Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 397 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вывести бизнес в онлайн: ошибки и решения

Какие ошибки совершают предприниматели, которые выводят свой бизнес из офлайна в онлайн? Тезисы и полезные ссылки в нашем новом материале.

b_58837871b7eae.jpg

Итак, вот чего точно не нужно делать при выводе бизнеса в интернет.

Пытаться попасть в топ-10 поисковиков любой ценой

У владельцев малого бизнеса или стартапов, которые только начинают работу, редко есть дополнительные деньги на маркетинг и продвижение. Это приводит к тому, что многие задачи из этих направлений решаются собственными силами — в том числе так ведется работа по SEO. Чаще всего это выглядит так — основатель читает в интернете материалы о том, как надо делать, и пытается применить знания на практике.

Зачастую таким образом предприниматели находят устаревшие материалы, в которых красной нитью проходит мысль о том, что для успеха в интернете необходимо попасть со своим сайтом на первую страницу выдачи поисковых систем. Действительно, лет 5-7 назад так и было, кроме того, в некоторых случаях даже при самостоятельном продвижении можно было добиться нужного результата.

Однако ситуация изменяется — алгоритмы поисковых систем все меньше веса придают действиям, совершаемым не ради повышения удобства сайта для людей, а его привлекательности для роботов. Конкуренция во всех нишах бизнеса становится выше и те подходы, которые срабатывали раньше, срабатывали раньше, сегодня не дадут такого результата.

Собирать семантическое ядро сайта, группировать запросы по страницам, создавать качественные тексты с вхождениями ключевых слов, осуществлять внутреннюю перелинковку — все это нужно делать, но это не дает никаких гарантий попадания в топ. Кроме того, внедрение технологий персонализации приводит к тому, что у разных пользователей главные страницы поисковиков выглядят по-разному — это еще больше усложняет задачу попасться на глаза целевой аудитории и затем проанализировать результаты продвижения.

Затраты на самостоятельное SEO могут быть крайне высокими — руководство и члены команды будут тратить на это свое время, но с большой вероятностью успеха на этом направлении добиться не удастся.

Подробнее о сложностях самостоятельного SEO можно почитать в этой статье.

Обвешивать сайт огромными баннерами ради продаж

Предприниматели, которые делают свои первые шаги в интернете, до сих пор часто не понимают психологию пользователей сети. Очень точно ее в свое время выразил бывший евангелист Apple Гай Кавасаки — право на рекламу нужно заслужить. Все просто — прежде чем призывать пользователей что-то купить, нужно дать ему что-то полезное.

Как минимум — качественный контент, который поможет решить задачу посетителя сайта. Это значит, что этот сайт должен выглядеть нормально и понятно — на нем должны быть качественные, читаемые тексты «для людей» и минимум отвлекающей анимации и баннеров.

Во-первых, такой подход просто не работает — люди уйдут с такого сайта и больше не вернутся. Во-вторых, сами поисковые системы тоже не в восторге от подобных ресурсов и понижают их место в выдаче.

Плохой процесс продаж посетителям сайта

Ситуация, в которой вам нужно что-то купить, вы ищите это в интернете и понимаете, что для решения задачи нужно будет потрудиться, случается в жизни каждого пользователя. Огромное количество сайтов для бизнеса сделаны так, что разобраться, как на них что-то купить — очень сложно. Пользователей пичкают ненужной информацией, а нужной не дают, прячут контакты, не перезванивают с подтверждениями о заказе и не интересуются его мнение после продажи. Все это приводит к потерям потенциальных клиентов.

В интернете чтобы потенциальный клиент совершил покупку, о нем надо позаботиться. Представить на сайте подробную информацию, которая поможет принять решение о покупке — подтвердить ее статистикой, ссылками на исследования, обзоры или сравнения разных товаров и услуг. Ответить на все важные вопросы — как формируется цена, что с доставкой, есть ли возможность сэкономить (например, зарегистрировавшись и пригласив на сайт друзей) и так далее.

Нужно дать человеку возможность легко связаться с компанией — по телефону, через онлайн-консультанта (который будет на месте, а не офлайн), по электронной почте или в мессенджерах. В этой статье можно подробнее почитать о том, какие шаги можно предпринять для превращения заявок из интернета в реальные продажи.

Ссылки и материалы по теме:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Ivan_PPC 62001
В статье написано о том, что нужно генерировать ПОЛЕЗНЫЙ контент. Но в самой статье ни капельки полезности...Онли вода, онли очевидные вещи, о которых все говорят. А по сути?
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Спасибо за мнение, но это типичный коммент человека, который считает, что если где-то кто-то что-то написал, то автоматически все в мире об этом знают и указанных ошибок не совершают. А жизнь-то она сложнее немного.
Ответить
Oganyan Araik
Прости конечно, что я вот так вот вклиниваюсь в вашу беседу, но по моему заголовок отражает содержание процентов на...эм.....7.., а практическая польза....ну, кому-то будет полезно, да.

Какие ошибки допускают те, кто выводит бизнес из офлайна в онлайн? Не адаптируют бизнес процессы, не внедряют складской учет, не оптимизируют операционные расходы, пытаются решать штатными средствами и боятся аутсорса, предметно можно продолжить, но я статью писать не вызывался. :)
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
«Не адаптируют бизнес-процессы» — если в статье с рядом вполне конкретных пунктов по твоему мнению какой-то невысокий процент полезности, то интересно, что бы твой калькулятор показал по поводу текста с подобными тезисами за все хорошее против всего плохого :)
Ответить
Oganyan Araik
Да нет же, я не имел ввиду, что статья абсолютно бесполезная и никому не нужна, более того, я уверен, что многим она будет полезна, просто лично я читая заголовок и переходя по ссылке, рассчитывал увидеть контент направленный не на абсолютных новичков, все таки ЦА статьи предприниматели с уже действующим офлайн бизнесом, потому я и полагал, что контент будет более специализированным что ли.
Второй пункт в статье кстати весьма спорный, лично на моей практике, во всех случаях, когда на главную где-то под шапкой вешался слайдер баннеров, даже огромных, это увеличивало продажи:)
Ответить
Ivan_PPC 62001
Это коммент человека, который чуть-чуть в этом разбирается. Под авторитетным заголовком рассчитывал увидеть толковый перечень практических рекомендаций. А вышло как в тизерке: "ШОК, Гуф умер", или "Голая Анна Семенович". Кликаешь на тизер, рассчитываешь увидеть сиськи Анны, а видишь фотки в купальнике.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Ну чтобы продемонстрировать свое понимание было бы хорошо написать развернутый коммент с перечислением тех самых важных моментов. А сейчас это простое мнение анонима без аватарки, без обид
Ответить
Ivan_PPC 62001
1. Зачем мне что-либо демонстрировать:) Я тут, что бы потреблять контент, а не генерировать его.
2. Да, так и есть, это всего лишь мнение анонима без аватарки. И не на что обижаться.

ПЫСЫ...если бы в заголовке было указано, что информация для начинающих предпринимателей, то и комментов с "всего лишь мнение" не было:) А пока CTR высокий, а baunce rate еще выше)))
Ответить
Дмитрий Юферов
Ну, про ошибки - понятно. Каждый запускатель первого сайта в глубине души видит безразмерный трафик, льющийся на него из всех источников. А при чём здесь рекламодатели на огромные баннеры? В заголовке говорится о выводе бизнеса в онлайн, а не о медиа-бизнесе в онлайне. Вспомнилось винтажное четыребуквие про недостаточное качество креатива.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Ну баннер не только в медиабизнесе встречается. Есть куча сайтов, которые что-то продают и выносят товары на вырвиглазные баннеры
Ответить
Чарли Ранкл
Яркий пример - онлайн кредиты https://creditguru.com.ua/kredit-nalichnymi тот случай когда востребованная услуга стала еще более доступной. С учетом того, что многим буквально заказана дорожка в банк, МФО стали весьма актуальным решение финансовых проблем. Потребитель также не стоит на месте - развивается, зачем ходить пешком в отделение, если получит деньги можно здесь и сейчас не отходя от монитора?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.