Этапы: О заказчике; Первоначальный бриф; Маркетинговые исследования; Создание прототипа сайта; Визуальный анализ конкурентов; Отрисовка дизайна; Верстка сайта; Результаты сотрудничества. Срок разработки: 20 дней.
О заказчике Компания занимается проектированием и монтажом инженерных систем в Санкт-Петербурге и области. За годы работы реализовано сотни проектов, а среди заказчиков были как ведущие инжиниринговые компании и застройщики, так и физические лица. Услуга дорогая, цикл сделки долгий.
Этап № 1 — Знакомство, интервью и заполнение брифа Любая разработка сайта на tilda в нашей студии начинается с интервью и заполнения брифа, на основании которого мы формируем ТЗ и утверждаем его.
По ходу брифа была озвучена основная задача проекта — сделать посадочные страницы, которые будут конвертировать не просто огромное количество заявок, а должны четко сегментировать трафик. То есть тут важно не количество заявок, а их качество.Фрагмент ознакомительного интервью
Определившись с целями и задачами проекта, утвердив сроки разработки и каждого этапа в частности, мы приступили к маркетинговым исследованиям.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования для разработки сайта 1. Анализ и сегментация целевой аудитории Анализ целевой аудитории по услуге «Проектирование»
Анализ целевой аудитории по услуге «Вентиляция»
Под каждую услугу мы проработали майнд-карту, в которой разобрали:
Страхи; Желания; Возражения; Инфоболи; Ожидания от услуги; Ожидания от подрядчика; Ситуации, когда приходят за такой услугой; Как люди ищут эти услуги, запросы в поисковике; Определили критерии выбора подрядчика и услуги; Триггерные темы, которые зацепят целевого посетителя сайта; Составили основные портреты целевой аудитории. По итогу определились с основным сегментом целевой аудитории, под который будем разрабатывать страницы сайта.
В ходе изучения целевой аудитории мы анализировали звонки отдела продаж с потенциальными заказчиками.
В процессе изучения аудитории мы изучили:
Сайты отзовики; Форумы, где общается целевая аудитория; Текущих клиентов и тех, кто покупал за последние полгода; Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов; Провели интервью с заказчиком и его командой; Изучили материалы от заказчика; Прослушали звонки отдела продаж; Поисковые запросы; Социальные сети конкурентов, YouTube. Результат этапа: подробная майнд-карта по каждой услуге, в которой проанализирована целевая аудитория и предложены идеи для копирайтинга по отработке всех возражений, страхов и вопросов. Проработан подробный портрет двух основных сегментов потенциальных покупателей.
2. Анализ конкурентов Для анализа конкурентов нам было необходимо собрать сайты прямых конкурентов по городу, а так же топовых компании из других городов.
Отбор сайтов происходил по следующим критериям:
Сайты разные и отличаются друг от друга; Современные и те, на которые стоит обратить внимание; Сайты, которые рекламируются в Яндексе и Гугл; Сайты, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи. По итогу мы отобрали 10 конкурентов из Москвы и Санкт-Петербурга и проанализировали их сайты и компании по более чем 15 разным критериям:
УТП/оффер на сайте; Рекламные объявления; Источники рекламных трафиков; Целевые действия на сайте; Наличие акций/спецпредложений на сайте; Оставили заявки и пообщались с отделами продаж конкурентов; Наличие отзывов; Блоки преимуществ; Наличие кейсов; Прозрачность оказания услуги; Социальные сети. Далее мы перешли к углубленному изучению торговых предложений и продуктов конкурентов.
Мы изучили:
Стоимость услуг; Этапы оказания услуг; Состав услуг; Продуктовую линейку; Гарантии; Условия сотрудничества; Социальные доказательства (отзывы, кейсы). Сравнительная таблица конкурентов по услуге «Установка вентиляции» Сравнительная таблица конкурентов по услуге «Проектирование вентиляции»
Результат этапа: Проанализировали 10 конкурентов, вся информация сведена в сравнительную таблицу. Подготовлен подробный отчет о конкурентах: кто и как продвигается, выделили сильные и слабые стороны каждого конкурента.
3. Анализ компании Определили основной сегмент целевой аудитории, которая приносит больше всего прибыли; На основании анализа целевой аудитории и конкурентов предоставили информацию о сильных и слабых сторонах бизнеса на основе сравнительной таблицы конкурентов; Прослушали общение сотрудников отдела продаж с потенциальными заказчиками; Сами пообщались с сотрудниками отдела продаж и подсказали, что можно было бы улучшить при общении с потенциальными заказчиками; Определились с позиционированием и уникальным торговым предложением. Этап № 3 — разработка прототипов страниц сайта Собрав и проанализировав всю информацию о целевой аудитории, конкурентах и компании, мы приступили к созданию прототипов страниц.
Фрагмент прототипа главной страницы
Фрагмент страницы услуги «Проектирование вентиляции»
На этом этапе мы подготовили:
3 варианта первого экрана для тестирования; 4 варианта целевых действий; 2 варианта форм захвата контактов; 2 сценария для квиза; Прототип всего сайта (мобильная версия и десктоп); Текст для каждой страницы. Этап № 4 — отрисовка дизайна сайта в Tilda Для начала мы провели визуальный анализ конкурентов, в ходе которого:
Изучили сайты конкурентов в плане дизайна и функционала сайта; Составили базу референсов для проекта; Пообщались с заказчиком о его желаниях по дизайну сайта. После этого мы подготовили дизайн-концепцию и предоставили заказчику на утверждение.
Первый экран сайта
Этап № 5 — Верстка сайта на Tilda Согласовав дизайн-макет сайта, мы приступили к верстке и проверке работоспособности сайта.
В ходе этого этапа мы:
Разработали и внедрили квиз на конструкторе Marquiz; Сверстали сайт; Адаптировали сайт под все устройства; Подключили оповещение о заявках на почту менеджерам; Проверили работоспособность всех кликабельных элементов на сайте. Результаты сотрудничества Процесс разработки сайта занял 20 дней, после чего мы предоставили— http://necst.ru/ ; Сайт попал в топ сайтов на тильде — #madeontilda; После того, как заказчик запустил рекламный трафик на сайт, мы проанализировали поведенческие факторы пользователей на сайте и внесли корректировки в первый экран. Продолжаем плодотворное сотрудничество уже более 2х лет. Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии или на наш блог .