Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 567 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

29 критериев успешных статей. Основано на опыте Джона Кейплз и Дэвида Огилви

​Совместно с нашими коллегами, командой WriteContent, мы решили опубликовать статью, в которой собраны самые лучшие и полезные рекомендации по написанию качественных статей.

Наверняка, многие, кто начинал самостоятельно писать статьи о своем продукте или жизни проекта, сталкивались с тем, что это было мало кому интересно. Признайтесь, это вызывало искреннее негодование: "Как так, я ведь так старался, почему так мало просмотров, почему никому не интересно?". Я один из этих людей...

Желание научиться писать качественные тексты, подтолкнули меня к изучению основ этого искусства. И моими учителями стали Джон Кейплз и его ученик Дэвид Огилви.

Вашему вниманию, правила и рекомендации по написанию качественных текстов, которые незыблемы на протяжении более 100 лет. А так же, актуальные дополнения от Максима Кузнецова, руководителя проекта WriteContent.

Заголовок

Качественные заголовки это:

  1. Интерес к самому себе (Вы можете зарабатывать на 5 000 рублей больше)
  2. Новости (Курс евро превысил 75 рублей)
  3. Любопытство (Справедливо ли вы считаете себя образованным человеком?)
  4. Быстрый и легкий способ чего-либо достичь (Степень MBA за 2 месяца. Это реально)
Дополнение от Максима:"К качественным заголовкам, так же, можно добавить "Выгоду для клиента" (например, то, что я получу, покупая товар)"

5 правил для написания заголовков:

  1. Постарайтесь затронуть интерес человека к самому себе
  2. Если есть новость — нужно, чтоб она занимала важное в заголовке место
  3. Избегайте заголовков, которые просто возбуждают любопытство. Желательно сочетание с новостями или с интересом к самому себе
  4. Избегайте заголовков, рисующих картину в темных, негативных и мрачных тонах
  5. Подчеркните, что есть какой-либо легкий способ чего-то достичь
Дополнение от Максима:"Конечно, "темнить" в заголовке не стоит, но в современной практике есть прецеденты, когда негатив поворачивали в положительную сторону. Пример тому - объявления студии BDBD (Мы не будем продвигать ваш сайт! Почему?)"

Текст

10 типов текста, которые рекомендуются:

  1. Текст с непосредственным описанием
  2. Текст-история
  3. Текст типа «Вы и я»
  4. Образный текст (продукт описывается в образной манере)
  5. Текст, полный фактов
  6. Текст-правда (когда также говорится о недостатках)
  7. Текст возвышенного стиля (громкие слова о продукте — когда они есть)
  8. Текст, дразнящий читателя (люди, которые «все знают», не приглашаются к чтению этой страницы)
  9. Текст новостной страницы
  10. Текст, направленный против конкурентов (сравниваются характеристики)
Дополнение от Максима:"Сюда еще можно добавить такие типы текстов, как текст руководство и текст опровержение. При написании рекламных текстов, на которых специализировались основатели копирайтинга, все тексты были тщательно продуманы, поэтому помарок и ошибок практически не было, и нужды в опровержениях так же не было, что не скажешь про публицистику. Тексты руководство, в последнее время набрали очень большую популярность, так как позволяют людям учиться чему-то новому без особых усилий."

3 типа текста, которые нужно избегать:

  1. Поэтический текст
  2. Текст, написанный для оказания влияния
  3. Текст, в который невозможно поверить
"Основная разница между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы "притягательных" слов в нем не было. И наоборот, доказательный текст, то есть текст, вызывающий доверие, аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего". Д. Гэллап

До сих пор нет однозначного мнения, относительно требований к длине текста. Но, даже, если ваша статья это всего несколько абзацев, её можно с легкостью испортить и сделать нечитабельной. Вот, несколько рекомендаций от Дэвида Огилви, как этого не допустить или даже улучшить.

Усилить воздействие текста можно вот так:

  1. Подзаголовок из двух строк, размещенный между заголовком и текстом, повышает "аппетит" читателя
  2. Инициал (начальная буква текста) повышает восприятие на 13 %
  3. Начальный абзац не должен превышать 11 слов
  4. После 5-7,5 сантиметров текста вставьте подзаголовок (рубрикация)
  5. Висячая абзацная строка улучшает восприятие текста
  6. Выделяйте ключевые абзацы полужирным шрифтом или курсивом
  7. Помогайте читателю ориентироваться в тексте при помощи стрелок, звездочек, пометок на полях и т. д
  8. Правильный интерлиньяж (расстояние между строками) и межабзацное расстояние улучшают восприятие текста

Типографика (набор шрифтов)

Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя.

Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами. Это ошибка! Чтение - это привычка. Люди привыкли читать книги, газеты, журналы. КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.

b_55e98eba0e7ca.jpgНа рисунке изображена схема соответствия шрифтов

Хотите сделать заголовок нечитабельным? - Напечатайте его на иллюстрации. Точка в конце заголовка - еще одна ошибка. Заголовок не должен заканчиваться точкой. Какой шрифт следует выбрать? Тот, к которому люди привыкли. Чем изощреннее шрифт, тем он труднее читается. Шрифт не должен быть ни чересчур мелким, ни излишне крупным.

Пишите качественные и интересные статьи и эффект не заставит вас долго ждать!

В статье использовались материалы из книг:

  1. "Проверенные методы рекламы", автор Джон Кейплз
  2. "Огилви о рекламе", автор Дэвид Огилви

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
> Выделяйте ключевые абзацы полужирным шрифтом
Не делайте так, пожалуйста.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Как-то неискренне это прозвучало.
Ответить
Голосовые рассылки
Сервис голосовых рассылок, триггерных звонков
Rinat Shamsiev
У Огилви много интересного, "Огилви о рекламе" читается легко.
Особенно мне нравится это (теперь никогда не ставлю точки):
Еще одна ошибка — поставить точку в конце заголовка. Точки как бы символизируют полное окончание — дескать, главная мысль высказана и дальше ничего интересного не будет.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Полностью с Вами согласен, Ринат.
Читая Огилви, хочется все его рекомендации применить прямо сейчас и прямо здесь :)
Книгу прочел на одном дыхании. И сразу принялся за другую, не менее интересную. Это Д. Огилви "Unpublished". Его записки и письма, тексты речей. Поверьте, такого живого языка, мы уже наверно не увидим.
Ответить
Владислава 18983
Раз пошла такая пьянка, поделюсь двумя очень популярными ошибками в заголовках, от которых лично я испытываю почти физическую боль:
1. Ирония судьбы, или С легким паром! ("или" в заголовке означает, что их, фактически, два. Поэтому перед союзом обязательно нужна запятая, а второй заголовок следует писать с большой буквы)
2. "В чем наши преимущества", "Как выявить хорошего программиста" и т. п. (это только кажется, что в заголовке вы ставите вопрос. На самом деле вы даете ответ, поэтому вопросительный знак здесь совершенно не нужен)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Замечательные особенности Вы нам продемонстрировали. Я прям таки, прочувствовал...
Спасибо.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
А мне нравится текст на иллюстрации, если ее сделать полупрозрачным фоном
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Это дело вкуса. Лично я, солидарен с авторами :)
Данные которые представлены в статье, основаны на исследованиях проводимых, что в те времена, что в нашу современность.
Ответить
Oksana An
На мой суб'ективный взгляд российский и американский подход к написанию статей несколько отличаются
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Могли бы Вы более подробно это описать? Какие существенные отличия?
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Оксана, вроде как апострофы вместо твердого знака еще не ставят.
Ответить
Oksana An
Григорий, подскажите пожалуйста каким знаком следует заменить твердый, если его нет в моей раскладке клавиутыры на телефоне. Буду очень признательна
Ответить
Oksana An
Самое яркое на мой взгляд, что у нас в русском языке повтор одного и того же называется тофтологией. А у них одна и та же мысль может идти подряд в 2-3 предложениях просто другими словами.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Видимо, я читал в хорошем переводе, так как похожее на Ваш пример я встретил в разрезе понимания всей книги. Есть там такой "грешок".

Но, я не сомневаюсь, что богатство и оборотистость нашего языка на ступень выше.
Ответить
Oksana An
Полностью согласна с предыущим оратором!)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
В плане написания текстов, копирайтинга, составления рекламных сообщений и т.п. мне очень нравятся книги Дениса Каплунова и его блог. Реально крутая инфа.
Я прям для себя выписывал из всей книги краткое содержание, но наверно нельзя такое в открытом доступе публиковать.....
Ответить
Oksana An
Андрей, я с Вами солидарна! Это кладезь информации. Must have для копирайтеров на рабочем столе.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Спасибо за подсказку, обязательно изучу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.