Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 044 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аудит контекстной рекламы Google Ads — самые частые ошибки

Контекстная реклама Google Ads — это инструмент, который в грамотных руках способен приносить колоссальные прибыли, но стоит за его настройку взяться не умелому мастеру — потеря бюджета гарантирована


    Проведя более 100 аудитов контекстной реклами Google Ads, мы можем уверенно заявить, что большая часть ошибок приходиться на аналитику, за ней по пятам идут ошибки в объявлениях, далее следуют ошибки при работе с ключевыми словами и замыкают наш рейтинг проблемы с настройкой КМС и поисковых кампаний.

    Контекстная реклама Google Ads — это инструмент, который в грамотных руках способен приносить колоссальные прибыли, но стоит за его настройку взяться не умелому мастеру — потеря бюджета гарантирована.

    К нам часто приходят клиенты, имеющие за плечами негативный опыт внедрения в свой бизнес Google AdWords, все они в один голос твердят «фигня этот ваш контекст». Всему виной рекламные кампании, которые они запускали самостоятельно, которые запускали их друзья, что-то знающие и умеющие, а также кампании, с которыми работали фрилансеры или мелкие, не имеющие достаточного опыта агентства.Google Ads можно сравнить с оркестром. Умелый дирижер создаст прекрасную мелодию, а дилетант перепутает ноты и превратит Лунную Сонату в хор мартовских котов.У вас уже есть рекламная компания, но результат далек от положительного? Значит в вашем аккаунте есть ряд ошибок, которые мешают сделать рекламу прибыльной. Найти и выявить такие моменты поможет аудит контекстной рекламы. Сейчас мы детально рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые можно допустить при запуске контекстной рекламы.

    Ошибки аналитики


    Без профессиональной аналитики невозможно добиться хороших результатов. Контекст+аналитика = четкий и отлаженный механизм, который приносить прибыль. Если аналитика настроена неправильно, или вовсе отсутствует, шестеренки этого механизма начинают тормозить, заедать и ржаветь.Для чего же необходим Google Analytics? Аналитика позволяет нам понять какая кампания и группа объявлений работает лучше, с каких устройств чаще покупают, сколько времени покупатель проводит на сайте, какие у него дополнительные интересы и многое другое. Зная все эти моменты, грамотный специалист по контекстной рекламе отточит кампанию таким образом, что ее эффективность будет на все 100%.

    Самые распространенные ошибки в настройке аналитики


    1. Аналитики нет вовсе. В этом случае кампания будет работать вслепую. Безусловно, какой-то результат будет, но мы никак не можем его улучшить, настроить, подкрутить. В большинстве случаев, при отсутствии аналитики, затраты на кампанию превышают доход от нее.
    2. Задвоение аналитики. Чаще всего, задвоение аналитики получается тогда, когда с проектом работают несколько различных специалистов, которые устанавливают код Google Analytics дважды. Также это может произойти и по ошибке программиста, он случайно может 2 раза нажать «Ctrl +V» и все, на сайте задвоенная аналитика. Звучит это, конечно, абсурдно, но такие ситуации встречаются достаточно часто. Если аналитика задвоена, то мы не сможем грамотно проанализировать информацию по рекламным кампаниям. Мы увидим данные, но они не будут отвечать действительности, что помешает выжать максимум сока от контекстной рекламы.
    3. Не настроена аналитика. Недостаточно просто установить код Google Analytics на сайт, его еще нужно правильно настроить. Ему нужно четко указать, какая информация нас интересует и какие данные он должен собирать. Например, мы должны настроить его на сбор демографических данных, сбор аудиторий, данные о часовом поясе и т.д.
    4. Работает с ошибками. Часто бывает, что код Гугл Аналитикс установлен не в том месте. Да, место установки тоже имеет значение. Например, когда код устанавливается таким образом, что он начинает загружаться только после того, как полностью загрузилась страница. В этом случае Google Analytics будет показывать неправильные данные, которые невозможно будет проанализировать.
    5. Неправильно настроены цели или отсутствуют вовсе. С помощью грамотно настроенных целей, мы можем оценить точный процент аудитории, выполняющей определенное целевое действие. Кроме этого, цели позволяют контролировать «воронку продаж», что поможет выявить «утраченных» клиентов на каждом этапе покупки.
    6. Не настроена или не включена электронная торговля. Электронная торговля представляет собой сбор и анализ данных о покупках и транзакциях. Благодаря ей мы получаем сведения о товарах и транзакциях, среднюю стоимость заказов, время до совершения покупки, а также многие другие данные, необходимые для качественного анализа и настройки контекстной рекламы.
    7. Не связаны аккаунты Google Ads и Google Analytics. В этом случае данные будут неразмеченные, что сделает процесс аналитики невозможным. Каша в данных непременно приведет к путанице, что само собой сделает аналитику невозможной.
    8. Не переданы аудитории. Аудитории позволяют эффективно использовать ремаркетинг. С их помощью легко настроить контекстную рекламу на тех пользователей, которые уже были на вашем сайте, а также исключить тех, кто уже осуществил покупку. Соответственно, без них мы не сможем адекватно настраивать ремаркетинг.
    9. Не переданы цели в аккаунт Google Аds. При связке аккаунтов Google Ads и Google Analytics необходимо установить передачу целей из Аналитикса в рекламный аккаунт. После передачи мы можем соотнести количество конверсий с данными о кликах, что поможет оптимизировать ставки и сократить расходы на рекламу.
    10. Данные с Google Ads попадают в «not set». Существует целый ряд причин, по которым данные из Гугл Аналатикс могут высвечивать в «not set» (отсутствуют данные по каким-то параметрам. Такая проблема требует детального аудита кампании Google Аds и без ее решения качественная аналитика невозможна.

    Самые распространенные ошибки в настройке кампании


    Настройкам рекламной кампании нужно уделять особое внимание. Проводя аудит аккаунта Google Аds мы выявляем массу различных ошибок, которые мешают нашим клиентам получать желаемые результаты.

    Ошибки в настройке кампании:


    1. Бренд активно развивается, но брендовой кампании нет. Такая ошибка встречается очень часто. Клиенты ошибочно полагают, что по брендовым запросам их найдут и так, поэтому исключают их из кампании. Что мы получаем в результате? 100% потери дешевых конверсий (пользователь уже заинтересован в вашем продукте, он ищет именно вас, а в результате может «попасть» на объявление ваших конкурентов, которые в своей рекламной кампании используют ваш бренд). Поэтому брендовыми запросами пренебрегать нельзя!
    2. Кампания не разделена на поиск и КМС. Два этих направления всегда нужно разделять. В противном случае мы не сможем полноценно оценить качество работы каждого направления. К тому же, поиск и КМС требуют различных корректировок в процессе работы, что трудно сделать если они не разделены.

    Самые распространенные ошибки в объявлениях


    Аудит рекламного аккаунта Google Аds также включает в себя и проверку объявлений. От правильно составленного, оформленного и настроенного объявления во многом зависит успех рекламной кампании. При проведении аудита, чаще всего мы сталкиваемся со следующими ошибками.

    Ошибки в объявлениях


    1. Объявление с ошибками. Тут все предельно просто. Ошибки в объявлениях недопустимы. Ошибки подрывают доверие к вашему объявлению.
    2. Одно объявление на группу. Нельзя сказать, что это критическая ошибка, кампания может отрабатывать и с одним объявлением на группу, но Google рекомендует создавать 3 разных объявления. Такой подход позволит выбрать оптимальное объявление, которое даст максимальный отклик.
    3. Используется старый тип Текстовое объявление. Старый тип объявления существенно проигрывает новому. Дело в том, что в новом типе объявления больше знаков в описании и 3 заголовка, в то время, как в старом типе заголовков всего 2.
    4. Объявление скопировано у конкурента. Многие начинающие специалисты не брезгуют копировать объявления у конкурентов. В этом случае проблема состоит не только в том, что это не неэтично, но и не эффективно. Дело в том, что конкурент уже имеет по этому объявлению определенную статистику и для того, чтобы наш «плагиат» был показан в выдаче нам нужно потратить большое количество средств, чтобы перебить CTR оригинала. В результате мы получим слив финансов, даже не зная эффективно ли это объявление. Игра не стоит свеч. Проще и эффективнее создавать свои уникальные объявления.
    5. Объявление без расширений. Пренебрегая расширениями мы лишаем объявления дополнительных возможностей. Объявление с расширениями заведомо будет иметь больший CTR благодаря дополнительными преимуществам компании. С помощью расширений можно уточнить какие-то услуги в дополнительных ссылках, указать номер телефона или цену и другое.

    Самые распространенные ошибки при работе с ключевыми словами


    Проводя аудит контекстной рекламы, мы часто сталкиваемся с ошибками при сборе и обработке ключевых слов. На первый взгляд тут все просто и наломать дров сложно, но это не так. Есть множество нюансов, о которых стоит помнить.

    Ошибки при работе с ключевыми словами:


    1. Ключевые слова сгенерированы.Такой подход не принесет хороших результатов. Дело в том, что при генерации ключей, мы получаем диапазон запросов, которые никто не запрашивает. В результате падает CTR, показатель качества и снижается релевантность объявления.
    2. Более 20 ключевых слов на группу. При таком объеме ключевых слов размывается их релевантность, что приводит к снижению релевантности объявления и как следствие снижению трафика.
    3. Неправильный тип соответствия. Ключевые слова должны употребляться в 4-х типах соответствия (3 основных и 1 дополнительный).Точное соответствие: [ключевые слова],фразовое соответствие: "ключевые слова«,широкое соответствие: ключевые словамодификатор широкого соответствия: +ключевые +слова. Примеры неправильного соответствия, которые мы видели при аудите аккаутов: [+ключевые +слова], [«ключевые слова»], [!ключевые !слова], «+ключевые +слова», «[ключевые слова]», «[ключевые слова]» и другие.
    4. Точное соответствие: [ключевые слова],
    5. фразовое соответствие: «ключевые слова»,
    6. широкое соответствие: ключевые слова
    7. модификатор широкого соответствия: +ключевые +слова. Примеры неправильного соответствия, которые мы видели при аудите аккаутов: [+ключевые +слова], [«ключевые слова»], [!ключевые !слова], «+ключевые +слова», «[ключевые слова]», «[ключевые слова]» и другие.
    8. Нет минус слов или у них неправильный тип соответствия. Минус слова необходимы для контекстной рекламы. Они помогают отсеять информационные запросы и сконцентрироваться на коммерческих. Без использования минус слов, мы получаем максимум нерелевантных запросов, что влечет за собой потерю бюджета.
    9. Дубликаты ключевых слов. Если в вашем диапазоне ключевых слов встречаются дубликаты, то в результате работы контекстной рекламы они будут конкурировать между собой внутри аккаунта. Такая ситуация повлечет за собой существенное снижение показателей качества рекламы, ведь мы не можем спрогнозировать какое ключевое слово сработает.
    10. Низкая ставка на ключевые слова. В этой ситуации ключ просто не будет допущен к аукциону и показам.

    Самые распространенные ошибки при запуске КМС (контекстно-медийная сеть)


    КМС имеет свои сложности при настройке. Зачастую, проводя аудит аккаунта Google Аds мы встречаем массу ошибок, которые впоследствии мешают клиенту получить хорошие результаты от запуска контекста.

    Основные ошибки при настройке КМС:


    1. Не заблокированы приложения и детские каналы. В большинстве случаев в приложениях и на детских каналах мы получаем нерелевантный трафик. Согласитесь, рекламировать точильный инструмент на детских каналах глупо, так же как и откручивать рекламу по заборам в игровом приложении. Приложения и детские каналы не считается ошибкой в том случае, если реклама релевантна этим тематикам, или же необходимо увеличить охват.
    2. Нет ремаркетинга. В таких условиях мы не можем «догнать» пользователя, который уже был на нашем сайте, но по какой-то причине ушел без покупки.

    Ошибки связанные с устройствами


    Как правило, в этом разделе аудита аккаунта Google Аds встречается одна, но очень серьезная ошибка. Сайт не адаптивный и нет корректировки на мобильные устройства. В этом случае пользователь зашедший на сайт с мобильного устройства не сможет осуществить покупку и уйдет. Такая ситуация грозит сливом бюджета на мобильных устройствах. Клики по рекламе есть, а покупок нет.

    Выводы


    Как видите, процесс настройки и запуска контекстной рекламы Google Аds требует предельной внимательности к деталям и профессионального подхода. Одна допущенная ошибка может свести на нет результат всей рекламной кампании.Ваша реклама не показывает желаемых результатов? Наши специалисты, в сжатые сроки, проведут аудит рекламного аккаунта и правильно настроят Google Аds. В статье описаны наиболее распространенные ошибки, которые мы находим при аудите рекламной кампании, но каждый аккаунт индивидуален и мы сможем сделать ваш более эффективным.

    0
    В избр. Сохранено
    Авторизуйтесь
    Вход с паролем
    Комментарии
    Выбрать файл
    Блог проекта
    Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
    Написать
    Личный блог
    Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
    Написать

    Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.