Помощь маркетологу: чек-лист для аудита рекламной кампании
Пока рекламщики или агентство трудятся на благо компании можно спать спокойно. Но лучше раз в месяц проводить небольшую проверку, чтобы держать ситуацию под контролем.
Мы составили чек-лист для того, чтобы быстро проверить рекламную кампанию и официальные страницы на актуальность и корректность информации.
Скачать чек-лист в формате pdf можно здесь.
Для мониторинга активностей вам понадобятся:
- Медиа-план, в котором прописаны коммерческие и некоммерческие активности
- Контент-план на месяц для социальных сетей
- Дизайн-макеты материалов
- Отчеты от подрядчиков, выгрузки из личных кабинетов либо доступы к ним
- Фотоотчеты, эфирные справки и другие подтверждающие документы
- Немного свободного времени раз в месяц
Сайт
Так как сайт — «лицо компании», и большая часть рекламного трафика приходится на него, в первую очередь проверяем этот ресурс. Здесь все должно быть четко, красиво и понятно.
- Проверяем актуальность информации: сроки акций и скидок, цены на товары/услуги.
- Тексты проверяем на ошибки, опечатки и на уникальность. Можно использовать специализированные сервисы, например такой.
- Просматриваем изображения — они должны быть хорошего качества и, если вы взяли их на стоке, содержать информацию об источнике.
- Обязательно проверяем актуальность документов на сайте: проектные декларации, отчетность, лицензии.
- С помощью сайтов-помощников проверяем технические моменты. Нам нравится этот сайт. Подобные сайты хороши тем, что они не только показывают значение показателя, но и дают ему оценку — на сколько доработки и как влияет на продвижение сайта. Ниже расписали, на что нужно обратить внимание.
Анализируя сайт через специализированные сервисы, в первую очередь смотрим на оценку сайта — итог анализа функционала, контента, навигации и пр. Хорошо, когда она больше 50% и подсвечена зеленым. Скорее всего какие-то моменты все равно нужно улучшить, но сайт уже нравится поисковикам и хорошо индексируется. Если оценка сайта ниже 50% или появилась негативная динамика после последней проверки — есть повод обратиться к SEO-специалистам.
Ниже написали несколько показателей, которые влияют на оценку:
- Безопасность сайта влияет и на индексацию, и на посещаемость — сайт могут блокировать антивирусные программы пользователя. Обратите внимание на действия SSL-сертификатов.
- Проверяем индексацию сайта в Яндексе и Google, а также Яндекс ИКС (индекс качества сайта), если сайт не нравится поисковикам, его и пользователи не увидят.
- Адаптация сайта под разные устройства. Если он не адаптирован под смартфоны, вы теряете как минимум 50% трафика.
- Обратите внимание на раздел «Ссылки на сайт» — количество органических ссылок должно быть больше SEO, а показатель «Доверие к сайту» высоким.
Контекстная реклама
Просматриваем запросы, по которым ведется рекламная кампания. Обычно запросы делятся по кампаниям:
- Брендовые запросы — с использованием названия и дополнениям в виде локации, например.
- Общие запросы — «отдохнуть на море», «купить машину», все те, которые не относятся к чему-то конкретному.
- Конкурентные — в которых используется название, но не ваше, а конкурента.
Запросы имеют разный вес — количество просмотров в месяц — и разную стоимость. Если у вас много общих запросов и мало кликов/переходов, лучше выбрать менее частотные, зато бюджетные. С помощью плюс/минус слов можно отключить показы для людей, которые ищут ЗАмки в Питере, когда у вас ЗамкИ или не показываться любителям суши из кафе с таким же названием, но в 3000 км.
Например, пользователь хочет отдохнуть на море и предпочитает пляжи Анталии, но в поиске вводит «Отдых на море». По этому запросу рекламируется частный отель в Джубге, Краснодарский край. Но в текст и заголовке локация не указана. Пользователь кликает, переходит на сайт, тратит бюджет, но сразу же уходит, потому что это совсем не то, чего он ждал.
После проверки запросов переходим к креативам. В текстах и заголовках проверяем отсутствие ошибок, сроки акций, актуальность цен. Для объявлений с изображениями — проверяем качество картинок и текстовую информацию на них.
Проверяем куда ведут ссылки. Если это реклама конкретного товара или акция — ссылка должна вести на соответствующую страницу. Если общее объявление «аренда апартаментов», «гостевой дом на море», «продажа комплектующих для ПК» — можно ставить ссылку на главную страницу сайта. Здесь обращаем внимание на UTM-метки — с помощью них можно отследить, какой канал информации привел пользователя на сайт, и как этот пользователь себя повел.
Обязательно проверяем, прописаны ли в объявлениях обязательные по закону сноски (например, для ЖК указание проектной декларации и разрешения на строительства).
Мониторим объявления в выдаче — лучше это делать в течение дня, по разным запросам и выставляя разные регионы, если это возможно. Смотрим не только наличие объявлений, но и то, как его видят пользователи.
Социальные сети
Работы по социальным сетям условно делятся на ведение аккаунтов и рекламные активности. Первым делом проверяем ведение.
- Сверяемся с планом — сколько постов должно быть в неделю/месяц и все ли публикуется вовремя. Проверяем качество контента и актуальность информации, как реагируют пользователи (лайки, репосты, комментарии, сохранения). Как быстро отвечают на комментарии и сообщения администраторы сообществ и аккаунтов.
- Проверяем информацию в шапке профиля: правильно ли указаны контакты, куда ведут ссылки, какие данные указаны в кнопках (позвонить, написать и тд).
- Если у вас есть раздел Товары (ВКонтакте) или Акции (в Facebook) — информацию нужно проверять и там, особенно, если указаны цены. Если у вас жилой комплекс — рекомендуем каждый месяц обновлять альбомы хода строительства.
- Проверяем ссылки и наличие UTM-меток — это поможет лучше отслеживать передвижения пользователей.
В рекламном блоке план работ как при проверке контекста:
- Актуальность всех данных.
- Куда ведут ссылки: на сайт, чаты или лид-формы. Можно оставить заявку под видом пользователя и посмотреть, как быстро отвечают менеджеры.
Классифайды
Или сайты объявлений. Список сайтов зависит от сферы деятельности. Кто-то обходится без них, но, например, в недвижимости они используются всегда. Здесь нужно проверять и те сайты, на которых размещали информацию вы, и те, где есть упоминание компании/проекта.
- На каждом сайте нужно проверить актуальность данных в шапках профилей (здесь может быть и просто контактная информация и целый мини-сайт), изображения.
- Проверяем сами объявления, либо их часть, если их слишком много. В случае платного размещения нелишним будет посмотреть количество опубликованных и оплаченных объявлений. Если оплата идет за 500 штук, а на сайте висит в лучшем случае 50, есть ли смысл переплачивать?
- Если нужно — обновляем тексты, изображения, контактную информацию.
- Проверяем другие сайты на предмет размещения информации на них, а также следим за появлением сайтов, на которых можно размещать объявления необходимой тематики.
- Если есть сайты, где вы ничего не размещали, но информация есть и она не верная — обязательно свяжитесь с администрацией сайтов и попросите обновить ее или вообще удалить.
Карты
Какие-то сайты самостоятельно обновляют информацию, какие-то нет, поэтому лучше перепроверить. Обычно размещается только контактная информация, но можно добавить описание компании (даже в бесплатных версиях).
Если размещение на картах платное, проверяем все ли услуги предоставлены — есть ли буклет в 2Gis, изменилась ли метка в Яндексе, ну и все пункты, которые прописаны в договоре.
Еще немаловажно проверить отзывы — вообще полезно знать, что о компании пишут в сети. Если отзывы хорошие — благодарим клиентов, если плохие — пробуем разобраться. Если у вас есть подозрения, что отзыв оставлен не клиентом, можно обратиться в поддержку, оспорить и его возможно удалят.
Отзывы
И вот тут мы подходим к отзывам в целом. Отзывы могут как помочь в продвижении вашего бизнеса, так и серьезно навредить, поэтому на них стоит обратить внимание.
Первым делом проверяем название компании или название проекта по поиску и выбираем сайты, на которых уже есть упоминания. Выбираем те, на которых есть отзывы, смотрим, на что жалуются, за что хвалят. Если отзывы свежие — оставляем благодарности для положительных и уточняем информацию по отрицательным. Во втором случае спокойно и без резких слов спрашиваем у пользователя, в какой ситуации и когда он столкнулся с негативом, приносим извинения. В случаях, когда отзывы реальны и негатив у пользователя возник по вашей вине — можно предложить какие-то скидки или подарки.
Далее просматриваем сайты, на которых компания упоминается, но отзывов нет. Рекомендуем создать табличку в excel со ссылками на сайты и комментариями по каждому. Это поможет в следующем месяце провести мониторинг быстрее.
Кроме этого, добавляем в таблицу сайты отзывов, форумы, на которых есть беседы, подходящие по тематике, но компания пока не фигурировала.
Главное в работе с отзывами — не переходить на личности, оскорбления и прочее. Даже если человек, который оставил его не прав или сознательно врет.
Реклама в офлайне
Всю рекламу, которая ведется в офлайне мы объединим, потому что в целом план работ похож:
- Проверяем актуальность информации (дизайны для наружной рекламы, тексты для радио, видео для ТВ).
- По возможности проверяем факт размещения самостоятельно: слушаем и смотрим эфиры, проверяем размещение рекламы в оговоренном месте.
Если вы размещаете какую-то рекламу в ресторанах, в магазинах, делаете промо-акции — план действий такой же.
Наш чек-лист поможет быстро сориентироваться в каналах коммуникации с клиентом и провести краткий мониторинг. Советуем проводить такие мониторинги раз в месяц, чтобы ничего не упустить.
А для полноценного аудита рекламной кампании все же советуем обращаться к специалистам, которые не только проверят размещение, проанализируют результаты, но и подготовят варианты решения тех или иных проблем.
Текст в формате pdf (322kb) можно скачать здесь.