Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
342 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как интернет-магазину использовать чат-бот для увеличения клиентской базы и продаж? | Кейсы

Мы уже более 5 лет работаем с чат-ботами и автоворонками и помогли более 80 компаниям из разных ниш внедрить их в свою работу. В этой статье мы расскажем, зачем интернет-магазину нужны чат-боты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассмотрим, какие могут быть варианты автоворонок для интернет-магазина?

И на примере наших кейсов, разберем как чат-бот помогает интернет-магазину увеличить клиентскую базу и объем продаж?

И так, зачем вообще интернет-магазину нужны чат-боты и нужны уже СЕЙЧАС.

— Популярность мессенджеров растет. Аудитория Телеграм в апреле 2024-го достигла 900 миллионов пользователей в месяц.

источник: официальный telegram-канал Павла Дурова, публикация от 10.04.2024.

— Открываемость сообщений в мессенджерах составляет 60-90%— это в несколько раз выше чем в Email.

— Возможность сделать коммуникацию со своей аудиторией быстрой и более персонализированной, таким образом повысить лояльность клиентов и увеличить продажи.

— Сервисы для работы с чат-ботами позволяют обрабатывать обращения, создавать автоматические ответы и персонализированные рассылки, о которых мы поговорим дальше.

— Низкая конкуренция. Тенденция на использование чат-ботов набирает популярность. Сейчас можно заметить, как чат-боты все чаще используют в инфопродуктах или например в бизнесах, где требуется больше времени на принятие решения о покупке (например: продажа авто, недвижимости).

Но мало кто из интернет-магазинов использует этот инструмент. Чаще всего компании просто не понимают, как его применять и кейсов для подтверждения эффективности в интернете недостаточно (но они будут в этой статье )

Как работает чат-бот и автоворонка?

Пользователь с рекламы переходит по ссылке и попадает на мини-лендинг. На лендинге тезисно рассказывается о компании и делается призыв подписаться в чат-бота.

Пример:


После подписки пользователю начинает приходить заранее запланированная цепочка сообщений (она же автоворонка).

Пример:


В зависимости от ваших целей и задач в автоворонке, у вас может быть разное количество сообщений. Желательно не спамить и присылать пользователю не больше 2-х сообщений в день.

Какие виды автоворонок в чат-боте можно использовать для интернет-магазина. — Информационная автоворонка.

Автоворонка, на которую пользователи подписываются для того, чтобы первыми узнавать об акциях, новинках, спецпредложениях магазина.

— Автоворонка для получения подарка/промокода.

В таком варианте мы предлагаем пользователю подписаться, чтобы получить доступ к подаркам от магазина или специальному промокоду.

— Автоворонка с геймификацией.Автоворонка, в которой можно добавить элементы игры с помощью опросов, квизов. Так можно, например, подарить пользователю за прохождение опроса промокод на покупку или другое спецпредложение.

Какой бы вариант вы не выбрали для своего интернет-магазина, есть несколько важных моментов, которые должны быть в вашей автоворонке.

Сообщения о компании. У пользователей должна быть возможность познакомиться с вами ближе, узнать о вашем продукте и преимуществах.

Поэтому обязательно добавляйте в цепочку сообщения, в которых вы расскажете, например, немного об истории компании, лучших продуктах и покажете отзывы.

Рассылки. После того как пользователь проходит вашу цепочку сообщений, то необходимо напоминать о себе.

Рассылки можно делать об акциях, распродажах или о других важных новостях компании. Мы советуем делать рассылки не чаще, чем 2-3 в месяц.

И так, как именно чат-бот и автоворонка помогут интернет-магазину увеличить клиентскую базу и продажи?

Рассмотрим на примерах наших проектов.

Проект 1: интернет-магазин морепродуктов.

Задача: увеличить клиентскую базу и разработать эффективную систему для прогрева, удержания пользователя и увеличения повторных продаж.

Мы разработали чат-бота, подписавшись на которого пользователь получает подробные условия текущей акции и рассылки о еженедельных предложениях.


Таким образом все пользователи, которым интересен наш продукт собираются в чат-боте, постоянно прогреваются к покупке и остаются в базе.

Нам удалось получить 10 700 подписчиков в чат-бота с помощью таргетированной рекламы.

Проект 2: интернет-магазин для мастеров по реконструкции волос.

Задача: увеличить клиентскую базу, повысить продажи и разработать эффективную систему для сбора, прогрева аудитории и увеличения повторных продаж.

Мы разработали чат-бота, в котором дарим промокод.


После подписки пользователь сразу получает сообщение с промокодом. Далее идет серия сообщений с рассказом о магазине, а также с информацией о текущих скидках и акционных предложениях магазина.Благодаря автоворонке мы увеличили базу клиентов и объем продаж. За все время мы получили 6800 количество подписчиков в чат-бота.

Вывод:

Не стоит игнорировать, что все больше людей предпочитает мессенджеры как способ связи и получения контента. Чат-боты отличный инструмент для быстрой и эффективной коммуникации со своей аудиторией, а также для продажи своих продуктов.

Резюмируем главные плюсы чат-ботов:

— автоматический прогрев пользователей;

— сбор базы в одном месте;

— возможность делать персонализированные рассылки;

— возможность тестировать разные воронки продаж;

— возможность повысить лояльность клиентов.

Если вы задумываетесь о том, чтобы внедрить автоворонки в ваш бизнес, но не знаете с чего начать, то оставляйте заявки ниже и свяжемся с вами, чтобы обсудить возможные точки роста!

НАШ САЙТ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.