редакции Выбор
Как цветовая гамма помогает Вашему сайту продавать
Для этого мы «пройдемся» по наиболее распространённым в веб-дизайне цветам. Мы также рассмотрим на конкретных примерах, как выбранная цветовая гамма создает на веб-ресурсе атмосферу, соответствующую устремлениям потенциальных клиентов.
Красный — сила и стремление
Красный цвет мотивирует к действиям, ассоциируется с борьбой, волей. В сочетании с черным и белым цветами он также символизирует физическую силу и сексуальность.
Поэтому мы использовали эту цветовую гамму при создании дизайна лендинга для фитнес-центра. Ведь именно физическая мощь, ловкость, здоровье и привлекательность — это те цели, которые стремятся достичь посетители спортивных клубов.
Зеленый — экологичность и безопасность
Зеленый цвет ассоциируется с экологичностью. Он вносит в дизайн свежесть, успокаивает и располагает. Этот цвет можно использовать в конверсионных элементах при условии соблюдения контрастности.
Мы использовали зеленый цвет в сочетании с оранжевым при разработке веб-дизайна для компании, которая вывозит мусор. Соответственно, кнопки CTA мы разместили на белом фоне.
Люди, которые заказывают вывоз мусора со своего участка, обычно жаждут ощущения свежести и чистоты, спокойствия. Цветовая гамма этого сайта настраивает их на то, что здесь они получат желаемое.
Черный — престиж и изысканность
Черный цвет нередко используют в рекламе дорогостоящих брендов. Это «Rolls-Royce», «Lamborghini» и так далее. С этим цветом нужно работать очень осторожно, чтобы вместо желаемой изысканности не получить банальную мрачность.
Мы использовали черный цвет в оформлении сайта для дорогого ресторана. В сочетании с «аристократично» оформленным логотипом заведения и изящными шрифтами черный цвет здесь соответствует ожиданию потенциального посетителя ресторана — окунуться в атмосферу высокой эстетики и утонченного вкуса.
Фиолетовый — безграничное творчество
Фиолетовый цвет ассоциируется с творчеством, воображением, созданием чего-то нового. Этот цвет почти не встречается в природе. Поэтому мы подсознательно связываем его с воплощением человеческого творческого замысла. Яркие оттенки фиолетового романтичны, напоминают о «высоком». Этот цвет, согласно исследованиям, любят многие женщины.
Мы использовали фиолетовый при создании сайта для арт-вечеринок, связанных с живописью. Такое оформление задает атмосферу, соответствует желанию потенциального посетителя подобной вечеринки — окунуться в мир творчества, пообщаться с интересными людьми, отстраниться от естественного, отягощенного бытовыми неурядицами хода вещей.
Синий — надежность и стабильность
Синий цвет ассоциируется с надежностью, высокими технологиями. Этот цвет очень популярен в бизнесе. Согласно исследованиям, это один из трех самых любимых цветов, как у большинства мужчин, так и женщин.
На нашем сайте активно используется именно синий цвет, а точнее, его темный оттенок, ассоциирующийся с серьезностью, интеллектом. Такая цветовая гамма соответствует желаниям наших клиентов. Они ожидают от нас системного подхода к достижению их бизнес целей, ориентации на повышении прибыли с задействованием всех возможностей интернет-маркетинга. Они это получают.
В свою очередь, для кнопок на собственном сайте мы использовали теплый красный цвет, который привлекает внимание и мотивирует к действию. Классический, эффективный ход.
Оранжевый — энергичность и позитив
Оранжевый цвет ассоциируется с бодростью, оптимизмом, творчеством. Это прекрасный «антидепрессант». Его используют для конверсионных элементов, как и красный цвет, если это позволяет общая цветовая гамма.
Мы использовали оранжевый на сайте для российского представителя «Warner music», интернет-магазина, который продает виниловые пластинки с записями известных исполнителей.
Когда человек желает послушать любимую музыку, он часто хочет получить мощный заряд бодрости. Оранжевый цвет прекрасно справляется со своей задачей, настраивая человека на покупку такого «антидепрессанта».
Цветовые нюансы — влияние на финансы
Как видите, для того, чтобы сделать сайт продающим и «радующим глаз», недостаточно просто обладать врожденным вкусом. Нужно учитывать специфику воздействия внешнего вида веб-элементов на подсознание пользователя.
Особенности восприятия цвета, о которых мы рассказали в этой статье, это лишь верхушка айсберга. Важно учитывать также расположение веб-элементов относительно друг друга, форму и толщину линий, уместность использования определенных шрифтов или декоративных элементов. Все эти нюансы влияют на конверсию, в конечном счете — и на прибыль.
Поэтому, если Вам нужен продающий и представительный сайт, обращайтесь к профессионалам. Они не «украшают» сайты с помощью дизайна, а повышают их соответствие потребностям и настрою Вашей целевой аудитории.
Так, например, наши дизайнеры помогают создавать инструменты для продаж и формирования бренда, а не занимаются творческим самовыражением за чужой счет. Разве не таких специалистов Вы искали?
Алексей Харитонов