Как интернет-магазину использовать чат-бот для увеличения клиентской базы и продаж? | Кейсы
Рассмотрим, какие могут быть варианты автоворонок для интернет-магазина?
И на примере наших кейсов, разберем как чат-бот помогает интернет-магазину увеличить клиентскую базу и объем продаж?
И так, зачем вообще интернет-магазину нужны чат-боты и нужны уже СЕЙЧАС.
— Популярность мессенджеров растет. Аудитория Телеграм в апреле 2024-го достигла 900 миллионов пользователей в месяц.
источник: официальный telegram-канал Павла Дурова, публикация от 10.04.2024.
— Открываемость сообщений в мессенджерах составляет 60-90%— это в несколько раз выше чем в Email.
— Возможность сделать коммуникацию со своей аудиторией быстрой и более персонализированной, таким образом повысить лояльность клиентов и увеличить продажи.
— Сервисы для работы с чат-ботами позволяют обрабатывать обращения, создавать автоматические ответы и персонализированные рассылки, о которых мы поговорим дальше.
— Низкая конкуренция. Тенденция на использование чат-ботов набирает популярность. Сейчас можно заметить, как чат-боты все чаще используют в инфопродуктах или например в бизнесах, где требуется больше времени на принятие решения о покупке (например: продажа авто, недвижимости).
Но мало кто из интернет-магазинов использует этот инструмент. Чаще всего компании просто не понимают, как его применять и кейсов для подтверждения эффективности в интернете недостаточно (но они будут в этой статье )
Как работает чат-бот и автоворонка?
Пользователь с рекламы переходит по ссылке и попадает на мини-лендинг. На лендинге тезисно рассказывается о компании и делается призыв подписаться в чат-бота.
Пример: После подписки пользователю начинает приходить заранее запланированная цепочка сообщений (она же автоворонка). Пример: В зависимости от ваших целей и задач в автоворонке, у вас может быть разное количество сообщений. Желательно не спамить и присылать пользователю не больше 2-х сообщений в день. Какие виды автоворонок в чат-боте можно использовать для интернет-магазина. — Информационная автоворонка. Автоворонка, на которую пользователи подписываются для того, чтобы первыми узнавать об акциях, новинках, спецпредложениях магазина. — Автоворонка для получения подарка/промокода. В таком варианте мы предлагаем пользователю подписаться, чтобы получить доступ к подаркам от магазина или специальному промокоду. — Автоворонка с геймификацией.Автоворонка, в которой можно добавить элементы игры с помощью опросов, квизов. Так можно, например, подарить пользователю за прохождение опроса промокод на покупку или другое спецпредложение. Какой бы вариант вы не выбрали для своего интернет-магазина, есть несколько важных моментов, которые должны быть в вашей автоворонке. Сообщения о компании. У пользователей должна быть возможность познакомиться с вами ближе, узнать о вашем продукте и преимуществах. Поэтому обязательно добавляйте в цепочку сообщения, в которых вы расскажете, например, немного об истории компании, лучших продуктах и покажете отзывы. Рассылки. После того как пользователь проходит вашу цепочку сообщений, то необходимо напоминать о себе. Рассылки можно делать об акциях, распродажах или о других важных новостях компании. Мы советуем делать рассылки не чаще, чем 2-3 в месяц. И так, как именно чат-бот и автоворонка помогут интернет-магазину увеличить клиентскую базу и продажи? Рассмотрим на примерах наших проектов. Проект 1: интернет-магазин морепродуктов. Задача: увеличить клиентскую базу и разработать эффективную систему для прогрева, удержания пользователя и увеличения повторных продаж. Мы разработали чат-бота, подписавшись на которого пользователь получает подробные условия текущей акции и рассылки о еженедельных предложениях. Таким образом все пользователи, которым интересен наш продукт собираются в чат-боте, постоянно прогреваются к покупке и остаются в базе. Нам удалось получить 10 700 подписчиков в чат-бота с помощью таргетированной рекламы. Проект 2: интернет-магазин для мастеров по реконструкции волос. Задача: увеличить клиентскую базу, повысить продажи и разработать эффективную систему для сбора, прогрева аудитории и увеличения повторных продаж. Мы разработали чат-бота, в котором дарим промокод. После подписки пользователь сразу получает сообщение с промокодом. Далее идет серия сообщений с рассказом о магазине, а также с информацией о текущих скидках и акционных предложениях магазина.Благодаря автоворонке мы увеличили базу клиентов и объем продаж. За все время мы получили 6800 количество подписчиков в чат-бота. Вывод: Не стоит игнорировать, что все больше людей предпочитает мессенджеры как способ связи и получения контента. Чат-боты отличный инструмент для быстрой и эффективной коммуникации со своей аудиторией, а также для продажи своих продуктов. Резюмируем главные плюсы чат-ботов: — автоматический прогрев пользователей; — сбор базы в одном месте; — возможность делать персонализированные рассылки; — возможность тестировать разные воронки продаж; — возможность повысить лояльность клиентов. Если вы задумываетесь о том, чтобы внедрить автоворонки в ваш бизнес, но не знаете с чего начать, то оставляйте заявки ниже и свяжемся с вами, чтобы обсудить возможные точки роста!


