Как увеличить продажи перед Новым годом с помощью тестов и квизов
Эта публикация – ценное пособие по созданию интерактивных квиз-тестов для сайта в преддверии рождественских и новогодних праздников. Создание квиза – хороший способ стимулировать продажи в рамках праздничного маркетинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы знаем, что многие из вас могут лишь усмехнуться — о каком праздничном маркетинге и создании квиз-тестов может идти речь в текущей ситуации? Позвольте возразить — кризис реального сектора экономики дал стимул для роста всей онлайн-торговли, особенно в предпраздничные и праздничные дни. Кроме того, вирусы приходят и уходят, а это руководство останется с вами навсегда.
Продажи интернет-магазинов и онлайн-сервисов показывают стремительный рост — не упустите и вы свой шанс. Используйте возможности конструктора тестов на сто процентов — и получите дополнительный рост аудитории сайта. А также увеличьте время просмотра страниц, повысив доверие к ресурсу со стороны поисковых систем. Данное руководство по созданию интерактивных тестов поможет вам в этом.
Пособие будет состоять из двух частей:
✓ 5 шагов на пути к построению эффективной маркетинговой кампании к праздникам;
✓ 6 советов по созданию викторин (квизов) для повышения лидогенерации и роста праздничных продаж.
Внимательно прочитав инструкцию, вы поймете, как быстро и эффективно проделать путь от идеи до эффективного квиз-теста для праздничного маркетинга.
5 шагов на пути к построению эффективной маркетинговой кампании к праздникам
Эти простые шаги позволят вам создать эффективную маркетинговую кампанию к любому праздничному событию.
Шаг 1. Постановка цели и выявление целевой аудитории
Каждый маркетолог обязан сформулировать цель маркетинговой кампании до ее начала. Это поможет подчинять следующие действия главной цели. Варианты целей могут быть такими:
Рост продаж,
Лидогенерация,
Повышение узнаваемости бренда,
Вывод на рынок новых товаров и услуг.
Настоящая цель в маркетинге должна соответствовать пяти критериям: быть конкретной и реальной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Такая цель называется S.M.A.R.T. целью.
Пример: Увеличить продажи в течение 2 недель рождественских каникул на 30% по отношению к этому же периоду прошлого года. Или получить 2000 лидов за декабрь 2020 года.
S.M.A.R.T. цель поможет вам не сбиться с дороги и постоянно ориентироваться на запланированный результат. А также окажет помощь в настройке целевой аудитории (далее по тексту ЦА).
Задайте себе следующие вопросы:
Почему моя ЦА хочет покупать товары (услуги) именно у меня?
Чем она интересуются в преддверии праздничных покупок?
Через какие каналы клиентам и потенциальным покупателям удобнее получать информацию о праздничных акциях?
Не ленитесь провести качественный анализ данных, чтобы достичь высокой конверсии. Это важно. Кстати, эти же данные пригодятся вам и в дальнейших мероприятиях в рамках маркетинговых кампаний.
Шаг 2. Создайте убедительное (а лучше — уникальное) торговое предложение
Первое, что приходит на ум — скидки, купоны и прочие прямые выгоды в денежном эквиваленте. Это не очень правильно.
Предложение скидки на Рождество и Новый год вряд ли будет убедительным и совершенно точно не будет уникальным. Рождественские скидки делают все, кто не придумал ничего лучшего. В Америке маркетологи говорят: если вам больше нечего предложить покупателю — предложите низкую стоимость.
Подумайте про другие варианты мотивации клиентов: быстрая доставка, приятный и бесплатный сюрприз, уникальная упаковка, отсрочка платежа на время праздников — вариантов масса. Но помните — обязательно формируйте УТП, ориентируясь на аналитические данные вашей ЦА, которые вы получили шагом ранее.
Без реально крутого праздничного предложения вся рекламная кампания может развалиться. Оффер обязан быть понятным и захватывающим, лаконичным и информативным одновременно. Каждый потенциальный покупатель, увидев его, должен стать как минимум лидом. А затем — покупателем.
Шаг 3. Составьте план праздничного продвижения продукции
Одно дело — придумать заманчивое предложение. И совсем другое — успешно донести это предложение для каждого участника ЦА. Используйте приведенную далее стратегию, чтобы ваше предложение дошло тем, кого оно заинтересует.
Украсьте сайт праздничными элементами
Атмосфера праздника на сайте поможет создать условия, наиболее благоприятные для конверсии. Кроме того, обновленный дизайн заинтересует посетителей и они будут дольше оставаться на сайте, что также важно.
Отличная идея — сделать праздничный апгрейд своего логотипа, украсив его символами приближающегося праздника. Также можно добавить тематические праздничные баннеры или сделать красивый слайдер.
Если в качестве предложения вы продвигаете скидки — их также необходимо сделать заметными. Они должны быть ключевым элементом на первом экране главной страницы.
И не оставьте без должного внимания ваши аккаунты в соцсетях. Создайте тематическую шапку, выделите ее, напишите предпраздничные посты и измените фотографии профиля на тематические позитивные изображения.
Совет: внося изменения в дизайн своих сайтов, аккаунтов в соцсетях или непосредственно на продукции, старайтесь избегать провокационных или не выверенных решений. Иначе можете попасть в неприятную историю, как это сделали ребята из Starbucks со своими «минималистичными» красными кружками.
Выжмите максимум из социальных сетей
На момент написания статьи в социальных сетях на планете зарегистрировано 3,8 миллиарда пользователей. Не используя этот потенциал, вы лишаете свой бизнес возможности очень хорошо заработать.
Facebook, YouTube Instagram, Twitter, WhatsApp, TikTok и даже ОК и VK — там, где есть потенциальный потребитель ваших товаров и услуг, должны присутствовать и вы. Для достижения цели используйте следующие приемы:
Публикуйте привлекательные картинки и рассказы, имеющие отношение к празднику. И делайте их по возможности «личными», а не формальными. Например, поделитесь рассказом о том, какой самый приятный и неожиданный подарок вы получили на Рождество или что придумали подарить на Новый год своим близким. Вовлекайте посетителей в дискуссии в комментариях, это важный момент в SMM.
Используя мозговой штурм и креатив, придумайте уникальные хэштеги и дарите подарки тем, кто поделится вашими хэштегами в своих публикациях.
Устраивайте призовые конкурсы и просто розыгрыши призов. Например, приглашайте подписчиков опубликовать их рождественскую фотографию в обмен на сувенир. Или сделайте розыгрыш более ценного приза среди всех подписчиков, которые поставят лайк и сделают репост вашей публикации. Это тоже неплохо работает.
Предложите сотрудничество лидерам мнений в своей нише. Пусть они продвинут ваш товар или услугу. Не обязательно сразу тратить деньги — разумнее будет предложить либо «бартер», либо процент от партнерских продаж.
Это лишь несколько примеров из множества активностей, которые можно сделать в соцсетях в рамках праздничного маркетинга. Главное, чтобы публикации и другие действия были релевантными вашей ЦА. Тогда вы получите хороший трафик, доверие и конверсии.
Не забывайте про e-mail маркетинг
Если у вас уже есть сформированный список адресов для рассылки, убедитесь, что вы обладаете правильной стратегией рассылки электронных писем. Надо, чтобы клиенты были рады вашему письму и захотели его прочесть. В этом вам помогут следующие приемы:
Скидки «для быстрых» — мотивируйте клиентов делать праздничные покупки заранее. Скидка для «ранних птах» на протяжении, например, суток — хороший мотиватор.
Предложите специальные условия покупки при заказе онлайн — в условиях текущих реалий это также даст лиды и конверсии. Если именно они — ваша S.M.A.R.T цель, дерзайте.
Промо-коды. Идея далеко не нова, но не стоит забывать: классика не стареет. Дайте скидки и купоны постоянным или наоборот — новым клиентам. Или тем, кто родился в день праздника, на который нацелена маркетинговая кампания.
Предложение последней минуты: самые низкие цены в самый короткий отрезок времени. Наподобие финальной распродажи.
Не ограничивайте себя количеством творческих идей. Используйте всю свою фантазию, чтобы разработать и внедрить эффективную стратегию в SMM.
Шаг 4. Создайте систему вовлечения и конвертации посетителей в покупателей
Зачастую посетителю сайта требуется не один визит на ваш проект, чтобы принять решение о покупке. Вам стоит тщательно продумать систему многократного вовлечения ЦА в воронку продаж. Несколько идей, описанных ниже, помогут вам решить эту задачу.
Приветственное письмо
50-60 процентов приветственных электронных писем как минимум открываются адресатами. Письмо поможет высказать признательность посетителю и мотивирует его двигаться в нужном вам направлении.