Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основные тренды e-commerce в России: версия компании «Яндекс. Кассы»

Онлайн-кассы и фрод не убили рынок e-commerce в России. Директор по продажам компании «Яндекс. Кассы» Дмитрий Кармишин о перспективах онлайн-бизнеса и растущих нишах в 2019 году.

Рынок e-commerce в России активно растет, но скорость роста зависит от индустрии. Самые динамичные: доставка еды, каршеринг и букмекерские конторы. Также к перспективным отраслям e-commerce относятся продукты питания, детские товары, авторский hand-made, товарные или сервис-агрегаторы. В среднем рынок e-commerce увеличивается на 15-20% в год.

Хочется отметить, что люди стали охотнее платить через интернет. Отчасти, в этом свою роль сыграли такие компании как Aliexpress и Ebay, которые не имеют другой возможности оплаты, кроме как через интернет.

Все указывает на то, что рынок e-commerce очень перспективен и развиваться будет еще долго. Это так же мотивирует компании открываться в онлайне, тем самым увеличивая долю рынка e-commerce.

Где же лучше открывать бизнес в онлайне или оффлайне?

Ответить на этот вопрос однозначно очень сложно. Есть множество кейсов, одним из которых является компания "Додо пицца", которая работает как в онлайне, так и в оффлайне. Причем стоит заметить, делают они это довольно успешно. Однако данная модель подойдет далеко не для всех типов бизнеса. При выборе модели стоит понимать особенности вашей отрасли и основную цель присутствия в онлайне. Если разбирать по простоте открытия, то однозначно бизнес в онлайне побеждает. Сам процесс от идеи до реализации гораздо быстрее и проще. Не обязательно тратить деньги на аренду помещения или наемный персонал. Вы можете открыть ИП, поставить себе электронную кассу и создать магазин в instagram. Это уже будет являться e-commerce бизнесом.

b_5c3de23bd0023.jpg

Сложности онлайн бизнеса

У бизнеса в онлайне с недавнего времени тоже появились свои трудности. Одной из таких проблем стал закон 54-ФЗ.

На все расчеты с покупателями, в том числе электронные транзакции, теперь должны выбиваться чеки, а данные о расчетах передаваться в ОФД; Затем чеки в электронном виде отправляются в ФНС через оператора фискальных данных; Вместо ЭКЛЗ теперь фискальный накопитель;За несоблюдение закона грозят штрафы и санкции вплоть до приостановки деятельности; ПО должно быть доработано под новый регламент формирования чеков.

Сильнее всего 54-ФЗ ударил по малому бизнесу. Теперь, чтобы вести торговую деятельность, даже на микроуровне, предприниматель обязан выдавать покупателю электронные чеки. Для микро и малого бизнеса это стало большим стрессом. После этого закона, для ведения легального бизнеса предпринимателю необходимо купить электронную кассу, фискальные накопители (которые необходимо менять раз в 11 месяцев) и многое другое, что довольно ощутимо бьет по карману. Однако стоит заметить, что государство подходит к этому вопросу плавно и постепенно. В свою очередь и российский рынок быстро подстроился. Сейчас появилось много хороших решений данного вопроса по приемлемым ценам.

Безопасен ли бизнес в онлайне?

Теперь давайте поговорим про безопасность. Для начала, давайте разберем такой термин как фрод. Фрод – вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи. Проще говоря, это кража персональных данных с целью дальнейшего использования их в своих обогатительных целях. Стоит отметить, что количество фродстеров стремительно растет.

Свести данную проблему к минимуму, на данный момент, является одной из ключевых задач. Практически все компании, предоставляющие облачные решения по онлайн-кассам, нацелены на предотвращение данных инцидентов. С недавнего времени появились решения, позволяющие обезопасить как себя, так и клиента. Это и специализированные алгоритмы, и трехступенчатые аутентификации, и слежение за геолокациями переводов и многое другое. Тем самым, отвечая на вопрос о безопасности, однозначного ответа дать нельзя, но тенденция движется в сторону решения этой проблемы и сведения рисков к минимуму.

b_5c3de3b3ea374.jpg

Подводя итог, рынок e-commerce сейчас стремительно растет и довольно прост для входа. Как и в любом бизнесе, здесь есть свои проблемы, тонкости и нюансы. Однако популярность именно такого вида бизнеса растет и более того, будет расти. Это обусловлено его мобильностью, постоянной модернизацией и нестандартными решениями. E-commerce — это огромная сфера, состоящая из великого множества различных ниш. Найдите свою, убедитесь в востребованности своего продукта и актуальности проблемы, которую он решает, и вы добьетесь успеха.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии