редакции
Какая стоимость привлечения клиента считается нормальной?

Также рекомендуем рассчитать рентабельности инвестиций в маркетинг (ROI) по такой формуле:
ROI = (LTV / CAC) х 100 ─ 100%
Основная задача бизнеса ─ увеличение разрыва между показателями LTV и CAC: рост LTV и уменьшение CAC.
LTV и CAC — являются сложными метриками, на деле бизнесу бывает сложно их настроить при сведении аналитики. Что делать в этом случае?
Педлагаем обратить внимание на другие варианты расчета ROI.
Классическая формула
ROI = ((Доход от вложений за период — размер вложений за период) / размер вложений за период) * 100
Пример расчета
Дано:
Цветочный магазин использовал для продвижения в ноябре 2020 года 3 канала: Яндекс.Директ, Google AdWords и рекламу на радио. Клиенты которые пришли с Яндекс.Директ, купили на 10 000 р., из Google AdWords на 9 000 р., из рекламы на радио 5 000 р. За рекламную кампанию в Яндекс.Директ заплатили 3 000 р., Google AdWords — 2 500 р., а рекламу на радио — 5 000 р.
Решение:
Рассчитаем ROI для каждого из рекламных каналов отдельно и после проанализируем результаты.
ROI (Яндекс.Директ) = ((10 000 — 3 000) / 3 000) * 100 = 233%
ROI (Google AdWords) = ((9 000 — 2 500) / 2 500) * 100 = 260%
ROI (Реклама на радио) = ((5 000 — 5 000) / 5 000) * 100 =0%
Из результатов видно, что Google AdWords рентабельнее Яндекс.Директа, а реклама на радио не эффективна. Такой срез можно проводить раз в месяц или после смены каналов и настроек рекламных кампаний.
Расчет времени возврата затрат на привлечение клиентов
Чтобы узнать, сколько времени потребуется на возвращение инвестиций в интернет-маркетинг, нужно рассчитать срок окупаемости клиента. Самая простая формула с небольшой погрешностью:
Срок окупаемости клиента = Размер вложений в интернет-рекламу за месяц / чистую прибыль с клиента за месяц.