Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как собирают семантику для SEO: основные методы, плюсы и минусы

Но, не все понимают, как происходит этот процесс и почему, собрав семантику, SEO не даёт желаемых результатов. Итак, с Вами руководитель агентства «Мегасеостудия» Вячеслав Балабанов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня постараемся коротко описать основные методы сбора семантики для SEO-продвижения сайта. Многие заказчики, заказывая услуги агентства по поисковому продвижению, понимают, что сбор семантического ядра — это первое с чего начинаются работы.

Но, не все понимают, как происходит этот процесс и почему, собрав семантику, SEO не даёт желаемых результатов. Итак, с Вами руководитель агентства «Мегасеостудия» Вячеслав Балабанов. Мы за честное SEO. Поехали.

Основные способы сбора семантического ядра

Существует четыре метода сбора семантического ядра. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Сразу скажем, что наибольший эффект приносит сбор наиболее полного ядра запросов, но он требует и наибольших затрат времени. А заказчики, зачастую, хотят поскорее начать продвижение, а не тратить время на какой-то там сбор запросов, которые, по их мнению, можно собрать за 1 день. В итоге, они годами безрезультатно продвигают сайты по запросам, собранным неправильно.

По данным счетчиков статистики

Самый простой и быстрый способ сбора семантики по данным счетчиков статистики, установленных на самом сайте. Выбираем в Метрике отчет — Источники — Поисковые запросы. Период — год и более. Выгружаем данные таблицы в файл Эксель и обрабатываем полученный массив запросов.

Плюсы:

— Скорость. Можно выгрузить все запросы из данных счетчика и проверив их частотность, определить нужные для продвижения.

Минусы:

— Применим только к сайтам с большой посещаемостью, имеющих достаточный объем данных;

— Не полный охват целевых запросов . Продвигаясь по такому ядру, мы рискуем упустить огромный пласт запросов, не охваченных существующими страницами сайта.

Затраты времени — 1-5 часов.

Результат — низкая эффективность продвижения.

Также, отметим, что недостаточно просто собрать запросы — их нужно очистить от нецелевых, проверить точную частотность (как минимум, взяв запросы в кавычки), провести их кластеризацию и построить структуру. Подробнее об этом читайте в нашей предыдущей статье.

По данным Wordstat Яндекса

Также достаточно простой метод, используемый многими агентствами и большинством фрилансеров — сбор по базе Вордстат. Эффективность сбора зависит от качества проработки базисных запросов, по которым собираются ключевики, а также от добросовестности исполнителя, выполняющего работу.

Плюсы:

— Доступ к большой базе запросов к поисковой системе;

— Можно собрать основные ВЧ и СЧ запросы в течение дня.

Минусы:

— Собирать вручную все запросы достаточно трудоемко, многие исполнители ограничиваются поверхностным сбором, отбирая наиболее частотные;

— Упускаются целевые НЧ и мкрНЧ запросы.

Затраты времени — 1-3 часа.

Повторимся, что полученные запросы еще надо кластеризовать и полученные группы оформить в структуру.

По сайтам конкурентам

Многие исполнители не утруждают себя сбором запросов. Они подбирают несколько сайтов-конкурентов по тематике продвигаемого сайта. И строят готовую структуру каталога и меню по аналогии с ними.

Плюсы:

— Быстрое построение готовой структуры сайта;

Минусы:

— Отсутствует фактический сбор запросов. Собираются только потребности;

— Нет понимания, какие разделы содержат большой потенциал трафика и не понятно, в каком приоритете создавать и оптимизировать страницы;

— Большой риск того, что сайт конкурента не охватывает все запросы тематики.

Затраты времени — 1-5 часов.

Еще вариант — собрать семантику конкурентов используя платные сервисы (Serpstat, Spywords и др.). Здесь остается только провести кластеризацию и построить структуру. Но, опять же, семантика конкурентов в большинстве случаев не охватывает все запросы.

Полный сбор качественной семантики

Качественный сбор семантики осуществляется с помощью платных инструментов, позволяющих обрабатывать большие массивы данных (МОАБ, Rush-Analytics, Just-Magic и др.). Первоначально подбираются базисные запросы и их синонимы, по которым происходит дальнейший сбор семантического ядра. Например, магазин продает кровати для детей. В таком случае базисные запросы такие — кровати, кроватки, люльки, колыбели, диванчики, кушетки и т. д.

Далее происходит парсинг запросов по данным базисам из базы Wordstat и сбор подсказок по ним. Т.е. выкачиваются все запросы, предварительно отминусовав явные нецелевые, чтобы уменьшить объем данных на выходе . Например, по регионам, а также включающим слова — отзывы, фото, видео, авито и т.д. Дополнительно отбрасываются запросы с нулевой частотностью.

Полученный массив данных проходит дополнительную ручную очистку от мусора с помощью других инструментов. (например, Мегалемма).

Затем проводим кластеризацию поисковых запросов и построение структуры семантического ядра. Мы уже писали про это в предыдущих статьях. Для этого используем сервис Semparser. Который позволяет получить еще и технические задания на написание текстов для копирайтеров на основе анализа конкурентов из топа по каждому запросу.

Как видите, четвертый метод сбора семантики самый трудоемкий, но именно он дает серьезные результаты. в SEO-продвижении. Так как страницы сайта, полученные в результате внедрения полной семантики соответствуют большому количеству целевых запросов пользователей и собирают огромный трафик.

Плюсы:

— Получение всех запросов, необходимых для продвижение сайта, в том числе высококонверсионных — НЧ и мкрНЧ.

Минусы:

— Долгий, сложный и трудоемкий процесс. Сбор семантики для среднего сайта может занимать от 10 до 20 часов работы специалиста.

Пятый метод

Есть еще один способ, но SEO-специалист в нем участия не принимает, так как сбор запросов в таком случае производится самим заказчиком исходя из его личных соображений по поводу того, какие запросы надо продвигать. Никакие системы статистики и базы данных при этом не используются.

В данном случае, перечень запросов может составлять 3, 5, 10 ключевых слов, как правило высокочастотных. Понятно, что работа с ними никакого результата не принесет. Но, многие фрилансеры с радостью возьмут такой проект в работу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.