Онлайн-продвижение event-компаний: топ ошибок на сайте
У кого-то лето ассоциируется с каникулами детей, у кого-то — с отпуском у моря. А у LZ.Media — с лазанием по веревкам, строительством тарантасов и сплавами в Подмосковье. И нет, это не наш список желаний для пересъемок фильма “Пока не сыграл ящик”: дело в работе над event-сайтами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет! На связи — Саша Любаков и Дима Зароченцев из digital-агентства LZ.Media. Как известно, за успешным мероприятием, почти как за мужчиной из английской пословицы, стоит великий организатор. У нашей команды сейчас более 10 event-проектов по SEO-продвижению и контексту, и каждый год начинается плюс-минус одинаково. Пережив новогодние праздники и майские, агентства активно готовятся к летним корпоративам и тимбилдингам, выпускным и свадьбам, MICE-поездкам и так далее. Но такое event-«обострение» радует не всех: некоторые компании обнаруживают, что заявки не приходят.
Чтобы разобраться в частых причинах такого провала, мы собрали в одном материале все ошибки организаторов мероприятий в работе над сайтом. В основу топа лег наш 7-летний опыт сотрудничества с разными представителями индустрии: от свадебных агентств и кейтерингов до аренды аттракционов и детских праздников. А если вам интересны подробности этих кейсов, переходите по ссылкам.
Ошибка № 1: откладывать SEO
Исключая реальную проблему в виде отсутствия бюджета, отговорок у предпринимателей бывает множество. Как правило, клиенты думают, что оптимизировать маленький сайт — бессмысленно. Сначала надо расширить структуру, добавить новые страницы, накопить портфолио, а потом идти к сеошнику. На деле же всё должно быть ровно наоборот.
Простой пример: к нам на SEO-консультацию приходит организатор свадеб с годовалым лендингом. Он думает, что у него только 1 услуга — проведение свадеб. Мы изучаем проект, выдачу и понимаем, что страниц на сайте должно быть в разы больше. Потому что в отдельные услуги можно выделить подготовку свадьбы под ключ, выездную церемонию, свадебную вечеринку, помолвку, девичник и мальчишник и так далее. Так что не теряйте время, оставляя сайт незаполненным. Тем более, время — один из самых ценных ресурсов в SEO.
Чем дольше вы будете тянуть с оптимизацией сайта, тем позднее у него появится стабильный трафик. К тому же нужно учитывать отложенный эффект SEO. В нашей практике были случаи, когда мы отказывали клиентам потому, что у них были заоблачные ожидания от продвижения сайтов. То есть хотелось и быстро, и качественно, и дешево. Так вот, чтобы потом не торопиться и не злиться на медленных сеошников, береги сайт снову и оптимизируй смолоду.
Если вы боитесь, что сайт не приведет клиентов, так как будет маленьким,... не бойтесь. Серьезно, это практически невозможно. Хорошая SEO-команда всегда внимательно и, можно сказать, щедро разрабатывает структуру, не скупясь на создание новых страниц, чтобы закрыть все потребности event-клиента и отразить все возможности event-организатора. А если у вас мало кейсов и нет собственного визуала, выход тоже можно найти. Например, приводить коммерческий трафик информационным контентом. Но об этом мы расскажем чуть позже.
Ошибка № 2: продвигать всё и сразу
Конечно, если у вас безграничный бюджет, можно заказать оптимизацию всех страниц. Но обычно здравый смысл и финансовые ограничения побеждают. Тогда встает вопрос: «Что продвигать в первую очередь?». Если вы ждете, что ответ должны дать мы, сеошники, спешим разочаровать: никто не знает ваш бизнес лучше вас. Как ни крути, а двух одинаковых event-компаний не бывает. ЦА, бюджеты, позиционирование, конкурентные преимущества, УТП — с учетом этого стратегия продвижения подбирается индивидуально. Именно поэтому, кстати, когда клиенты начинают переживать, что мы хотим продвигать их конкурентов, наша команда сильно удивляется. Вы же конкурируете не только местами в поисковой выдаче.
Важно, чтобы вы хотя бы понимали, какие услуги (мероприятия) являются приоритетными для бизнеса. Это поможет сеошникам определиться с целью SEO и планом конкретных действий. К примеру, вы можете сделать ставку на самые высокомаржинальные и эксклюзивные ивенты. Или, наоборот, продвигать бюджетную организацию «коробочных» программ, поставленных на поток.
Вообще заинтересованность собственника в развитии сайта — это маст-хэв для успешного успеха в SEO. Например, мы в самом начале пандемии предлагали многим event-клиентам сделать раздел с онлайн-мероприятиями. Решились не все: кто-то сетовал, что бюджеты там слишком маленькие. Ну, а кто успел, тот и съел. Вернее, срубил несколько тысяч ежемесячных посетителей в трафике. Так что иногда важнее даже не бюджет на продвижение, а участие event-организатора в проекте.
Ошибка № 3: игнорить конкурентов в выдаче
К нашему общему разочарованию (или ликованию?), сайты из выдачи диктуют свои правила. Они разместились в топе не просто так: их контент и структура, с точки зрения поисковиков, оказались релевантны тому или иному запросу. И если вы хотите оказаться по этим же запросам на первой странице «Яндекса» и Google, нужно проделать аналогичную работу. Видите отдельную страницу под конкретный запрос? Сделайте так же. Увидели повторения в блоках на главной, типовой или в каталоге? Сделайте так же.
Читая это, возможно, вы захотите возразить: «А вот у некоторых event-компаний почти ничего нет на сайте, но клиентов дофига». Это факт. Так же, как и то, что клиентов они получают не из SEO. Быть такими, как, например, агентство WORLDS с модным сайтом круто, но здесь играют роль вес бренда и репутация. Задайте себе вопрос: «А мое агентство настолько же известно?». Если ответ отрицательный, не гонитесь сразу за лидерами рынка. Лучше гонитесь за лидерами поисковой выдачи. Да, минимализм в тренде, но чтобы SEO-продвижение работало, надо думать о функциональности сайта. И потом, наличие контента еще не равно хаосу и безвкусице.
Ошибка № 4: не подключать сеошника к разработке
Эта ошибка связана с ошибкой № 1. SEO-специалист как никто другой заинтересован в том, чтобы сайт был полезным для пользователя и удобным для продвижения. Привлечь сеошника к функционалу и архитектуре сайта, а также поручить ему ТЗ для разработчика и дизайнера — правильное решение. Так вы сэкономите кучу денег, времени и нервов в будущем, когда захотите заняться оптимизацией вплотную. Иначе вам придется постоянно что-то дорабатывать и, возможно, искать для этого новых подрядчиков. Пытаться «перекроить» сайт, чтобы приступить к его продвижению, — наша личная боль. Особенно если учесть, сколько технических и дизайнерских ограничений можно встретить в процессе.
Если вы сразу обращаетесь к SEO-специалисту, можете быть уверены: структура вашего сайта будет конкурентоспособной и обеспечит максимум точек входа для трафика. Последнее особенно важно. У нас часто бывает что event-организаторы в целях экономии создают страницы только под основные типы/категории мероприятий: корпоративы, MICE-туризм, деловые события и так далее. Но это не срабатывает. И вот, почему:
Конкретика. Людям не интересен, например, «корпоративный отдых за рубежом». Они будут гуглить «корпоративные туры в Турцию/ОАЭ/Грузию». То же с образовательными и бизнес-мероприятиями: цикловая или дилерская конференция, печа-куча или TEDx — точность запроса идет впереди планеты всей.
Люди имеют склонность формулировать одну и ту же потребность по-разному. Если компания хочет кататься на байдарках или плотах, менеджер или руководитель может гуглить и «тимбилдинг на воде», и «корпоративный сплав». А под «корпоративом на воде», например, может скрываться «вечеринка на теплоходе».
Поэтому перед разработкой сайта надо смотреть поисковую выдачу: она подскажет, нужно ли делать разные страницы, чтобы охватить все запросы по теме. Да, услуга может быть одна, но точки входа на сайт — разными.