29 критериев успешных статей. Основано на опыте Джона Кейплз и Дэвида Огилви
Наверняка, многие, кто начинал самостоятельно писать статьи о своем продукте или жизни проекта, сталкивались с тем, что это было мало кому интересно. Признайтесь, это вызывало искреннее негодование: "Как так, я ведь так старался, почему так мало просмотров, почему никому не интересно?". Я один из этих людей...
Желание научиться писать качественные тексты, подтолкнули меня к изучению основ этого искусства. И моими учителями стали Джон Кейплз и его ученик Дэвид Огилви.
Вашему вниманию, правила и рекомендации по написанию качественных текстов, которые незыблемы на протяжении более 100 лет. А так же, актуальные дополнения от Максима Кузнецова, руководителя проекта WriteContent.
Заголовок
Качественные заголовки это:
- Интерес к самому себе (Вы можете зарабатывать на 5 000 рублей больше)
- Новости (Курс евро превысил 75 рублей)
- Любопытство (Справедливо ли вы считаете себя образованным человеком?)
- Быстрый и легкий способ чего-либо достичь (Степень MBA за 2 месяца. Это реально)
Дополнение от Максима:"К качественным заголовкам, так же, можно добавить "Выгоду для клиента" (например, то, что я получу, покупая товар)"
5 правил для написания заголовков:
- Постарайтесь затронуть интерес человека к самому себе
- Если есть новость — нужно, чтоб она занимала важное в заголовке место
- Избегайте заголовков, которые просто возбуждают любопытство. Желательно сочетание с новостями или с интересом к самому себе
- Избегайте заголовков, рисующих картину в темных, негативных и мрачных тонах
- Подчеркните, что есть какой-либо легкий способ чего-то достичь
Дополнение от Максима:"Конечно, "темнить" в заголовке не стоит, но в современной практике есть прецеденты, когда негатив поворачивали в положительную сторону. Пример тому - объявления студии BDBD (Мы не будем продвигать ваш сайт! Почему?)"
Текст
10 типов текста, которые рекомендуются:
- Текст с непосредственным описанием
- Текст-история
- Текст типа «Вы и я»
- Образный текст (продукт описывается в образной манере)
- Текст, полный фактов
- Текст-правда (когда также говорится о недостатках)
- Текст возвышенного стиля (громкие слова о продукте — когда они есть)
- Текст, дразнящий читателя (люди, которые «все знают», не приглашаются к чтению этой страницы)
- Текст новостной страницы
- Текст, направленный против конкурентов (сравниваются характеристики)
Дополнение от Максима:"Сюда еще можно добавить такие типы текстов, как текст руководство и текст опровержение. При написании рекламных текстов, на которых специализировались основатели копирайтинга, все тексты были тщательно продуманы, поэтому помарок и ошибок практически не было, и нужды в опровержениях так же не было, что не скажешь про публицистику. Тексты руководство, в последнее время набрали очень большую популярность, так как позволяют людям учиться чему-то новому без особых усилий."
3 типа текста, которые нужно избегать:
- Поэтический текст
- Текст, написанный для оказания влияния
- Текст, в который невозможно поверить
"Основная разница между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы "притягательных" слов в нем не было. И наоборот, доказательный текст, то есть текст, вызывающий доверие, аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего". Д. Гэллап
До сих пор нет однозначного мнения, относительно требований к длине текста. Но, даже, если ваша статья это всего несколько абзацев, её можно с легкостью испортить и сделать нечитабельной. Вот, несколько рекомендаций от Дэвида Огилви, как этого не допустить или даже улучшить.
Усилить воздействие текста можно вот так:
- Подзаголовок из двух строк, размещенный между заголовком и текстом, повышает "аппетит" читателя
- Инициал (начальная буква текста) повышает восприятие на 13 %
- Начальный абзац не должен превышать 11 слов
- После 5-7,5 сантиметров текста вставьте подзаголовок (рубрикация)
- Висячая абзацная строка улучшает восприятие текста
- Выделяйте ключевые абзацы полужирным шрифтом или курсивом
- Помогайте читателю ориентироваться в тексте при помощи стрелок, звездочек, пометок на полях и т. д
- Правильный интерлиньяж (расстояние между строками) и межабзацное расстояние улучшают восприятие текста
Типографика (набор шрифтов)
Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя.
Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами. Это ошибка! Чтение - это привычка. Люди привыкли читать книги, газеты, журналы. КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.
На рисунке изображена схема соответствия шрифтов
Хотите сделать заголовок нечитабельным? - Напечатайте его на иллюстрации. Точка в конце заголовка - еще одна ошибка. Заголовок не должен заканчиваться точкой. Какой шрифт следует выбрать? Тот, к которому люди привыкли. Чем изощреннее шрифт, тем он труднее читается. Шрифт не должен быть ни чересчур мелким, ни излишне крупным.
Пишите качественные и интересные статьи и эффект не заставит вас долго ждать!
В статье использовались материалы из книг:
- "Проверенные методы рекламы", автор Джон Кейплз
- "Огилви о рекламе", автор Дэвид Огилви