп-карты (CHOP-карты).
Каждый десятый кофе в подарок, каждая пятая стрижка — бесплатно, а каждая седьмая автомойка — по скидке. Все эти предложения работают в данной системе лояльности. Гость приходит, показывает на кассе qr-код, и ему засчитывается посещение. А когда он наберет нужное количество «штампиков», ему придет уведомление о том, что в следующий раз его ожидает бесплатный подарок.
5. Подарочные сертификаты
Уникальный по своей простоте и ункциональности маркетинговый инструмент. Например, сейчас, в период кризиса, бизнес может использовать подарочный сертификат как способ создавать дополнительную выручку, когда офлайн источники ее поступления закрыты. Можно продать сейчас, а услугу оказать потом.
В зависимости от бизнес-задач могут применяться различные механики программ лояльности
1. Для привлечения новых клиентов можно использовать приветственный бонус или приветственную скидку. Также можно запускать реферальную программу, где ее участники смогут делиться картой и получать бонусы.
2. Для удержания можно настроить алгоритмы для ретаргетинга, исходя из поведения клиентов.
3. Чтобы вернуть ушедших клиентов, можно разослать ссылки на скачивание карты по СМС, замотивировав установить ее с помощью приветственного бонуса.
Наша платформа Loona поддерживает все механики по привлечению и последующему поддержанию клиентов. Мы делаем так, чтобы ваши показатели LTV, ROMI или средний чек росли.