Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
86 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как бизнесу выбрать CMS для сайта с учетом SEO?

Команда LZ.Media разбирается, влияет ли CMS на возможности поискового продвижения и что учитывать при выборе системы, чтобы оптимизировать сайт легко и быстро. Бонус — чек-лист по выбору движка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В рамках своих услуг мы не только оптимизируем готовые сайты, но и разрабатываем их с нуля. Делать это иногда нужно под конкретные бизнес-задачи. Например, для последующего запуска рекламной кампании или будущего поискового продвижения. Занимаясь SEO-проектированием, мы получаем от клиентов множество вопросов. И один из них — может ли выбор CMS отразиться на дальнейших успехах в поисковой выдаче?

Какие бы новые алгоритмы, связанные с техническим состоянием или дизайном сайта, ни появлялись в «Яндексе» и Google, в приоритете у поисковиков остается контент. Именно он ранжируется в выдаче по конкретному запросу пользователя. И уже после оценки контента поисковые роботы смотрят на внешний вид и устройство сайта.

Поэтому сразу обрадуем (или разочаруем): CMS не играет для оценок поисковыми системами никакой роли. Даже если у вас вручную созданная страница, вы можете бороться за места в выдаче. Однако вам стоит отслеживать те показатели и параметры, на которые прямо или косвенно влияет CMS.

Дмитрий Зароченцев, директор по развитию в LZ.Media

А что это за показатели?

  1. Скорость загрузки сайта и его производительность;
  2. Структура ссылок — особенности настройки URL;
  3. Метатеги — возможность изменений вручную;
  4. Дубли — отсутствие нескольких версий одной и той же страницы;
  5. Адаптивность — поддержка шаблонов или быстрая настройка мобильной версии;
  6. Безопасность — использование проверенных плагинов и доп. защита данных.


Какие же возможности должны быть у CMS?

Чтобы SEO-специалистам было удобно обслуживать и оптимизировать сайт, лучше сразу отследить, чтобы CMS позволяла:

  • Отображать для поисковых систем весь важный контент страниц;
  • Работать с редиректами (ставить 301-й ответ сервера для любой страницы);
  • Работать с файлом robots.txt для управления индексированием сайта;
  • Генерировать карту сайта в формате .xml, что позволит быстрее индексировать сайт и избавит вас от самостоятельного создания файла sitemap;
  • Удобно управлять контентом: создавать новые страницы и разделы, не прибегая всякий раз к помощи разработчиков.

На что еще следует обратить внимание?

Возраст CMS и техподдержка

Если движок устаревает, сайт становится уязвимым для атак, а SEO-оптимизация усложняется. Например, отсутствие встроенной мобильной адаптации приведет к тому, что придется настраивать всё вручную. Слишком новые платформы тоже несут риски: если разработчики не выдержат конкуренции, проект могут закрыть, и пользователи останутся без технической поддержки.

Возможности масштабирования

При выборе CMS важно учитывать будущий рост бизнеса. Если сегодня нужен небольшой сайт-визитка с несколькими услугами, то через год может появиться необходимость интегрировать CRM, увеличить каталог и создать личные кабинеты для пользователей. Особенно это актуально, если над проектом работают сеошники, которые регулярно предлагают создавать новые страницы. Если CMS не поддерживает расширение функционала, придется переносить сайт.


Расходы

Например, для работы с «Битрикс» нужно купить лицензию на год стоимостью от 6200 ₽ до 83 900 ₽, а тарифы Tilda подразумевают ежемесячную абонентскую плату от 750 ₽ до 1250 ₽. Также есть условно бесплатные движки: они требуют покупки расширений. К ним относится WordPress: сама система бесплатная, а плагины для него стоят от 100 ₽ до нескольких тысяч.

Не стоит забывать, что для работы сайта нужен хостинг: чем мощнее сервер он предлагает, тем дороже стоит. Но использовать бесплатный или самый простой хостинг вместе с мощной и функциональной CMS (тот же «Битрикс») не получится. Для крупного бизнеса затраты могут быть неощутимыми, но для малого — накладными.

А что самое главное?

CMS должна соответствовать вашим задачам бизнеса. Чтобы были необходимые интеграции и чтобы ответственные за сайт сотрудники понимали, как им управлять. Например, создавая сайт на WP для компании PITON, мы сразу настроили интеграцию с «Битрикс24» для отслеживания заявок из CRM и подготовили инструкцию для команды клиента по дальнейшему администрированию.

Выбор CMS также зависит от типа проекта. К примеру, онлайн-магазину важна грамотная работа с фильтрами, блогу — удобная структура рубрик, новостному порталу — интеграция с RSS. Поэтому универсального решения нет.


Хорошая новость в том, что большинство популярных CMS отлично справляется с теми пунктами, которые мы указали выше. Пожалуй, некоторые проблемы могут возникнуть только с Tilda: там нельзя свободно управлять картой сайта и файлом robots.txt. Но опытным SEO-специалистам ограничения помешать не могут.

Чек-лист: как выбрать CMS

  1. Определите тип сайта. Для интернет-магазинов подойдут Magento, Bitrix, OpenCart, для корпоративных сайтов — WordPress, Joomla, Drupal, для лендингов — Tilda, Shopify.
  2. Проверьте удобство управления. Без технических навыков проще работать с WordPress, Tilda, Shopify, а Bitrix и Drupal сложнее в освоении.
  3. Оцените SEO-возможности движка. Для продвижения, в частности, важны ЧПУ-ссылки, редактируемые метатеги, robots.txt и XML-карта.
  4. Проанализируйте скорость работы. Тяжелые системы замедляют сайт без мощного хостинга (Bitrix, Magento), легкие работают быстрее (WordPress, Tilda).
  5. Обратите внимание на безопасность. SaaS-решения обновляются автоматически (Shopify, Tilda), а такие движки, как WordPress, нуждаются в дополнительных настройках защиты.
  6. Рассчитайте бюджет. Учитывайте, что даже бесплатные CMS могут потребовать вложений в плагины.
  7. Подумайте наперед. Если бизнес будет расти, лучше выбрать платформу с более широким функционалом.

Подробнее о возможностях разных CMS в контексте SEO — в статье на сайте LZ.Media.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.