При
этом количество вебинаров выросло на 5%.
Онлайн-встреч летом стало меньше, и они стали
малочисленнее. Треть совещаний, проведенных летом, — это встречи один на один
(30%). Весной таких встреч было меньше четверти (23%). На половине летних
онлайн-мероприятий (53%) присутствовало до 6 человек. Весной около 60% встреч —
более масштабные совещания с 7 и более участниками.
Несмотря на период отпусков, пользователи не
отказались от применения ноутбуков и стационарных компьютеров в пользу
мобильных устройств. Летом с компьютеров к мероприятиям подключались 77%
участников мероприятий (против весенних двух третей — 67%); количество
подключений со смартфонов снизилось с 33% до 22%.
Летом изменилась и география участников встреч и
вебинаров. Хотя самыми активными, как и прежде, оказались пользователи из
Москвы и Санкт-Петербурга, на третье место по количеству участников
онлайн-мероприятий вышел Краснодар, который сместил с этой позиции
Екатеринбург.
Среди топ-3 регионов по проведению онлайн-мероприятий
летом самая большая доля использования мобильных устройств летом — в
Санкт-Петербурге и Ленобласти (36%), а самая низкая — в Краснодарском крае
(18,6%).
«Лето — отличное время для получения новых навыков и
знаний. Это подтверждает наша аналитика. Количество онлайн-совещаний на нашей
платформе в период отпусков уменьшилось, но освободившееся время пользователи
стали посвящать обучению и вебинарам. При этом с МТС Линк пользователи могут не
переживать о том, что пропускают важные совещания во время отпуска: функции
ИИ-саммаризации, видеохайлайтов и текстовой расшифровки помогают ознакомиться с
содержанием прошедших встреч за считанные минуты», — отмечает руководитель
группы продуктового маркетинга МТС Линк Екатерина Пичелатова.
Анализ деловой активности россиян проведен с
применением обезличенных данных пользователей МТС Линк. Сравнивались
аналогичные по длине летний и весенний периоды 2024 года (15 июня — 15 августа
против 15 марта — 15 мая).