Главное Свежее Вакансии   Проекты
743 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

«Целевая аудитория сама себя не соберет» – это лозунг всех специалистов, занимающихся привлечением трафика на сайты и мероприятия в десятках отраслей, как онлайн, так и офлайн.

Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей — краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.

Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO.

С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие.

Каковы недостатки SEO для ивентов


  1. Ключевой недостаток: крайне сжатые сроки. К сожалению, поисковые системы не так расторопны, как многим хотелось бы: если вы создали и проработали страницу события с точки зрения SEO за пару недель до его начала, то шансы «выстрелить» в ТОП Яндекса или Google минимальны.
  2. Кроме того, требования поисковых систем к сайтам далеко не прозрачны, отчего одинаково проработанные event-страницы могут дать противоположные результаты.
  3. Поисковые системы в целом больше любят сайты, которые собирают и предлагают пользователю максимально возможное количество товаров и услуг. Поэтому при конкуренции в ТОПе постоянно будет вестись неравный бой между федеральными билетными сервисами, местными и всероссийскими «афишами».

Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы.

Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий


  1. Даже отдельная страница мероприятия может собирать трафик. И речь идет не о мероприятиях, которые интересны 10 людям по всей России: в нашей практике были успешные кейсы сбора трафика на страницы мероприятий, созданных в сервисе Nethouse.События на выступления Ника Вуйчича и рок-фестиваля в Калининграде.
  2. Если сайт однажды грамотно проработали с точки зрения SEO, он может успешно конкурировать с крупными сайтамидаже без дополнительных затрат. Таким образом, каждое созданное событие на сайте будет быстро заходить в ТОП поиска, так как грамотно скомпонованный SEO-сайт будет давать «буст» по умолчанию. Не случайно SEO считается наиболее «экономичным» способом продвижения сайтов в интернете.
  3. На веб-страницу заходит максимально целевая аудитория. В контекстной рекламе для привлечения посетителей могут использоваться не совсем подходящие «креативы», что не даст реальных конверсий, или будут вестись масштабные кампании без детальной проработки под конкретное событие, тратя бюджет впустую. А вот пользователи, самостоятельно ищущие в поиске конкретное мероприятие, будут максимально лояльны, если попадут на нужный сайт.

Что продвигать: сайт или лендинг?


Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент.


В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы:

  1. адаптивная верстка под мобильные устройства;
  2. четкое, понятное название мероприятия;
  3. в самом начале указан формат (платное/бесплатное, онлайн/офлайн и пр.);
  4. краткая аннотация (суть в 2–3 словах);
  5. дата проведения, длительность мероприятия;
  6. развернутая характеристика (тема, для кого подойдет, что гость получит в результате);
  7. спикеры (личность, профессиональные регалии и заслуги, тема выступления, главное — показать уровень экспертности);
  8. программа события с таймингом;
  9. адрес проведения, схема проезда + виды транспорта;
  10. стоимость билетов во всех вариантах (в зависимости от зоны посадки/от пакета опций и привилегий и пр.);
  11. условия регистрации;
  12. отзывы (если, например, ранее мероприятие уже проводилось);
  13. информация об организаторах.

Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы — скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте.

Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы.

Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет?

Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем?


Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам:

  1. общие запросы: концерт в Москве, спектакли в Красноярске и пр. Тут в ТОПе мы увидим федеральные и местные сайты-афиши, да и бороться за такую аудиторию не стоит — она еще не поняла, чего хочет, и вообще неясно, насколько она определилась с досугом: после просмотра всех вариантов люди вполне могут попросту остаться вечером дома.

Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем.

  1. поиск по бренду (названию) события: фестиваль «НАШЕствие», форум «Синергия» и пр.: здесь работает SEO-правило «нельзя найти то, что не ищут». Если название вашего мероприятия нигде не раскручено, не ведется реклама по массовым каналам, то по названию мероприятия вас не найдут в поиске.

Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно.

  1. поиск по персоне/известной личности или коллективу: лекция доктора Курпатова, концерт Bring Me The Horizon — здесь могут искать и конкретное событие, и весь график выступлений, и просто отслеживать информацию, поэтому можно поработать с такой аудиторией.

Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией.


Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы.

Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов


Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок.

Под ними мы подразумеваем:

  1. ссылки из каталогов компаний типа Яндекс.Справочник;
  2. ссылки из федеральных справочно-информационных каталогов — zoon.ru;
  3. ссылки из картографических сервисов — 2GIS;
  4. ссылки из рекламных PR-публикаций и медиа-рекламы (баннеров);
  5. крауд-маркетинговые ссылки (с тематических сайтов-форумов).

Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней.

В заключение


При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное — дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия — необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия — это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Виктор Федосеев
Очень полезная статья, считаю, что в seo продвижении намного больше плюсов, чем минусов, это наиболее эффективный способ привлечения новых пользователей, поэтому и использую его в продвижении сайта Онлайн казино Украины http://soundcloud.com/casinoplaycomua для игры на реальные деньги, здесь можно ознакомиться с топовыми казино и выбрав лучшее для себя играть в свое удовольствие с надежным выводом средств на карту.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.