Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 063 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Восемь каверзных вопросов к SMM-специалисту на собеседовании

Когда вы принимаете решение найти специалиста для продвижения вашего бизнеса, важно сразу оценить, кто находится перед вами — профессионал или вчерашний выпускник бесконечных сетевых курсов. Если не уделить достаточно внимания отбору кандидата на этом этапе, результаты работы с социальными сетями могут быть печальны: куча потраченных денег, упущенная выгода, испорченная репутация и поток негатива от клиентов. Поэтому постарайтесь сразу найти адекватного специалиста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Как социальные сети помогут моему бизнесу?

Уже на этапе первой беседы грамотный специалист может внятно изложить, какую пользу принесет его работа. Социальные сети — это миллионные аудитории, пользователи, среди которых есть ваши потенциальные клиенты. И хороший специалист объяснит, как выстроить деятельность так, чтобы их привлечь.

b_59d4cc30accb3.jpg

Так или иначе, SMM нужен любому бизнесу, который не ориентирован на ситуативный спрос (ремонт телефонов и автомобилей, туристические путевки, промышленный альпинизм и всё то, что нужно людям не каждый день). Если вы предоставляете круглогодично актуальные услуги или продаёте такие же товары — социальные сети и грамотный специалист приведут вас к успеху.

b_59d4cc4b66606.jpg

b_59d4cc553f69f.jpg

2. Какие социальные сети нужны моему бизнесу?

После того, как специалист объяснил, зачем вам SMM, спросите его, в каких социальных сетях он планирует продвижение и почему выбор именно таков. На этот вопрос, как и на предыдущий, можно ответить достаточно быстро, если в голове есть понимание специфики каждой соцсети.

Выбор социальной сети строится на понимании того, какие форматы контента подходят для бизнеса, какая сеть популярнее среди потенциальных клиентов, как быстрее достичь поставленных вами задач и многое другое. Например, товары, ориентированные на молодых девушек, лучше продвигать в Instagram. Дорогостоящие, сложные товары проще продать через Facebook, так как там сконцентрирована более взрослая аудитория. Зато если вам нужны молодые мамы, то лучше искать их во «ВКонтакте».

Например, на скриншотах ниже вы видите пример страницы концерта Scorpions. С помощью «ВКонтакте» удалось охватить большую аудиторию и привлечь зрителей на концерт.

b_59d4cc8222d0e.jpg

b_59d4cc8f3330f.jpg

3. Как вы будете поддерживать активность аудитории?

Просто публиковать новости и картинки на страницу недостаточно. Контент-стратегия делит всё содержимое сообщества на разные виды, каждому из которых нужно уделять особое внимание. Для того, чтобы поддерживать активность аудитории, в контент-плане предусматриваются коммуникативный и развлекательный виды контента. Сделать общение интересным и вовремя пошутить — вот суперспособность настоящего SMM-специалиста. Правда, кроме этого у него должен быть собственный набор инструментов для повышения активности, которые он внедрит в ваш проект.

Например, для того, чтобы поддержать активность аудитории в группе SMMplanner, мы провели следующий опрос:

b_59d4ccad2d8de.jpgТакой опрос помогает не только повысить активность, но и дает определенную информацию об использовании сервиса. Ответить может каждый, поэтому опрос привлекателен.

4. Какие инструменты вы используете в своей работе?

Наверное, этот вопрос принесет вам больше пользы, если вы сами хоть немного разбираетесь в SMM. Но даже если нет — просто помните, что каждый профессиональный SMM-специалист должен работать с сервисами аналитики, постинга и поиска аудитории.

С помощью парсера он может найти конкурентов, потенциальных клиентов, точнее настроить рекламу, найти популярные публикации по вашей теме и многое другое.

b_59d4cddb8385e.jpg

b_59d4cde4b6f74.jpgСервисы аналитики помогут ему отслеживать изменения в показателях сообщества и корректировать работу, а планировщик публикаций — заготавливать все материалы заранее и выпускать в нужное время.

Самые известные из сервисов, с которыми чаще всего работают SMM-специалисты:

  • Popsters и Livedune — расширенная статистика и аналитика социальных сетей.
  • «Церебро.Таргет», TargetHunter, Pepper.Ninja — поиск целевой аудитории для точной настройки таргетированной рекламы.

  • SMMplanner — для создания сетки запланированных публикаций в любую социальную сеть.

5. Как социальные сети будут взаимодействовать с нашим сайтом?

Если у вашей компании есть сайт, работа с социальными сетями — это не повод забрасывать его. Оба инструмента должны работать в комплексе и грамотно дополнять друг друга. Специалист должен объяснить, как он свяжет два инструмента и что получится в итоге.

Один из лучших способов связать сайт и социальные сети — ретаргетинг. Человек, который заходил на ваш сайт и не совершил никаких действий, «отслеживается» в социальной сети и видит рекламу, направленную только на него.

b_59d4ce3112c33.jpgЧаще всего такие пользователи возвращаются на сайт и совершают уже больше действий. Со всем этим должен помочь хороший SMM-специалист.

6. Как вы отслеживаете тренды в SMM? Что или кого читаете, кого считаете авторитетом?

Спросите человека о его работе. Как минимум он должен быстро и внятно объяснить вам, что читает или смотрит, чтобы оставаться в курсе событий своей профессиональной сферы. Крупнейшие площадки, которые публикуют материалы по SMM и маркетингу:

  • Cossa.
  • vc.ru.
  • «Блог ленивого SMMщика».
  • SMMplanner.
  • Pepper.Ninja.
  • Канал DNative.
  • Texterra.
  • Madcats.

7. Что вы будете делать с негативом?

Одна из задач специалиста — грамотно выстраивать коммуникацию с подписчиками. В том числе когда на странице появляются претензии или негативные отзывы. От того, как SMM-специалист умеет обрабатывать негатив, зависит имидж вашего бренда. Поэтому спросите заранее, как он планирует наладить работу с этим направлением.

b_59d4ce7e54926.jpg

8. Есть ли у него личные проекты?

Человек, который по-настоящему влюблен в свое дело, часто не оставляет его и в свободное от работы время. У хорошего SMM-специалиста всегда есть собственный небольшой (или большой) проект. Личная страница или собственная группа становится для него чем-то вроде полигона для испытаний методик продвижения, поэтому если он активно занимается своей страницей, он не будет ставить эксперименты на вашей.

b_59d4ce960b820.jpgЭти вопросы помогут вам сориентироваться в компетентности специалиста. Кроме этого, конечно же, не забудьте посмотреть кейсы и рекомендации человека, который собирается работать с вашим брендом в сети. Хороший SMM-специалист должен быть полностью погружен в свою работу, постоянно отслеживать новые тренды и возможности социальных сетей, ориентироваться в сервисах и инструментах, обладать хорошей фантазией и гибким умом.

b_59d4cea3da5c0.jpg

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Oleg Glukhov
Спасибо автору, открыл для себя новую площадку из п.6
Ответить
Алиса Кизилова
у Madcats не нашла, не блога, и на их стр в соц сетях никакой полезной информации, как то странно
Ответить
MOРС
SMM-агентство МОРС
kurakin 77897
http://madcats.ru/articles/

Вы могли перепутать сайт с сайтом киевского агенства брендинга
Ответить
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Зиганшин Руслан
1. Как социальные сети помогут моему бизнесу?

Если услышите такой вопрос - бегите нахрен. Бегите так, чтобы сам старина Форест гордился вами. Единственное исключение - у заказчика неограниченный бюджет (в том числе и на ваши услуги), а сам бизнес не является основным.

Если заказчик/работодатель так формулирует вопрос, значит smmщик для него просто необходимый атрибут бизнеса. У всех ведь есть, и у меня должен быть. Как сайт компании 10 лет назад. И это лучший вариант.

В худшем случае заказчик начитался саксес стори про smm и теперь ждет от специалиста таких же результатов. Причем по всем метрикам разом.

Правильный вопрос - "Нам нужны продажи/подписки/просмотры/охват/узнаваемость/репутация/etc (нужное подчеркнуть). Как Вы планируете достичь требуемых результатов и какие ресурсы потребуются на тесты?"

Приемлемый вопрос - "Мы хотим начать/повысить активность в соцсетях. Приоритет - продажи, но готовы выслушать Ваше мнение. Какие есть предложения?"

Поднимите руку те, кто нанимает еще одного программиста или дизайнера, т.к. есть свободные средства? НИКТО! Всегда есть конкретные задачи - существующая команда не успевает, кто-то ушел из компании, необходимые компетенции отсутствуют у действующих сотрудников. Т.е. есть понимание, зачем нужен новый специалист. Задайте на собеседовании вопрос: "Скажите, как моему бизнесу поможете Вы, кодер на питоне. И почему-бы мне не взять например Алешу, он на скала пишет?". Адекватный человек просто уйдет. Кто-то нервный может и кофе в лицо плеснуть, за потраченное время.

Если ТЫ не знаешь, зачем ТЕБЕ нужен smm, то тебе он НЕ НУЖЕН. Иначе все обернется сливом бюджета и испорченными отношениями со специалистом. Smmщик может советовать, но метрики должен ставить ты. Подписки? - Ок. Продажи? - Ок. Вовлеченность? - Ок. Но желательно что-то одно, с постепенным добавлением других kpi. Иначе даже самый лучший smmщик вынужден будет гадать на кофейной гуще, какие креатив/ца отработали и на какие метрики.

Прошу прощения, накипело. Все - из личного опыта. Мое личное мнение - такие статьи крайне опасны для рынка. Многие не прочитают дальше первого вопроса, но сам вопрос запомнят. И появятся сотни предпринимателей, разочарованных в smm. Т.к. нормальным специалистам они отказали. Кто даст денег человеку, который не ответил даже на первый "каверзный вопрос" из восьми? А вот "вчерашний выпускник бесконечных сетевых курсов" с легкостью даст ответ.

ПС. Пример на первом скрине - отличный. Заметьте, там уже оставлен за рамками вопрос - чего добиваемся. Там ответ на вопрос - как мы это сделаем. И легко восстановить, что kpi - продажи.

ППС2. Скорее звоните в aviasales, им нужно разогнать весь smm отдел. Их услуги не нужны людям каждый день. Ну и жечь напалмом всех тех балаболов типа Волкова (поэтому его и ТХ нет в списке рекомендуемого чтива?), которые говорят как продавать квартиры в ВК! SMM не для этого!
Ответить
Максим Штефаниц
"Так или иначе, SMM нужен любому бизнесу, который не ориентирован на ситуативный спрос"
Сомнительное заявление, из-за которого не хочется дальше читать статью
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
MOРС
SMM-агентство МОРС
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.