Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
385 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование: как живет малый бизнес в России в период кризиса

​Как показало исследование платформы для создания сайтов Nethouse, сегодня малому бизнесу в России приходится очень непросто...

На сегодняшний день на Nethouse работает более 50 тысяч активных сайтов для бизнеса, 47% из них — интернет-магазины различных тематик. Все остальные ресурсы - "визитки", сайты фирм и специалистов. 59% сайтов представляют регионы — не Москву и Санкт-Петербург. Опрос выборочно проводился среди 3000 представителей малого бизнеса из таких сфер как торговля, услуги и производство. Респонденты сравнивали итоги 2015-го по сравнению с 2014-м годом.

b_56e14ada9efad.jpg

Рост оборота компании отметили только 24% предпринимателей, 27% опрошенных сохранили оборот на прежнем уровне, у остальных 49% он сократился. Комментарий Алексея Филоненко, генерального директора юридической компании "БизнесЮрист": "Мы почувствовали сокращение притока новых клиентов, а также отток постоянных вследствии прекращения ими предпринимательской деятельности". Примерно такая же ситуация и с рекламным бюджетом. У 22% он вырос, у 34% — не изменился, у 44% — сократился. Схожие цифры и по количеству сотрудников компаний: 45% отметили сокращение и только 16% увеличение штата.

Между тем, количество предлагаемых товаров и услуг предприниматели стараются увеличивать, чтобы таким образом привлекать новых клиентов. Это отметили 55% респондентов. У 23% компаний число услуг сократилось, у 22% — не изменилось. Комментарий Александра Волоха, владельца компании по производству катеров и лодок Albakore: "В период кризиса с заказами основной нашей продукции, катеров и лодок, приходится хуже обычного. Поэтому мы приняли решение существенно расширить число сопуствующих услуг: ремонт, установка различных приборов и многое другое".

Цены на предлагаемые товары и услуги увеличились у 76% компаний, у 20% они не изменились, а у 4% — понизились. К последним относится и "БизнесЮрист" Алексея Филоненко: "В новых реалиях мы все чаще сталкиваемся с возражением "дорого". Люди начали экономить на всем, в том числе и на наших услугах. В связи с этим нами было принято решение о пересмотре ценовой политики в сторону снижения. В среднем от 5 до 20 %. Необходимо поддерживать друг друга в столь сложные времена".

Основным способом рекламы бизнеса у 42% опрошенных является является SEO-продвижение сайта, 28% предпринимателей делают ставку на контекстную рекламу, 15% — на социальные сети. Еще 15% предпочитают другие способы, в т.ч. нестандартные. Комментарий Юрия Мухина, владельца компании "ЦветочныйБум": "Мы использовали элементы эпатажа и провокации. Размещали и использовали титиграмки — надписи и логотипы на груди у девушек в рассылке, инстаграме и соц.сетях для привлечения внимания. Аудитория восприняла хорошо. Однако тут все очень тонко и на грани фола. Главное не "переборщить".

Денис Имшенецкий, генеральный директор Nethouse: "Наше исследование показало, что экономический кризис в стране существенно сказался на малом бизнесе. У большинства компаний сократился оборот, штат и рекламный бюджет. Предпринимателям приходится много работать, улучшать качество и количество оказываемых услуг и придумывать что-то новое, чтобы держаться на плаву. Некоторые из них ищут нестандартные и недорогие способы продвижения, прежде всего, в Интернете. Мы же со своей стороны видим, что сайты для бизнеса создаются примерно в том же объеме, что и раньше. Каждый день открываются новые интернет-магазины, сайты фирм и специалистов. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее".

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Советник
Юридические консультации онлайн
Влад Ежовский
"Размещали и использовали титиграмки.."
шта??! С ума народ посходил. Скоро попограммки начнут использовать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать