Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 320 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как устроена гарантия в маркетинге

Однажды некие Бравые Маркетологи начали предлагать «гарантированные заявки», используя прогноз спроса и конверсий. Небольшие веб-студии, которые продавали комплекс Лендинг+Контекст подхватили идею.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Это активный сегмент рынка; заказчики — малый бизнес, инфобизнесмены, стартапы. Много исполнителей, высокая конкуренция, низкий порог входа, а исполнитель не рискует совершить ошибку, которая скажется на репутации.

Таким студиям достаточно настраивать «маркетинговые фишки» и уже зарабатывать на этом:

b_5a9d50ddb06c7.jpg

Дело за малым — прикинуть конверсию из заявок в продажи, крупно написать на сайте «гарантия», слегка повысить цены на услуги, а на эти свободные средства гарантировать исполнение прогноза. Он исполняется, особенно если не обещать чрезмерно много.

b_5a9d50ddd72cd.jpg

Бизнес пробует услуги нескольких таких компаний, зачастую не получает ожидаемого, а потом ищет на рынке надёжную гарантию результата. А студии конкурируют — кто предложит надёжнее и кто вернёт больше денег в случае неудачи.

Представьте ситуацию: дела идут плохо, и владелец начинает нанимать менеджеров по продажам на работу за процент от сделки — так делают, но в немногих сферах бизнеса. Зато многие ожидают гарантий и финансовой ответственности от маркетинговых агентств.

От появления гарантий лучше не стало. Потому что рынок не изменился — технология, инструменты и специалисты остались прежними. Изменился способ продажи.

Фишечки не всегда работают

Проблема лежит глубже — слишком многие сконцентрировались на настройке «маркетинговых фишек», забывая за ними о сути и целях бизнеса.

Например окно с чатом, ловец лидов и т. п. на сайте — одна из них.«Фишкоориентированный» подход будет за — это работает, люди ленятся звонить, ловец лидов — для «молчунов»; некоторые спросят мнения владельца бизнеса. Но никто не задастся вопросом, может ли инструмент сработать в минус.

Есть некие наборы: фишки для лендинга, B2B и B2C, для образовательных курсов, инфобизнесменов, недорогого SEO, для физического или виртуального товара, для регулярной услуги.

Мало кто оценивает, нужно ли тратить время на конкретную функциональность, не принесёт ли она копеечный рост прибыли, или даже убытки? Не лучше ли сконцентрироваться на чём-то другом, и может ли оказаться, что формат бизнеса требует уникального инструмента? b_5a9d50de19daa.jpg

Что это за штука

Рынок маркетинговых услуг очень подвержен моде на инструменты. Ещё недавно все тестировали каждую мелочь: цвет кнопок, подписи к полям в форме, блок с конкурентными преимуществами. Сейчас чересчур популярен захват лидов: всплывающие окна «не уходите», «перезвоним за 23 секунды» и подобные им. b_5a9d50de4b86d.jpg

Каждый из инструментов сам по себе хорош, в подходящих условиях даёт хорошие результаты, но собирая их вместе, студии не могут по-настоящему ручаться за результат.

Гарантии в SEO

Дать очень просто: маржинальность услуги достаточно высока, если «не пошло», подрядчик «закрывает дыры». b_5a9d50de710b4.jpg

Кстати, у этого подрядчика пять рублей — цена одного дня одного поискового запроса в топе поиска. То есть цена за месяц оказывается даже выше среднерыночной.

Гарантии в поисковой рекламе

Прогноз спроса, например по wordstat.yandex.ru, оценка количества кликов и средней цены клика, помноженный на среднюю конверсию в сфере бизнеса. Плюс небольшой коэффициент на случай если что-то пойдёт не так. b_5a9d50de9fa24.jpg

Гарантия в CPA

Есть один пример инструмента, дающего гарантию — CPA-модель привлечения заявок. Заказчик платит фиксированную сумму за квалифицированную заявку.

Используется для стандартизированных продуктов: банков, страховых компаний, гостиниц и авиаперевозчиков, высокомаржинальных товаров, онлайн-игр. Подрядчик интересуется только лидами и их качеством, не касается продаж и бизнес-процессов. Способы «закрывания дыр» существуют, но довольно быстро вычисляются.

Нюанс в минимальном бюджете — сотни тысяч рублей в месяц, ниже этой суммы рекламодателя просто не возьмут. И главное, CPA — это один из инструментов. Грамотный маркетолог сам предложит вам этот подход, если рассудит, что инструмент подходящий.

В чём искать настоящей гарантии

В инструментальном подходе, когда работают инструменты и фишки, «гарантия» подразумевает исполнение прогноза. Неисполнившийся прогноз перекрывается другими инструментами, либо агентство признаёт ошибку и делает скидку.

Главная цель — лиды, «налить» на вход воронки продаж побольше трафика, чтобы он сконвертировался в оформление заявки, а дальше — хоть трава не расти. Далеко не факт что заявки будут качественными и превратятся в продажи. b_5a9d50ded62cf.jpg

Гарантию можно получить в репутации агентства. Консалтинговые фирмы типа PricewaterhouseCoopers или Ernst & Young не дают гарантий, но «отвечают за результат головой». Так зарекомендовавшие себя маркетинговые агентства — стараются не поднимать вопроса гарантий, но не допускают возможности обмануть клиента. Вместо гарантий даются прогнозы до продаж, возврата маркетинговых инвестиций и жизненной ценности клиента.

На этом этапе тоже часто возникают проблемы:

  • Агентство не пускают глубоко в бизнес — до продаж. Но для исполнения прогноза и достижения финансовых целей должна быть возможность влиять на продукт и всю воронку продаж.
  • Заказчик перекладывает на агентство предпринимательский риск в достижении конечной цели — прибыли. Если бы у агентства была высокая уверенность в успешности всего бизнеса, ему или его сотруднику было бы выгоднее открыть такой же.
  • В случае неудачи заказчик начинает вмешиваться в работу агентства и искать проблемы в качестве настройки инструментов, в то время как надо искать узкие места в процессе от привлечения клиента до продажи.

Подытожим о гарантиях

  1. Никто не может гарантировать, что некоторый процент человек примет решение — сделает покупку. «Закрывать дыры» за счёт дополнительной выручки и получать ожидаемый результат — ещё не гарантия продаж.
  2. Прогноз по количеству заявок не всегда связан объемом продаж — сработает для девятерых, у десятого случится провал.
  3. Продажи можно спрогнозировать, а для этого нужнопостроить аналитику до них.
  4. Агентство может делить риск с предпринимателем, если тот даёт возможность влиять на бизнес-процессы и продукт.
  5. Несмотря на отсутствие гарантии, агентство отвечает перед заказчиком своим именем, потенциальными клиентами и будущим заработком.
  6. С агентством выгоднее общаться на языке бизнес-целей и финансовых показателей, а не углубляться в инструменты.

Что делать?

Гарантий ищет бизнес, который не только не уверен работе агентства, но и в своих бизнес-процессах. Вкладывать деньги, не зная результата, страшно.

Переломите ситуацию в свою сторону — меряйте всё в деньгах. Считайте цену заявки, цену продажи, возврат инвестиций. С этими показателями вы получите эталон для сравнения хорошо ли работает агентство, какая получается цена продажи, выгодны ли маркетинговые усилия в целом.

Когда цифры есть, остаётся только тестировать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dimmi Dim
Всём кто в теме понятно чьё объявление про 5 рублей за первый месяц. Скажите, мониторинг их предложение, смотрели договор? Не понятно откуда такие заявления?
Ответить
Marketing Up
Digital-агентство
Костин Артём
Цены «от ... рублей» есть на сайте, мотивационные триггеры «только для 20 клиентов», «первый месяц бесплатно» висят уже не один месяц.
Важно не это — кажется, что эти призывы дают гарантию результата. Хотя по прошествии месяца часто сложно отличить эффективного подрядчика, посмотрите на график.
И появляется вопрос, если оптимизация действительно такая крутая, зачем её продавать такими методами? У топовых агентств вы никогда не увидите таких призывов.
Ответить
Dimmi Dim
Не несколько месяцев, а больше года. У топовых агентств так же есть подобные предложения. Но интересовало скорее другое, как это оформлено в договорах?
Ответить
Marketing Up
Digital-агентство
Костин Артём
Вы хотите сказать, что содержание договора как-то меняет суть написанного нами?
Ответить
Dimmi Dim
Да, хочу сказать.
Ответить
Владимир Жамков
Вы можете раздобыть информацию что у них в договоре и КП? Всем уже интересно стало, можно сравнить нескольких барыг - будет материал для статьи-продолжения
Ответить
Alisa Lengova
Надо попробовать заказать услугу у них. Модно и без договора, переписки с менеджером хватит. Но вообще все эти продающие заманухи давно известны. В статью стоит добавить метод Торшиной по прогнозам продаж)
Ответить
Иван Данилов
Не совсем понял аргументацию насчет гарантии заявок в контекстной рекламе. Что тут плохого?
Мы именно так и делаем - гарантируем число заявок и их стоимость, опираясь на прогноз с Wordstat. О чем подробнее написано тут:
https://spark.ru/user/87110/blog/35885/mozhno-li-davat-garantiyu-v-internet-marketinge

Делаем качественно - достигаем показателей и клиент рад, делаем не очень/ошибаемся - возвращаем деньги. И клиент спокоен.
Ответить
Marketing Up
Digital-агентство
Костин Артём
А как вы обрабатываете возражение «В этом агентстве мне пообещали больше, и тоже с гарантией»?
Ответить
Иван Данилов
Никогда такого возражения не слышал)
Но если бы задали, попросил бы поподробнее рассказать об условиях конкурента. Если у них действительно выгодней и всё прозрачно, то значит так себе у нас предложение)

А почему вы спрашиваете? Это связано с моим вопросом?
Ответить
Marketing Up
Digital-агентство
Костин Артём
Да, предлагая гарантию на основе прогноза вы продаёте гарантию, а не себя как специалиста.
Клиент выбирает на основе обещания «вернуть деньги в случае чего». Соответственно, клиент выбирает не по экспертности, технологичности, специализации, кейсам, а по тому, кто больше пообещает.
А поскольку гарантируют заявки — в конце концов дойдёт до предельной оптимизации и накруток.
Ответить
Albert Sungatullin
все верно написано, ограничения есть, но исполнитель должен брать на себя какую-то ответственность, и больше зарабатывать на этом)
Ответить
Albert Sungatullin
Вижу несколько жизненных ситуаций.
1) Серьезный заказчик с бюджетом и опытом в рекламе. С ним лучше работать с ежемесячным фиксом + квартальный бонус исполнителю по KPI. Примерно 70% фикс, 30% бонус.
2) У клиента все работает, но стоит задача на 30% снизить стоимость заказа из рекламы. Я бы взялся без фикса, просто бонус на конце, если получится. Тем самым показать экспертность и получить договор на сопровождение.
3) Маленький заказчик с нанобюджетом, который ничего не знает о рекламе и боится начать. Если он проходит фильтр по жизнеспособности бизнес модели и готовности сайта к рекламе, то можно попробовать за бонус поработать. Цена услуги при этом на 50% выше, чем по предоплате. Схема работы "выкупи в конце срока аккаунт адвордс, если считаешь, что будешь продолжать рекламу". Она описана у меня на сайте.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Marketing Up
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.