Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Внутренняя SEO-оптимизация — это комплекс работ по улучшению качества сайта.
Зачем она нужна? Для того чтобы сайт нравился пользователям и поисковым системам (и, соответственно, повышались его позиции в поиске).
Работы по SEO-продвижению сайта разделяются на внутренние и внешние. Внутренняя оптимизация — это непосредственно работа с самим сайтом, а внешняя — это комплекс мер по привлечению трафика на сайт (наращивание ссылочной массы, анализ конкурентов и т. д.).
Внутренняя оптимизация — фундамент продвижения. Без оптимизации самого ресурса переходить к наращиванию внешней ссылочной массы практически не имеет смысла.
Работу по внутренней оптимизации сайта можно свести к 20 пунктам, хотя каждый из них представляет собой обширный фронт работ. Представленный ниже чек-лист позволит вам не запутаться и ничего не пропустить, если вы решите заниматься продвижением сайта самостоятельно, или поможет контролировать исполнителя, если планируете доверить эту работу специалисту.
Собираем семантику
Оптимизацию любого сайта нужно начинать со сбора семантического ядра. Это список тематических ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться сайт. Именно по ключевым словам поисковые роботы (они же краулеры, веб-пауки) находят нужные ресурсы и выдают их пользователю по соответствующему запросу. Отсутствие ключей в тексте может привести к тому, что роботы поисковиков не распознают смысл текста, а следовательно, не станут предлагать ваш сайт пользователям либо будут ошибочно показывать его по нецелевым запросам.
Составить список ключевиков поможет «Wordstat» Яндекса или «Планировщик ключевых слов» от Google.
2. Создаем структуру сайта
Продуманная и логично построенная структура позволяет пользователям лучше ориентироваться на сайте и быстрее находить нужную информацию. Сайты с понятной структурой легче и быстрее индексируются поисковыми роботами.
Хорошая структура покрывает всю семантику и позволяет охватить все нужные пользовательские запросы.
3. Наполняем уникальным контентом
Контент — вся информация, содержащаяся на ресурсе:
текстовые документы;
графические изображения;
видеоролики;
графики;
таблицы.
Однако для поисковых роботов наибольший интерес представляют именно текстовые документы.
Актуальный контент заставляет посетителей максимально долго находиться на сайте (переходить по ссылкам, совершать целевое действие). В этом случае поисковики расценивают ресурс как полезный для пользователя, и повышают его в поиске. И наоборот. Если аудитория не задерживается на сайте, то позиции понижаются.
Не копируйте контент с ресурсов конкурентов. Заимствование даже отдельных фрагментов чужих текстов негативно отражается на продвижении сайта. Поисковые системы неохотно ранжируют дублирующие тексты, рассматривая их как бесполезную информацию. Нарушение авторских прав может привести к попаданию под фильтры и пессимизацию позиций сайта.
Пишите уникальные тексты исходя из запросов пользователей. Вписывая ключевые фразы, не пренебрегайте требованиями поисковых систем — переспам может привести к негативному результату. Посетитель, зашедший на ваш ресурс, должен получить исчерпывающую информацию.
4. Заполняем метатеги
Быстро ознакомиться с содержанием страниц краулерам и пользователям помогают метатеги.
Качественное заполнение метатегов может существенно повысить позиции сайта в выдаче. Использование ключевых слов в Title и Description способствуют привлечению целевой аудитории на страницу.
Title — это заголовок страницы, который отображается во вкладке браузера и сниппете в поиске. Оптимальная длина — 60-70 символов (лишнее поисковые системы обрезают).
Description — краткое содержание информации на странице. Его длина — до 160 символов.
Кроме ключевиков, допустимо использовать призывы к действию, указывать цену и прочие выгоды для клиента.
5. Устраняем дубли страниц
После публикации контента все страницы обязательно проверяйте на наличие внутренних дублей. Посетители на такие нюансы внимания не обратят, а вот поисковые роботы запросто могут перепутать нужную страницу с дублем. Результат:
проблемы с индексацией;
потеря ссылочного веса;
нарушение релевантности.
Дубли — страница или фрагмент страницы, содержание которых совпадает, но располагается по разным URL-адресам. Дубли бывают как полные, так и частичные.
У каждой страницы может быть только один URL-адрес. Если же вы используете зеркала, то обязательно скрывайте их от индексации поисковиков. Сделать это можно с помощью robots.txt.
Еще один способ «избавиться» от полных дублей — использовать 301 редирект. Он автоматически перенаправит поисковых роботов с дублирующих страниц на главные, повысив тем самым их ссылочный вес.
6. Проверяем дубли метатегов
Избавившись от дублей страниц (или скрыв второстепенные от индексации), следует также проверить на наличие дублей метатеги. Title, Description и заголовки H1 должны быть разными на каждой странице и не повторяться.
Дубли легко обнаружить с помощью специальных программ: Screaming Frog SEO Spider, Netpeak Spider.
7. Добавляем заголовки
Для удобства целевой аудитории все тексты следует разбить на отдельные блоки и снабдить их заголовками. Это поможет посетителям легче ориентироваться и быстрее находить интересующую информацию.
Каждый подзаголовок должен точно отражать суть отдельного блока. При этом заголовки не должны быть излишне длинными. Оптимальная длина не более 5 — 6 слов.
В каждом текстовом документе может быть не более одного заголовка
. Также необходимо обязательно соблюдать иерархию заголовков. После заголовка
располагается заголовок
и так далее. Если есть необходимость, то допустимо добавлять подзаголовки третьего, четвертого, пятого и шестого уровней. Заголовков второго и последующих уровней может быть сколько угодно.
8. Оптимизируем изображения
Идеально, если для наполнения сайта у вас имеются уникальные фотографии или картинки. Если же таковых нет, использовать можно те, что уже имеются в интернете (без водяных знаков, надписей и брендов). Однако в этом случае, перед публикацией картинки следует «уникализировать» в специальной программе и сжать.
Для увеличения читабельности текстовых документов и улучшения внешнего вида ресурса используйте идентичные по размеру изображения.