редакции Выбор
Как мы ролики для Instagram Stories делали
На что стоит обратить внимание
- Не всегда ролик должен быть пятнадцатисекундный. Facebook анализирует процент просмотра видео, и если ролик пятнадцатисекундный, и зритель смотрит только 2 секунды, получается 13% просмотра видео, если ролик длится 4 секунды, а зритель смотрит те же 2 секунды от ролика, получается для Facebook он посмотрел 50%. Вывод: Facebook думает, что ролик интересен и снижает цену его просмотра.
- Нижняя часть ролика. Не перекрывайте ее текстом! Facebook сам накладывает кнопку (перейти/подробнее/купить), и если вы пишете что то подобное, то читаемость просто исчезает. Наша рекомендация: сделайте анимированные элементы, привлекающие внимание человека.
- Призыв к действию. Вытекает из прошлого пункта. Люди пролистывают Stories, и если им не сообщить что нужно сделать, они так и пролистнут ролик с мыслью: «хм классно ребята сделали». Добавляйте призыв к действию в текст вашего ролика и анимируйте область с призывом к действию.
- Не используйте стандартные бесплатные мелодии. Или найдите те, которые еще не слышали. Уже надоело видеть рекламу в которой на фоне играет мелодия, которая используется всеми летсплеерами 12и лет на YouTube.
- 70% успеха привлечения внимания это музыка. Выбирайте подходящие динамичные оригинальные треки. Мы очень часто получаем фидбек от пользователей с просьбой прислать название трека играющего на фоне.
Банальщина
- Субтитры. Велика вероятность что зритель сейчас просто сидит с отключенным звуком, если вы пытаетесь донести ему какую-то мысль, то продублируйте ее текстом.
- Не растягивайте ролик, у вас всего 2-3 секунды чтобы привлечь внимание.
- Не запихивайте горизонтальное видео с полосами в вертикальный Stories.
- Проверяйте уровень громкости ролика, сотни раз попадался на ролики в которых громкость просто зашкаливает, что вызывает мгновенное желание переключить рекламу.
- Не используйте в роликах лица знаменитостей, популярную музыку (МОНАТИКА/ТИМАТИ и так далее). Если вам уж очень хочется использовать какой-то трек, зайдите на сервисы по продаже музыки, вбейте название трека и сервис подберет вам что то похожее, купите/арендуйте и используйте не опасаясь.
Теперь давайте пройдемся по примерам.
Пример плохого кейса:
- Ролик не адаптировали для формата Stories в 15 секунд, скорее всего изначально его собирали в ленту;
- 5 секунд идет никому не нужное интро, человек скорее всего не будет дожидаться появления информации;
- Видео горизонтальное и уменьшенное;
- Сочетания цветов (синий фон белый текст) заставляет слезиться глаза;
- Появляющиеся глаза/совы/девушка в купальнике (явно просто для привлечения внимания) все эти элементы не несут никакого смысла, зачем они?
- В углу с 20ой секунды появляется номер, думаю мало кто заметил его с первого раза, зачем он там? Кто то остановит и запишет телефон?
- Для чего на фоне сайт? Чтобы перейдя человек был уже знаком с ним? Из за его наличия внимание переходит на сайт на котором не разобрать текст состоящий из мелкого шрифта;
- 35 секунда смена музыки, для чего, почему? И как раз в этом примере используется бесплатная музыка, которую вы слышали всюду;
- Про то, что анимации из 2003 года, я вообще молчу;
И так далее.
Cогласен, этот вариант довольно трешовый, и на его фоне даже школьные линейки снимаются лучше. Однако таких роликов большее число. С чем это связано? Скорее всего либо клиент пытался сделать что-то сам, либо обратился к ребятам которые за 500-1000 рублей просто используя бесплатные сервисы собирают ролики сидя в общежитии.
С какими проблемами мы сталкиваемся?
- Нет видео, как можно используя фото сделать Stories?
- Наш продукт не показать его просто физически нет;
- Наш продукт не привлекательный, даже если вы приедете снять.
Решения
- Сделайте ролик основанный только на посыле
Если вы предоставляете услугу, возьмем, к примеру, клуб анонимных алкоголиков. Не показывать же людей в запое или бутылки, нет. Идем от боли аудитории: допустим, компания работает на женщин с мужьями, которые не могут завязать с выпивкой, отлично. Самый простой вариант: перечисляем проблемы, с которыми сталкивается женщина, предлагаем решение. С текстом на экране разобрались, что с видео? Иногда можно сочетанием музыки и однотонного фона получить больший результат, чем показывать грустную женщину схватившуюся за голову.
- Если у вас имеются только фотографии. Пожалуйста не делайте анимацию не анимированных элементов. Что я имею в виду: если есть фото человека, не нужно ему в фотошопе открывать глаза пририсовывая чужие (без шуток к нам приходил клиент с такой работой), не нужно его раскачивать из стороны в сторону. Пример как можно собрать ролик только из фотографий:
Надеюсь, данные советы помогут вам повысить кликабельность объявлений, и в наших социальных сетях будет меньше некачественных работ.