Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
ведущая российская платформа для создания сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Исследование: как живет малый бизнес в России в период кризиса

344 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Как показало исследование платформы для создания сайтов Nethouse, сегодня малому бизнесу в России приходится очень непросто...

На сегодняшний день на Nethouse работает более 50 тысяч активных сайтов для бизнеса, 47% из них — интернет-магазины различных тематик. Все остальные ресурсы - "визитки", сайты фирм и специалистов. 59% сайтов представляют регионы — не Москву и Санкт-Петербург. Опрос выборочно проводился среди 3000 представителей малого бизнеса из таких сфер как торговля, услуги и производство. Респонденты сравнивали итоги 2015-го по сравнению с 2014-м годом.

b_56e14ada9efad.jpg

Рост оборота компании отметили только 24% предпринимателей, 27% опрошенных сохранили оборот на прежнем уровне, у остальных 49% он сократился. Комментарий Алексея Филоненко, генерального директора юридической компании "БизнесЮрист": "Мы почувствовали сокращение притока новых клиентов, а также отток постоянных вследствии прекращения ими предпринимательской деятельности". Примерно такая же ситуация и с рекламным бюджетом. У 22% он вырос, у 34% — не изменился, у 44% — сократился. Схожие цифры и по количеству сотрудников компаний: 45% отметили сокращение и только 16% увеличение штата.

Между тем, количество предлагаемых товаров и услуг предприниматели стараются увеличивать, чтобы таким образом привлекать новых клиентов. Это отметили 55% респондентов. У 23% компаний число услуг сократилось, у 22% — не изменилось. Комментарий Александра Волоха, владельца компании по производству катеров и лодок Albakore: "В период кризиса с заказами основной нашей продукции, катеров и лодок, приходится хуже обычного. Поэтому мы приняли решение существенно расширить число сопуствующих услуг: ремонт, установка различных приборов и многое другое".

Цены на предлагаемые товары и услуги увеличились у 76% компаний, у 20% они не изменились, а у 4% — понизились. К последним относится и "БизнесЮрист" Алексея Филоненко: "В новых реалиях мы все чаще сталкиваемся с возражением "дорого". Люди начали экономить на всем, в том числе и на наших услугах. В связи с этим нами было принято решение о пересмотре ценовой политики в сторону снижения. В среднем от 5 до 20 %. Необходимо поддерживать друг друга в столь сложные времена".

Основным способом рекламы бизнеса у 42% опрошенных является является SEO-продвижение сайта, 28% предпринимателей делают ставку на контекстную рекламу, 15% — на социальные сети. Еще 15% предпочитают другие способы, в т.ч. нестандартные. Комментарий Юрия Мухина, владельца компании "ЦветочныйБум": "Мы использовали элементы эпатажа и провокации. Размещали и использовали титиграмки — надписи и логотипы на груди у девушек в рассылке, инстаграме и соц.сетях для привлечения внимания. Аудитория восприняла хорошо. Однако тут все очень тонко и на грани фола. Главное не "переборщить".

Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse: "Наше исследование показало, что экономический кризис в стране существенно сказался на малом бизнесе. У большинства компаний сократился оборот, штат и рекламный бюджет. Предпринимателям приходится много работать, улучшать качество и количество оказываемых услуг и придумывать что-то новое, чтобы держаться на плаву. Некоторые из них ищут нестандартные и недорогие способы продвижения, прежде всего, в Интернете. Мы же со своей стороны видим, что сайты для бизнеса создаются примерно в том же объеме, что и раньше. Каждый день открываются новые интернет-магазины, сайты фирм и специалистов. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее".

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Советник
Юридические консультации онлайн
Влад Ежовский
"Размещали и использовали титиграмки.."
шта??! С ума народ посходил. Скоро попограммки начнут использовать.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать