Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
46 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рожденные в Рунете

Рунету четверть века. За 25 лет интернет-отрасль России выросла до очень заметных цифр — более 90 млн пользователей и свыше 5% от ВВП.

Совокупно индустрии, задействованные в цифровой экономике, дают пятую часть всего внутреннего валового продукта. Будет больше: исследование McKinsey говорит, что к 2025 году Россия может увеличить ВВП страны на 4,1–8,9 трлн рублей за счет роста цифровой экономики, которая составит уже 10% от ВВП. Но и это не предел — посмотрим хотя бы на Китай, где «цифра» делает 34% ВВП. И в России — с преодолением технических, культурных и кадровых ограничений — возможен кратный рост.

Осуществлять его будут как раз ровесники Рунета — представители первого поколения, которое фактически выросло в сети и для которых интернет — сложная, но понятная среда. Они уже в 30 лет управляют коллективами из нескольких десятков таких же юных и цифровых, делают масштабные проекты, заметные за пределами родины, и внедряют инновации. Одним словом, это настоящие молодые лидеры Рунета, выявленные благодаря одноименному национальному конкурсу, впервые прошедшему в России в 2019 году.

Всего на конкурс «Молодые лидеры Рунета», организованный РАЭК, поступило более 300 заявок от молодых людей и девушек в возрасте до 35 лет. За такую недолгую профессиональную жизнь они уже встали у руля направлений в digital-агентствах и IT-компаниях, а кто-то сам создал и возглавил подобную компанию. Кроме того, их экспертиза востребована на высоком уровне — многие из номинантов на лидерское звание входят в состав отраслевых групп и экспертных советов и влияют на принятие стратегических для экономики решений.

Сеть без границ

Молодых лидеров Рунета искали по всей стране — заявки поступали из обеих столиц, из сибирских городов, из Калининградской области и Хабаровского Края. Один из участников конкурса, Павел Мирошниченко, возглавляет VR-лабораторию на Дальнем Востоке. Его команда разрабатывает контент и решения для дополненной и виртуальной реальности, а также создала самый большой VR-клуб в регионе. Коллега и одновременно соперник Павла, Иван Шумилов, директор агентства АБВ, представляет Амурскую область, в которой он построил не только собственный бизнес, но и самое крупное предпринимательское сообщество в регионе.

Впрочем, у интернета нет границ, поэтому заявки на участие пришли даже от российских технологических предпринимателей, которые сейчас реализуют бизнес-проекты в Шанхае.

Путь к лидерству у каждого свой

Старший инженер-программист EPAM и основатель компании АйТиЭс Даниил Савчук начал с работы репетитором — в 11-м классе готовил одноклассников к сдаче ЕГЭ. На втором курсе университета он организовал бизнес по автоматизации квестов в реальности, параллельно устроившись работать программистом. Позже компания, в которой Даниил работал, влилась в состав одного из лидеров глобального аутсорс рынка. «В тот момент я почувствовал себя как рыба в воде, — вспоминает предприниматель. — Накопленный в то время опыт управления командой позволил открыть и свою маленькую IT-компанию, способную решать востребованные на рынке задачи». Сейчас взять интервью у Даниила мечтают многие популярные блогеры, он выступает на TED, пишет научные статьи, которые цитируются в индексах SCOPUS и WoS, заодно разрабатывает новые продукты.

Нану Куликову к профессиональному успеху привели «Одноклассники». «В 2006 году меня совершенно случайно позвали развивать в России новую соцсеть Одноклассники.ру, и у меня отлично получилось — за два года аудитория выросла со 100 тысяч до 20 млн. человек, а проект дважды стал обладателем премии Рунета, — вспоминает Нана, которая сегодня работает исполнительным директором АО „Родина“. — После этого я решилась создать своё первое диджитал-агентство. Поскольку мое имя уже было известно на рынке, проекты нам доставались интересные, сложные и большие. Справлялись мы, видимо, очень хорошо, и именно поэтому нас пригласили закрыть полностью всю интернет-часть реформы МВД в 2010 году». С проектом команда Наны Куликовой справилась, после чего она в партнерстве с другими предпринимателями создала ещё несколько разнопрофильных по теме цифровизации агентств и стала диджитал-консультантом таких «сложных» структур как Единая Россия и Роскомнадзор.

Школа лидеров

Участники конкурса сообща вывели условия для формирования лидерства. Во-первых, это наличие грамотных и вовлеченных наставников, с которыми молодежь работала рядом и которые не побоялись доверить начинающим важные функции, несмотря на возраст. Во-вторых, создание среды, способствующей развитию креативности и самостоятельности. И, наконец, внутренняя мотивация.

Номинанты на звание лидеров Рунета и выкладываются по полной. Описывая свой график, они упоминали, что рабочий день может длиться по 14–16 часов.

«Работа на канале 360tv.ru научила жить в онлайне 24 на 7, порой в режиме какой-то сумасшедшей многозадачности, — говорит Нарина Хачиян, в прошлом спортивный журналист, а сегодня руководитель отдела спецпроектов. — Но добиваться успеха позволяет то, что каждый день в своем окружении я вижу примеры успешных, молодых, умных и амбициозных людей. Вы не представляете, как сильно это мотивирует на подвиги».

Редкое время отдыха конкурсанты предпочитают проводить в кругу семьи, путешествуя и занимаясь спортом. Среди молодых лидеров Рунета популярны бег, горнолыжный спорт, настольный теннис и другие активности. Менеджер по внутренним коммуникациям «Лаборатории Касперского» Александр Ильин играет в хоккей. «В этой игре есть всё, что необходимо мужчине, — говорит Ильин. — Вообще играть, работать и жить нужно с ощущением, что ты рожден, чтобы жечь. В пользу офисной работы не надо отказываться ни от чего, если это нравится и вдохновляет».

Объединяет сотни участников первого российского конкурса цифровой молодежи то, что в портфолио у каждого из них есть множество успешных кейсов, гордость за свою команду и желание изменить жизнь вокруг себя к лучшему.

Как говорит CEO и арт-директор UX-студии Everest Владимир Белоусов: «Я делаю это в меньшей степени для себя. Скорее для команды, которая со мной работает, и людей, которые верят в мои идеи. Я преследую большую цель — хочу оставить какой-то реальный след. Не просто сделать десяток-другой крутых сайтов или приложений. Хочется чего-то, что повлияет на сознание людей, поможет вырастить поколение в регионах, у которого будет вкус и понимание прекрасного, которые будут хотеть менять реальность вокруг себя. Для этого нужна экосистема. Человек должен с детства видеть красивые вывески на домах, аккуратный дизайн меню в кафе и так далее. И тогда, в том числе глядя на нас, он начинает верить, что даже в регионе за тысячи километров от Москвы можно на что-то влиять, делать что-то классное».

«Героизация» — для новой экономики

Конкурсы, гранты, хакатоны, соревнования разработчиков — одни из наиболее действенных и простых шагов, которые есть в арсенале власти и бизнеса, — при условии, что они не проводятся в формате внутренней «песочницы», а максимально открыты и активно продвигаются, в том числе, с помощью SMM.

Борьба за звание лидера Рунета, по мнению диджитал-директора ГК «Экоокна» Анатолия Ошмановского, — это отличный способ для молодых, амбициозных специалистов испытать себя, особенно учитывая то, что конкурс придуман теми, кто стоял у истоков Рунета и сегодня продолжает формировать повестку отрасли. Сам Анатолий за три года вырос от менеджера проектов до диджитал-директора, построил несколько распределенных команд численностью от 20 человек и научился быстро погружаться в новые отрасли. Именно мобильность, скорость и вовлеченность позволяют, по его мнению, добиться победы в делах и любых конкурсах.

Результат таких состязаний — не только повышение престижа IT-профессий, но создание мощного комьюнити, где можно будет обменяться идеями и знаниями, найти ментора, команду...

Также проект «Молодые лидеры Рунета» помогает преодолевать одно из главных препятствий на пути дальнейшей цифровизации — нехватку кадров, готовых работать с новыми технологиями и развивать их. Даже если говорить только про IT-сектор, то в данном направлении на отечественном HR-рынке уже сегодня наблюдается кадровый голод. По оценке Агентства стратегических инициатив в 2018 году он достигал 400 тысяч человек, а в ближайшие два-три года пробьет миллионный потолок. Спрос со стороны производств, вступивших в Индустрию 4.0, ритейла, банкинга, медиа растет огромными темпами.

При этом большинству существующих специалистов нужна профессиональная переподготовка. Согласно исследованию, проведенному учеными из ВШЭ, Стэнфорда и ряда зарубежных стран, отечественные специалисты достаточно сильно уступают в уровне подготовки студентам из США. Кроме того, по оценке экспертов в настоящее время более 50% выпускников IT-направления не идут работать по выбранной специальности, что также связано с низким уровнем подготовки, который не удовлетворяет работодателей.

Проект «Молодые лидеры Рунета» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.