редакции Выбор
Чек-лист сбора данных для ТЗ копирайтерам

1. Cоставьте список запросов:
- для страницы, на которую требуется текст, подберите и составьте список запросов;
- с помощью любого из кластеризаторов проверьте, можно ли их закрепить на одной странице или потребуется разбивка.
2. Найдите лидеров в топ-10:
- выявите конкретные URL, которые находятся в топ-10 с наибольшим количеством запросов из списка;
- оставьте URL стабильно «сидящие» в топ-10, чтобы не анализировать случайные примеси.
3. Сформируйте структуру текста.
Для формирования структуры мы используем подзаголовки лидирующих в топ-10 страниц. В идеале нужно изучить подзаголовки у всех лидирующих страниц и в итоге составить такую структуру текста, которая будет охватывать всё, что есть у лидеров. Зная структуру заголовков конкурентов, мы можем составить свою собственную с максимально полным охватом всех подтем.
4. Определите объем текста:
- посчитайте объем текста у каждого конкурента;
- вычислите средний объем;
- вычислите средний размер абзацев.
- Каждый из показателей можно рассчитать вручную обычным арифметическим методом или с помощью одного из текстовых анализаторов.
5. Рассчитайте количество вхождений запросов и слов из запросов у каждого конкурента по топ-10, затем выявите средние значения:
- количество точных вхождений основного запроса;
- количество точных вхождений каждого слова из запроса;
- количество однокоренных вхождений (словоформ).
- Рассчитать можно вручную или с помощью одного из текстовых анализаторов.
6. Соберите тематикозадающие термины:
- соберите все тексты по запросу;
- вычислите наиболее часто встречаемые термины;
- составьте список тематикозадающих терминов.
7. Соберите слова из подсветки по запросу:
Подсветки — это слова, которые подсвечиваются в поисковой выдаче при вводе запроса.
Больше информации можно найти в блоге Mello: https://mellodesign.ru/b.../chek-list-po-sozdaniyu-seo-teksta...