Как вывести бизнес в онлайн: ошибки и решения
Итак, вот чего точно не нужно делать при выводе бизнеса в интернет.
Пытаться попасть в топ-10 поисковиков любой ценой
У владельцев малого бизнеса или стартапов, которые только начинают работу, редко есть дополнительные деньги на маркетинг и продвижение. Это приводит к тому, что многие задачи из этих направлений решаются собственными силами — в том числе так ведется работа по SEO. Чаще всего это выглядит так — основатель читает в интернете материалы о том, как надо делать, и пытается применить знания на практике.
Зачастую таким образом предприниматели находят устаревшие материалы, в которых красной нитью проходит мысль о том, что для успеха в интернете необходимо попасть со своим сайтом на первую страницу выдачи поисковых систем. Действительно, лет 5-7 назад так и было, кроме того, в некоторых случаях даже при самостоятельном продвижении можно было добиться нужного результата.
Однако ситуация изменяется — алгоритмы поисковых систем все меньше веса придают действиям, совершаемым не ради повышения удобства сайта для людей, а его привлекательности для роботов. Конкуренция во всех нишах бизнеса становится выше и те подходы, которые срабатывали раньше, срабатывали раньше, сегодня не дадут такого результата.
Собирать семантическое ядро сайта, группировать запросы по страницам, создавать качественные тексты с вхождениями ключевых слов, осуществлять внутреннюю перелинковку — все это нужно делать, но это не дает никаких гарантий попадания в топ. Кроме того, внедрение технологий персонализации приводит к тому, что у разных пользователей главные страницы поисковиков выглядят по-разному — это еще больше усложняет задачу попасться на глаза целевой аудитории и затем проанализировать результаты продвижения.
Затраты на самостоятельное SEO могут быть крайне высокими — руководство и члены команды будут тратить на это свое время, но с большой вероятностью успеха на этом направлении добиться не удастся.
Подробнее о сложностях самостоятельного SEO можно почитать в этой статье.
Обвешивать сайт огромными баннерами ради продаж
Предприниматели, которые делают свои первые шаги в интернете, до сих пор часто не понимают психологию пользователей сети. Очень точно ее в свое время выразил бывший евангелист Apple Гай Кавасаки — право на рекламу нужно заслужить. Все просто — прежде чем призывать пользователей что-то купить, нужно дать ему что-то полезное.
Как минимум — качественный контент, который поможет решить задачу посетителя сайта. Это значит, что этот сайт должен выглядеть нормально и понятно — на нем должны быть качественные, читаемые тексты «для людей» и минимум отвлекающей анимации и баннеров.
Во-первых, такой подход просто не работает — люди уйдут с такого сайта и больше не вернутся. Во-вторых, сами поисковые системы тоже не в восторге от подобных ресурсов и понижают их место в выдаче.
Плохой процесс продаж посетителям сайта
Ситуация, в которой вам нужно что-то купить, вы ищите это в интернете и понимаете, что для решения задачи нужно будет потрудиться, случается в жизни каждого пользователя. Огромное количество сайтов для бизнеса сделаны так, что разобраться, как на них что-то купить — очень сложно. Пользователей пичкают ненужной информацией, а нужной не дают, прячут контакты, не перезванивают с подтверждениями о заказе и не интересуются его мнение после продажи. Все это приводит к потерям потенциальных клиентов.
В интернете чтобы потенциальный клиент совершил покупку, о нем надо позаботиться. Представить на сайте подробную информацию, которая поможет принять решение о покупке — подтвердить ее статистикой, ссылками на исследования, обзоры или сравнения разных товаров и услуг. Ответить на все важные вопросы — как формируется цена, что с доставкой, есть ли возможность сэкономить (например, зарегистрировавшись и пригласив на сайт друзей) и так далее.
Нужно дать человеку возможность легко связаться с компанией — по телефону, через онлайн-консультанта (который будет на месте, а не офлайн), по электронной почте или в мессенджерах. В этой статье можно подробнее почитать о том, какие шаги можно предпринять для превращения заявок из интернета в реальные продажи.
Ссылки и материалы по теме: