Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
845 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

А есть ли спрос? Анализируем продукт еще до запуска магазина

Решив открыть интернет-магазин и выбрав основной продукт, который будет в нем продаваться, стоит сначала поинтересоваться, а будет ли на него спрос?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Решив открыть интернет-магазин и выбрав основной продукт, который будет в нем продаваться, стоит сначала поинтересоваться, а будет ли на него спрос? Интересует ли он людей и как часто его приобретают? Сделать это лучше еще до запуска и до того, как вы потратите на закупку круглую сумму. Тем более что провести такой анализ не так уж и сложно.

Есть несколько способов изучения рынка и спроса на товар, использовать их рекомендуется вместе комбинируя.

В какой ситуации нужно изучение спроса на товар?


  • Открытие нового бизнеса.

Каким бы многообещающим ни был ваш бизнес-план на бумаге, ничего не получится, если вы не изучите спрос на продукт еще «на берегу». Даже во время зарождения самой идеи о бизнесе уже можно исследовать и просчитать, насколько будет популярен тот или иной товар.

  • Расширение имеющегося ассортимента.

У вас уже есть финансовый оборот, но не стоит разбрасываться этими деньгами. Изучив заранее спрос на товар, вы избегаете ненужных трат на покупку товара, который в итоге будет лежать неликвидом на складе.

  • Понижение или повышение спроса.

Неважно, падают у вас продажи или растут. В обоих случаях вам нужно понять, это временно или перерастает в постоянную тенденцию. Нужно выяснить: следует поскорее распродать остатки товара или, наоборот, закупить его в большем количестве к сезону?

  • Вы расширяете свой бизнес.

Так ли востребован ваш товар? Как быстро окупятся вложения в открытие дополнительных магазинов? Прежде чем расширять бизнес, ответьте себе на эти вопросы, ведь открытие нового филиала или торговой точки всегда связано с немалыми затратами.

  • Запуск нового продукта.

Лично вам может казаться, что новый продукт перспективен, но у покупателей может быть иное мнение. Люди с осторожностью относятся к новинкам в ассортименте. Этот момент также нужно тщательно исследовать.

Как узнать уровень востребованности товара у покупателей?


Перед проведением анализа востребованности продукта на рынке задайте себе следующие вопросы:

  • Подвержен ли товар, который вас интересует, сезонному спросу или востребован круглый год?
  • Сколько таких товаров продается в год или за какой-то другой период?
  • Каков уровень продаж этого или аналогичного товара у ваших конкурентов?
  • Есть ли у ваших покупателей потребность в новом продукте?

Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, насколько глубокие исследования нужно проводить.

Чтобы проанализировать рынок, чаще всего применяются следующие ресурсы:

  • Google Trends
  • Опросы
  • Яндекс Wordstat
  • Тестовый лендинг
  • Анализ поставщиков
  • Исследование маркетплейсов
  • Анализ конкурентов

Google Trends


Популярный и удобный ресурс для использования — Google Trends. Вы можете проработать свои идеи и увидеть количество поисковых запросов по конкретному слову или фразам за 5 лет.

Например, если заглянуть в Википедию и посмотреть там развитие iPhone, то можно сделать вывод, что прирост запросов «чехлы на iPhone» вырастал вместе с выходом новых смартфонов. Сложив все полученные данные, получаем следующую информацию: люди интересуются чехлами на iPhone в период выхода новых моделей смартфонов от Apple.

Естественно, Google Trends можно использовать абсолютно для любых запросов, что поможет вам прогнозировать спрос на товар.

Опросы

Можно прибегнуть к помощи различных онлайн-опросов. Для этого есть множество разнообразных площадок. Благодаря таким опросам можно напрямую спросить у потребителя, захочет ли он купить товар, который вы собираетесь пустить в продажу.

Яндекс Wordstat


Это один из самых легких способов получить информацию о спросе на тот или иной продукт. Заходите на сайт wordstat.yandex.ru и просто вводите в поиск те слова, которые вас интересуют. Ресурс предоставит отчет о количестве сделанных запросов за месяц, отталкиваясь от интересующих ключевых слов. Мы живем в такое время, когда почти каждый человек хотя бы раз, но покупал какой-то товар при помощи поисковика. Из этого делаем вывод, что если запросов на товар, который вы хотите пустить в продажу, мало или вовсе отсутствуют, то стоит задуматься о смене курса.

Если же ситуация противоположна, и вам наоборот выдало тысячи поисковых запросов — не стоит радоваться раньше времени. Сделайте следующий шаг и проведите анализ конкурентов, возможно, их окажется слишком много.

Тестовый лендинг

Здесь ничего сложного нет. Создаем лендинг с товаром, который вы хотите проанализировать на спрос. Выделяем тестовый бюджет для продвижения, запускаем трафик на лендинг и просто наблюдаем за количеством заказов.

Но у этого способа есть свои недостатки. Конверсия полностью зависит от множества различных параметров: качества целевого покупателя, качества страницы, упаковки предложения, удобства и простоты в использовании (юзабилити) и др. Советую использовать тестовый лендинг совместно с другими способами.

Анализ поставщиков и конкурентов


Для исследования можно остановиться на конкурентах, которые уже длительное время находятся на рынке. У них сформировался свой ассортимент, лидирующий в данном сегменте. Также не будет лишним проведение небольшого анализа и тех, кто находится в конце списка. Это поможет избежать ошибок, которые допустили ваши конкуренты и исключить невостребованный товар.

На что обращать внимание:

  • Сайт конкурента. Изучите посещаемость сайта, функциональную его часть, цикл продаж, географический охват, дополнительные торговые предложения к товару, а также способы продвижения, благодаря которым они развиваются.
  • Проанализировать ценовую политику, ассортимент. Обратите внимание на отзывы клиентов и на то, какие оценки выставляются товару.
  • С помощью анализа отраслевых рейтингов и оценок покупателей вы сможете узнать, что именно привлекает клиентов, на что в первую очередь они обращают внимание.
  • Контекстная реклама. Изучить, как составлены описания продаваемой продукции, на чем акцентируется внимание.

О том, где и как подсмотреть, сколько тратит конкурент на рекламу, мы рассказываем в этой статье.

Исследование маркетплейсов


К крупным маркетплейсам относится Яндекс.Маркет, на нем и остановимся для наглядного примера. Если ввести в поиске «автотовары», то вам предложат самые популярные товары. Таким образом вы сразу видите, на что есть спрос.

По такому же принципу можно изучать онлайн-магазины «Lamoda» или «Wildberries», или любые другие подобные ресурсы.

Вывод

Стоит учитывать, что каждый из этих методов по отдельности не может предоставить вам исчерпывающую картину. Глубина анализа должна отталкиваться от масштаба запланированных нововведений: чем они крупнее, тем более детально нужно проводить исследование с использованием нескольких инструментов сразу.

Исследование спроса на товар до запуска дает возможность разработать ассортимент так, чтобы он максимально подходил под вашего целевого покупателя. Но на этом не стоит останавливаться.

Для полной и достоверной картины следует изучать своих конкурентов: выявлять их сильные и слабые стороны, цели и стратегии, ценовую политику, качество предлагаемых товаров, уровень вложений в рекламу и прочее.

Анализ конкурентов позволяет соблюдать баланс спроса и предложения, избегать негативного влияния конкуренции на ваш бизнес и укреплять собственные позиции на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Семен Слепин
Я считаю что спрос будет всегда.
Ответить
Самусенко Дмитрий
Хорошая стать, очень много полезной информации.
Ответить
Максим Ветров
Очень интересные кейсы предоставили. Спасибо за ваш труд!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.