Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
584 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Программа лояльности ресторанов: разбираемся как выбрать и как ее внедрить

Если вы планируете внедрить в заведение электронную программу лояльности на базе CRM-системы, то в можете использовать нашу статью как краткое пособие по тому, как проанализировать компании, какую лояльности выбрать и как происходит внедрение этой системы в ваш бизнес.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На что нужно обратить внимание при выборе подрядчика для внедрения программы лояльности:

  1. Какие виды карт есть у платформы;
  2. Насколько мобилен кабинет: вам придется связываться с человеком, который внесет правки при необходимости или вы можете сделать это самостоятельно в любой момент времени?
  3. Какой функционал у кабинета: при первом сравнении вам может показаться, что функционал кабинетов схож, но поверьте, отличия есть и они значительны. У некоторых компаний дополнительный функционал шире: есть отзывы, дизайн СМС-регистрации, мобильный официант и т.д.
  4. Масштаб проектов. Компания может вас зацепить, но у них может не быть кейсов из вашей категории или вашего масштаба. Это показатель того, что они пока не до конца могут понять какая лояльность лучше будет работать у вас и как эффективнее ее настроить;
  5. Наличие antifraud-системы. Этот механизм как дополнительная возможность обезопасить свой бизнес от недобросовестных сотрудников;
  6. Скорость внедрения. В какой срок компания обещает вам внедрить лояльность? Оптимальный вариант — 7 дней. Если срок указан больше, то это может указать на непрофессионализм подрядчиков;
  7. Есть ли ограничения по рассылке PUSH-уведомлений и СМС;
  8. Предоставляется ли обучающий материал по работе с платформой;
  9. С какими системами есть интеграция и есть ли возможность получить решение без интеграции с кассовым оборудованием;
  10. И немаловажный пункт — как компания ведет себя в социальном пространстве. Есть ли у нее социальные сети? Кейсы? Открыты ли они для людей?

Первый шаг, с которым вы столкнетесь — выбор вида лояльности. Если вы обращаетесь к компании, которая занимается внедрением системы в бизнес, то их сотрудники посоветуют вам ту систему, которая будет наиболее подходящей для вашего заведения. Но можно подготовиться заранее и быть в курсе возможных форматов карт.

Итак, какие карты лояльности существуют?

1. Бонус

Это самый популярный тип карт среди ресторанного бизнеса. Бонусные программы предполагают начисление баллов (как правило, их количество равно какому-то проценту от покупки) на карту с возможностью потратить их тем или иным способом (то есть снова совершить покупку).

В чем секрет его успеха у клиентов? Психология, элемент игры и реальная финансовая выгода. Правда, по статистике, половина бонусов никогда не будет потрачена.

2. Купон

Это билет или документ, который можно использовать для получения скидки при покупке продукта. Обычно купоны выпускаются производителями потребительских товаров или розничными продавцами для использования в магазинах в рамках рекламных акций.

3. Скидка

У вашего клиента будет фиксированная или накопительная система скидок, которую установите вы. Величина скидки будет зависеть от того, на какую сумму клиент сделал у вас покупку. Чем выше его чек, тем выше скидка при следующих покупках.

Такая система дает клиентам некий азарт в том, чтобы увеличить процент скидки и положительные эмоции, потому что скидки любят все

4. Штамп-карты (CHOP-карты).

Каждый десятый кофе в подарок, каждая пятая стрижка — бесплатно, а каждая седьмая автомойка — по скидке. Все эти предложения работают в данной системе лояльности. Гость приходит, показывает на кассе qr-код, и ему засчитывается посещение. А когда он наберет нужное количество «штампиков», ему придет уведомление о том, что в следующий раз его ожидает бесплатный подарок.

5. Подарочные сертификаты

Уникальный по своей простоте и функциональности маркетинговый инструмент. Например, сейчас, в период кризиса, бизнес может использовать подарочный сертификат как способ создавать дополнительную выручку, когда офлайн источники ее поступления закрыты. Можно продать сейчас, а услугу оказать потом.

В зависимости от бизнес-задач могут применяться различные механики программ лояльности

1. Для привлечения новых клиентов можно использовать приветственный бонус или приветственную скидку. Также можно запускать реферальную программу, где ее участники смогут поделиться картой и получать бонусы.

2. Для удержания можно настроить алгоритмы для ретаргетинга, исходя из поведения клиентов.

3. Чтобы вернуть ушедших клиентов, можно разослать ссылки на скачивание карты по СМС, замотивировав установить ее с помощью приветственного бонуса.

Наша платформа Loona поддерживает все механики по привлечению и последующему удержанию клиентов. Мы делаем так, чтобы ваши показатели LTV, ROMI или средний чек росли.

Как же создать бизнесу свои электронные карты лояльности, работающие через Apple Wallet и Google Pay?

Для внедрения такой системы в свой бизнес, вам необходимо обратиться к компании, которая занимается разработкой данного вида лояльности. Расскажем, как происходит внедрение карт на примере компании Loona.

Loona занимается разработкой и внедрением электронной системы лояльности в бизнес. Вместе с картами вы получаете доступ в личный кабинет, в котором можете отслеживать и контролировать множество механик, о которым мы расскажем далее. Так как же появляется кабинет и карты?

Все настраивается в процессе внедрения системы в ваш бизнес. Работает все по простой механике.

Вы оставляете заявку, с вами связывается менеджер и проводит бриф, на брифе вы определяете для себя какой тип лояльности будет самым подходящим для нашего заведения? Какие данные будут собираться в личный кабинет для статистики? Как информация об электронной системе лояльности будет продвигаться?

Затем, создается ваш личный кабинет, в котором настраивается макет карты, сценарии, UTM-метки, параллельно этому происходит процесс интеграции с вашей CRM-системой (iiko, r-keeper и т. д.). Тут важно учесть, что в случае, если у компании нет интеграции с вашей системой, то существуют варианты безинтеграционного решения.

Затем, проводятся тест системы и запуск. Занимает это примерно 3-7 дней. В случае, если у вас была не оцифрованная база клиентов, то процесс может немного затянуться.

В личном кабинете вы можете настроить дизайн карты: выбрать цвет, изображение или фотографию, добавить логотип компании. Дизайн карты можно менять в любое время и обновлять неограниченное количество раз. Также, вы можете настраивать дизайн под события или если у вас к кабинету подключено несколько заведений настроить такой процесс: когда клиент устанавливает карту, у него однотонный цвет на дизайне, а после первой транзакции в заведении появляется уже его лого и дизайн, который вы настроили под него. Такой механикой пользуются наши клиенты заведения Levchenko Brother.

На оборотной стороне хранится подробная информация о вашей компании, ее вы прописываете для себя сами. Можете разместить ссылки на сайт, социальные сети или страницу с отзывами, можете прописать условия получения скидки или бонуса, а также дать контактные данные и график работы.

Также, в личном кабинете есть подробная аналитика, через которую вы можете построить портрет своего клиента: узнать его пол, возраст, что чаще предпочитает покупать или заказывать и как часто ходит в ваше заведение.

Вы можете настраивать рассылку PUSH-уведомлений как вручную, так и автоматизировано через сценарии. Например, чтобы в день рождения клиента ему приходило уведомление с поздравлением и подарочным бонусом.

Гость получает карту простым способом: сканирует QR-код или же переходит по ссылке. Для распространения программы лояльности код и ссылку можно разместить на POS-материалах, на сайте, в социальных сетях или раздавать через сотрудников.

Таким образом, за несколько дней вы получаете индивидуальные виртуальные карты лояльности, внедренные в ваш бизнес по небольшой стоимости. Система работает быстро и просто.

Теперь вы знаете на что опираться при выборе компании, которая внедрит вам программу лояльности. Делайте правильный выбор и тогда эффективность работы вашей системы лояльности будет расти!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.