Продажи бюджетных кухонь в России показывают взрывной рост, но и супердорогие кухни не отстают
2022 год оказался турбулентным не только в политическом плане, но и в экономическом. Ряд изменений коснулся и потребительского поведения в мебельной отрасли.
Компания «Мария» подвела итоги работы в первом полугодии 2023 года, проанализировала динамику продаж в 2021-2022 годах и вот к каким выводам пришла.
Последние два года доля бюджетного сегмента показывает устойчивый рост: в 2022-м прирост составил 6 %, в 2023-м — уже 16 %. Сейчас доля этого сегмента составляет 40 %, продажи в рублях выросли на 85 %. Аналогичная картина наблюдается в категории кухонь стоимостью выше 1 млн рублей. Средний же ценовой сегмент потерял за два года 20 % объема.
При этом средний чек одной покупки с 2021 по 2023 год вырос на 24 %.
Это произошло не только из-за инфляции, роста курса валюты, изменения
логистических цепочек, но и из-за увеличения комплектации заказов. Анализ
продаж показывает интересную тенденцию: потребители стараются экономить, но при
этом не готовы жертвовать комфортом и функциональностью и отдают предпочтение
долговечным материалам. Так, например, они все чаще выбирают самые бюджетные
фасады, но комплектуют кухню столешницами из дорогого искусственного камня.
Продажи этой категории товаров уверенно растут даже в бюджетном ценовом
сегменте.
Примечательны и изменения в оснащении кухонь «Мария» техникой. В 2021
году комплектация техникой составляла 4 единицы на заказ. Из-за ухода
иностранных брендов в 2022 году этот показатель упал на 30 %. Сейчас мы видим
его восстановление. И наибольший рост наблюдается в бюджетной категории, здесь
комплектация техникой выросла на 30 % относительно докризисного 2021 года. Что касается брендов техники, которым потребители отдают предпочтение,
то на смену ушедшим в 2022 году Bosch и NEFF, Samsung, Electrolux и AEG,
Hotpoint, Indesit и Whirlpool (вместе они занимали 60 % продаж в «Марии»)
пришли Haier (Китай), Korting (Китай), GRAUDE (Германия), Kuppersbusch
(Германия), De Dietrich (Франция). Сейчас они вместе занимают 42 % продаж. При
этом иностранные бренды, которые приняли решение остаться на российском рынке,
нарастили свою долю. Самый большой рост наблюдается у Gorenje (с 8 до 20 %) и
KRONA (с 5 до 15 %). За последний год средний чек на единицу технику почти не изменился.
Покупатели ищут способы экономить — чаще делают покупки по акциям. Почти вдвое
выросла доля отдельно стоящих холодильников: к встроенным аналогам нужно
заказывать кухонную секцию, поэтому такой проект всегда дороже. И еще один интересный факт: в Компании «Мария» отмечают рост количества
клиентов, которые приобретают технику вместе с кухней. В 2022 году таких покупателей
было 55 %, в 2023 году данный показатель вырос до 72 %. В Компании это
связывают с тем, что потребителям сложно ориентироваться в новых брендах
производителей техники, поэтому они все больше доверяют выбор известному им
производителю мебели. «Компания „Мария“ постоянно отлеживает изменения на рынке, динамику
потребительского поведения и предпочтений. Мы стремимся предлагать эффективные
решения, соответствующие времени и реальным потребностям покупателей,
разрабатываем новые продукты и создаем мебель, которая воплощает мечты наших
клиентов в жизнь, дарит им радость!»- прокомментировала Лилия Кац, коммерческий
директор компании «Мария».