Финансовые отчеты
Мы используем — ддс, опиу, баланс
ДДС — отчет о движении денежных средств. Самый простой отчет, по сути это просто табличка, в которой написаны все приходы и расходы средств. Примеры таблички можно найти в интернете, но в любом случае в какой-то момент придется заморочиться, чтобы сделать ее под себя — сделать выбор из нескольких счетов, настроить формулы, сделать галочку «оплачено» (например от поставщика пришла рыба на 100 тыс, но у вас отсрочка платежа 10 дней, тогда вы вводите 100 тыс в вашу табличку, но галочку «оплачено» ставите только через 10 дней).
ОПИУ — отчет о прибылях и убытках. Тут сложнее, но при этом это самый важный отчет для отслеживания прибыльности компании. В нем показана выручка за месяц и из нее вычитаются все расходы, которые были сделаны для обеспечения этой выручки. Например, за месяц закуплено товара на 1 млн, но потрачено товара на 850к — значит в опиу идет сумма расхода 850к тк для обеспечения нашей выручки понадобилось именно столько, а не сколько мы закупили. Второй пример: предположим мы решили сделать ремонт и закупили новые барные стойки в заведение, их цена составила 200к — в опиу этот расход не попадает тк обновление барных стоек не нужно для обеспечение нашей выручки, это просто реинвестиции.
В целом пытаемся вам все вкратце рассказать, более подробно можно посмотреть в тематических видосах на ютубе, благо их очень много.
БАЛАНС — отчет, который показывает количество ваших активов (оборудование, деньги, количество продуктовых запасов) и пассивов (например сумму займов).
Собственно, для чего этот пост: если вы начинающий предприниматель, то просто знайте, что вам прямо со старта обязательно нужно ежемесячно заполнять хотя бы ДДС и ОПИУ. Собственники общепитов ооооочень часто игнорируют такие базовые вещи и потом попадают в кассовые разравы.
Для наших франчайзи мы будем сами собирать эти отчеты по вашим данным и анализировать их вместе с вами. Если у вас возникли вопросы — их всегда можно задать в сообщения этой группы. Скоро вернемся к вам с новостями ;)