Это
на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка
интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет
проведена по итогам всего 2023 года.
В первом квартале традиционные сегменты
продемонстрировали рост на 20% в сравнении с предыдущим годом — объем затрат
составил 91 млрд рублей . Во втором
квартале вложения увеличились практически вдвое, на 47% к такому же периоду
2022 года — до 100,7 млрд рублей .
Самую большую долю вложений в традиционном
сегменте занял performance . В
сравнении с данными 2022 года, объем этого канала начал повышаться уже в первом
квартале 2023 года (23%), а во втором — показал двойной рост (51%). Общие
вложения эксперты оценили в 158,3 млрд
рублей , что на 37% больше, чем в первом полугодии прошлого года.
Объем performance
video начал активно расти в первом квартале (53%), однако во втором испытал
заметное снижение — до 8%. По итогам полугодия сегмент показал общий рост на
27% против данных за 2022 год — бюджеты составили 5,6 млрд рублей .
Сегмент branding
banners демонстрировал положительную динамику на протяжении всего периода в
сравнении с прошлогодними данными. В целом, по итогам первого полугодия 2023
года его объем удвоился, достигнув отметки в 20,8 млрд рублей .
Вложения в branding video , напротив, сократились и составили 7 млрд рублей в январе-июне 2023 года.
Для сравнения: в первом полугодии 2022 года этот показатель был на 37% выше.
Значительное падение произошло в первом квартале 2023 года, когда объем
branding video уменьшился более чем в два раза, на 54%. Ко второму кварталу
ситуация стабилизировалась, и снижение составило 10% до 3,8 млрд рублей .
По словам Андрея Григорьева, сопредседателя комитета Digital Video Ad
АРИР, генерального директора GetShop.TV , в прошлом году рынок покинуло
большое количество крупных международных рекламодателей — это как раз отчетливо
видно в сравнении объемов рынка: в I квартале 2022 года вложения выше,
поскольку бюджеты ушедших компаний еще оставались в сегменте. Аналогично и во
втором полугодии: часть бюджетов, которые уже ранее были переведены
иностранными игроками, еще «докручивались».
«Падение в объемах по итогам II квартала 2023
года в сравнении с прошлогодними результатами было скомпенсировано за счет
наращивания бюджетов отечественных и новых пришедших рекламодателей (например,
из Китая), у которых есть высокий спрос на видео. Думаю, сегмент branding video по итогам 2023 года
продемонстрирует результаты выше, чем в прошлом году », — подытожил Андрей Григорьев .
Борис
Омельницкий, президент АРИР :
"В 2022 году мы наблюдали тектонические
изменения в ландшафте рекламного рынка с одновременным уходом крупных
зарубежных рекламных площадок и рекламодателей, а сейчас мы видим, что бюджеты
рекламодателей восстановились и направляются на тот инструментарий, который
доступен — Performance и Branding Banners, а вот предложение инвентаря Branding
Video восстанавливается с меньшей скоростью .
Маркером восстановления темпов роста рынка в
традиционных сегментах интернет-рекламы является показатель роста по итогам
1-го квартала 2023 года +20% относительно 1-го квартала 2022 года, когда еще
рынок не переформатировался, это близко к динамике всего 2021 года +24%.
Динамика роста во 2-м квартале 2023 года +47% как раз напоминает нам о
турбулентном 2-м квартале 2022 года, когда мы наблюдали исход зарубежных
площадок и рекламодателей ".