Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
372 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: готовь сани летом или влияние SEO на сезонный бизнес

На примере нашего заказчика рассказываем, когда удачнее начинать SEO в сезонном бизнесе и как отличить прирост посетителей с SEO от сезонного скачка.

Наш заказчик — компания, делающая мягкие игрушки на заказ. Это нишевая услуга, активные продажи которой начинаются в середине осени и заканчиваются к концу зимы.

b_5aba4449d991a.jpg

Руководители таких компаний знают, что жизненно важно правильно планировать годовой бюджет. «Не сезон» в разгаре, а расходы урезать нельзя, иначе в следующем году бизнес войдёт в крутое пике.

В сезонном бизнесе планируйте вложения в маркетинг на год вперёд

Контекстная реклама — вариант, который привлекает клиентов с первых дней работы, но она дорожает с каждым годом. Дополняющий её инструмент — SEO, привлекает гораздо более дешёвых клиентов, но требует времени, чтобы запуститься на полную мощность. Если вы не занимаетесь SEO, но расходы на рекламу в «высокий сезон» становятся чрезмерными, идеальным вариантом будет начать SEO-оптимизацию за два-три месяца до его начала:

  • прирост посетителей из поисковых систем станет заметным через один-два месяца
  • окажет влияние на продажи на весь сезон и после него
  • инструмент быстрее окупится

Кейс

За три месяца мы увеличили посещаемость сайта из поисковых систем на 90%, в итоге четыре из пяти сезонных месяца сайт приводил посетителей почти в два раза эффективнее прежнего.

В первую очередь, оптимизировали видимость сайта поисковым системам, раньше не весь контент индексировался:

b_5aba444a425cd.jpg

Сжали содержимое, сайт стал в десять раз меньше по объему:

b_5aba444a90002.jpg

Оптимизировали контент, в итоге к третьему месяцу сайт попал в топ Яндекса и Google по пятидесяти популярным запросам.

До оптимизации сайт фактически не появлялся в топе Google, а в Яндексе показывалась только половина семантического ядра, и то не на первых позициях.

После — на первой странице поиска сайт оказывался по 77,1% и 65,7% фраз:

b_5aba444b9b588.jpg

Что и отразилось на графике посещаемости по поисковым системам:

b_5aba444bf333a.jpg

Можно подумать, «нагнали трафика», а как обстоят дела с его конверсией? Она тоже выросла — сайт стал загружаться быстрее, посетители перестали испытывать технические проблемы и конверсия выросла до 4,5%:

b_5aba444c419c0.jpg

Как оценить инструмент

Графики посещаемости и числа конверсий плохо иллюстрируют рост за счёт SEO, потому что любой скачок можно отнести на счёт сезонного:

b_5aba444c841ef.jpg

b_5aba444cc9838.jpg

Исключаем влияние сезонности

Тем не менее, результат нашей работы можно оценить и представить наглядно. Для этого оценим спрос, нормируем его по августу, месяцу когда влияния SEO еще не было, и скорректируем наш график посещаемости по изменению спроса.

Числовые данные о спросе берём из wordstat, используем популярный, но высококонверсионный запрос «мягкие игрушки на заказ». Если данных недостаточно, нужно суммировать их по нескольким подобным запросам.

b_5aba444d38fbe.jpgКоличество запросов «мягкие игрушки на заказ» по месяцам, данные wordstaЗаносим в таблицу и считаем скорректированную посещаемость, которая покажет во сколько раз спрос в текущем месяце больше значения в августе:

b_5aba444d93a42.jpg

Отложим посещаемость, скорректированную по спросу на графике:

b_5aba444dd7fc5.jpg

Синяя линия — трафик, который сайт вероятно имел бы без SEO-оптимизации. Закрашенная область показывает дополнительно привлечённых посетителей.

За шесть месяцев сайт привлёкал в среднем на 200 посетителей в месяц больше, эффект от SEO начал проявляться как раз к первому «сезонному» месяцу — октябрю и его хватило до конца сезона.

Выводы

В сезонном бизнесе:

  • планируйте маркетинговые расходы на год вперёд
  • начинайте SEO за два-три месяца до сезона
  • для оценки инструментов делайте поправку на сезонность

А лучше, оценивайте не инструменты, а результат работы агентства.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Marketing Up
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.