Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
347 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Разработка сайта для компании Нэкст. Описание подхода студии NAJES

Задача: создать сайт на тильде, в составе которого будут лендинги под услуги компании. Нужно разработать такие посадочные страницы, которые будут отсекать нецелевых лидов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Этапы:

  • О заказчике;
  • Первоначальный бриф;
  • Маркетинговые исследования;
  • Создание прототипа сайта;
  • Визуальный анализ конкурентов;
  • Отрисовка дизайна;
  • Верстка сайта;
  • Результаты сотрудничества.

Срок разработки: 20 дней.

О заказчике

Компания занимается проектированием и монтажом инженерных систем в Санкт-Петербурге и области. За годы работы реализовано сотни проектов, а среди заказчиков были как ведущие инжиниринговые компании и застройщики, так и физические лица. Услуга дорогая, цикл сделки долгий.

Этап № 1 — Знакомство, интервью и заполнение брифа

Любая разработка сайта на tilda в нашей студии начинается с интервью и заполнения брифа, на основании которого мы формируем ТЗ и утверждаем его.

По ходу брифа была озвучена основная задача проекта — сделать посадочные страницы, которые будут конвертировать не просто огромное количество заявок, а должны четко сегментировать трафик. То есть тут важно не количество заявок, а их качество.


Фрагмент ознакомительного интервью

Определившись с целями и задачами проекта, утвердив сроки разработки и каждого этапа в частности, мы приступили к маркетинговым исследованиям.

Этап № 2 — Маркетинговые исследования для разработки сайта

1. Анализ и сегментация целевой аудитории


Анализ целевой аудитории по услуге «Проектирование»

Анализ целевой аудитории по услуге «Вентиляция»

Под каждую услугу мы проработали майнд-карту, в которой разобрали:

  1. Страхи;
  2. Желания;
  3. Возражения;
  4. Инфоболи;
  5. Ожидания от услуги;
  6. Ожидания от подрядчика;
  7. Ситуации, когда приходят за такой услугой;
  8. Как люди ищут эти услуги, запросы в поисковике;
  9. Определили критерии выбора подрядчика и услуги;
  10. Триггерные темы, которые зацепят целевого посетителя сайта;
  11. Составили основные портреты целевой аудитории.

По итогу определились с основным сегментом целевой аудитории, под который будем разрабатывать страницы сайта.

В ходе изучения целевой аудитории мы анализировали звонки отдела продаж с потенциальными заказчиками.

В процессе изучения аудитории мы изучили:

  1. Сайты отзовики;
  2. Форумы, где общается целевая аудитория;
  3. Текущих клиентов и тех, кто покупал за последние полгода;
  4. Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов;
  5. Провели интервью с заказчиком и его командой;
  6. Изучили материалы от заказчика;
  7. Прослушали звонки отдела продаж;
  8. Поисковые запросы;
  9. Социальные сети конкурентов, YouTube.

Результат этапа: подробная майнд-карта по каждой услуге, в которой проанализирована целевая аудитория и предложены идеи для копирайтинга по отработке всех возражений, страхов и вопросов. Проработан подробный портрет двух основных сегментов потенциальных покупателей.

2. Анализ конкурентов

Для анализа конкурентов нам было необходимо собрать сайты прямых конкурентов по городу, а так же топовых компании из других городов.

Отбор сайтов происходил по следующим критериям:

  1. Сайты разные и отличаются друг от друга;
  2. Современные и те, на которые стоит обратить внимание;
  3. Сайты, которые рекламируются в Яндексе и Гугл;
  4. Сайты, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи.

По итогу мы отобрали 10 конкурентов из Москвы и Санкт-Петербурга и проанализировали их сайты и компании по более чем 15 разным критериям:

  • УТП/оффер на сайте;
  • Рекламные объявления;
  • Источники рекламных трафиков;
  • Целевые действия на сайте;
  • Наличие акций/спецпредложений на сайте;
  • Оставили заявки и пообщались с отделами продаж конкурентов;
  • Наличие отзывов;
  • Блоки преимуществ;
  • Наличие кейсов;
  • Прозрачность оказания услуги;
  • Социальные сети.

Далее мы перешли к углубленному изучению торговых предложений и продуктов конкурентов.

Мы изучили:

  • Стоимость услуг;
  • Этапы оказания услуг;
  • Состав услуг;
  • Продуктовую линейку;
  • Гарантии;
  • Условия сотрудничества;
  • Социальные доказательства (отзывы, кейсы).

  Сравнительная таблица конкурентов по услуге «Установка вентиляции»
Сравнительная таблица конкурентов по услуге «Проектирование вентиляции»

Результат этапа: Проанализировали 10 конкурентов, вся информация сведена в сравнительную таблицу. Подготовлен подробный отчет о конкурентах: кто и как продвигается, выделили сильные и слабые стороны каждого конкурента.

3. Анализ компании

  1. Определили основной сегмент целевой аудитории, которая приносит больше всего прибыли;
  2. На основании анализа целевой аудитории и конкурентов предоставили информацию о сильных и слабых сторонах бизнеса на основе сравнительной таблицы конкурентов;
  3. Прослушали общение сотрудников отдела продаж с потенциальными заказчиками;
  4. Сами пообщались с сотрудниками отдела продаж и подсказали, что можно было бы улучшить при общении с потенциальными заказчиками;
  5. Определились с позиционированием и уникальным торговым предложением.

Этап № 3 — разработка прототипов страниц сайта

Собрав и проанализировав всю информацию о целевой аудитории, конкурентах и компании, мы приступили к созданию прототипов страниц.


Фрагмент прототипа главной страницы

Фрагмент страницы услуги «Проектирование вентиляции»

На этом этапе мы подготовили:

  • 3 варианта первого экрана для тестирования;
  • 4 варианта целевых действий;
  • 2 варианта форм захвата контактов;
  • 2 сценария для квиза;
  • Прототип всего сайта (мобильная версия и десктоп);
  • Текст для каждой страницы.

Этап № 4 — отрисовка дизайна сайта в Tilda

Для начала мы провели визуальный анализ конкурентов, в ходе которого:

  1. Изучили сайты конкурентов в плане дизайна и функционала сайта;
  2. Составили базу референсов для проекта;
  3. Пообщались с заказчиком о его желаниях по дизайну сайта.

После этого мы подготовили дизайн-концепцию и предоставили заказчику на утверждение.


Первый экран сайта

Этап № 5 — Верстка сайта на Tilda

Согласовав дизайн-макет сайта, мы приступили к верстке и проверке работоспособности сайта.

В ходе этого этапа мы:

  1. Разработали и внедрили квиз на конструкторе Marquiz;
  2. Сверстали сайт;
  3. Адаптировали сайт под все устройства;
  4. Подключили оповещение о заявках на почту менеджерам;
  5. Проверили работоспособность всех кликабельных элементов на сайте.

Результаты сотрудничества

  1. Процесс разработки сайта занял 20 дней, после чего мы предоставили— http://necst.ru/;
  2. Сайт попал в топ сайтов на тильде — #madeontilda;
  3. После того, как заказчик запустил рекламный трафик на сайт, мы проанализировали поведенческие факторы пользователей на сайте и внесли корректировки в первый экран.
  4. Продолжаем плодотворное сотрудничество уже более 2х лет.

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии или на наш блог.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.