редакции Выбор
Ребрендинг ювелирной сети Adamas от агентства «Пирс 5»
Отправной точкой для трансформации стали задачи, поставленные новыми владельцами: повысить технологичность бизнес-процессов компании, модернизировать ритейл-сеть, обновить подход к работе с продуктом и актуализировать бренд. В обновленном бренде необходимо было сохранить историю компании и сделать бренд более созвучным запросам целевой аудитории и отличным от конкурентов.

К решению этой многоплановой задачи, которая включала не только создание позиционирования и визуальной идентичности, но также голоса бренда и его вербальной идентичности, была привлечена команда агентства «Пирс 5» (до мая 2022 года — Landor & Fitch Moscow).

Проведенный анализ показал,
что одной из особенностей ювелирного рынка в России являются бесконечные
ценовые войны между игроками, однако, сама категория и всё, что связано с
ювелирными украшениями, — территория эмоций их покупателей и потребителей.
Стратегическое решение,
которое было найдено командой «Пирс 5», позволило сделать бренд более
чувственным, ярким и привлекательным, а также отразить отличительные черты
компании: страсть к ювелирному мастерству и работе с энергией золота и
искреннее желание создавать исключительные украшения, доступные широкой
аудитории. Новая платформа позиционирует бренд ADAMAS как производителя золотых
украшений с особой магией и энергией, усиливающих притягательность, красоту и
врожденную харизму каждой женщины. Платформа бренда с идеей «Магия притяжения» нашла свое
отражение в визуальной и вербальной идентичности. В основу дизайн-концепции легла метафора с образом лунного
притяжения, которое не только оказывает влияние на Землю, но и обладает особой,
почти мистической, манящей силой, притягивающей взоры. Эта идея в сочетании с
завораживающей красотой и магией плавящегося золота, застывшего в ювелирных
украшениях, вдохновили команду «Пирс 5» на создание дизайн-элементов и системы,
которые позволили передать заложенные в бренд атрибуты: притягательность,
искусство раскрывать потенциал золота, усиление внутренней красоты и харизмы. Важной вводной в процессе поиска визуального решения
стала необходимость сохранения преемственности через текущий фирменный цвет, но
с переосмыслением его роли и значения. Внедрение бренда во всех
точках контакта будет происходить постепенно: коммуникация на сайте,
приложение, обновление розничной сети. Так, первые магазины в новом облике
появятся в марте-апреле в московских
ТРК «Щука» и Columbus и ТРК «Галерея» в
Санкт-Петербурге. Критически важным для успешной трансформации компании станет
процесс внедрения новой идеологии в такие проявления бренда, как дизайн
ювелирных коллекций, подход к работе сотрудников магазинов и в целом весь
клиентский опыт, что требует слаженной и кропотливой работы всей команды ADAMAS. С этим в полной мере согласна
Анастасия Тугбаева, заместитель генерального директора по маркетингу ADAMAS: «Процесс обновления бренда — это долгосрочная
работа. Здесь необходимо выстроить диалог между компанией и покупателями — от
социальных сетей и медиа до сотрудников каждого магазина. И мы очень благодарны
команде „Пирс 5“ за созданную идею бренда и ее воплощение в дизайне и голосе
бренда, которые нашли отклик и вдохновили всю команду ADAMAS на дальнейшую
совместную работу».