SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие
Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей — краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.
Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO.
С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие.
Каковы недостатки SEO для ивентов
- Ключевой недостаток: крайне сжатые сроки. К сожалению, поисковые системы не так расторопны, как многим хотелось бы: если вы создали и проработали страницу события с точки зрения SEO за пару недель до его начала, то шансы «выстрелить» в ТОП Яндекса или Google минимальны.
- Кроме того, требования поисковых систем к сайтам далеко не прозрачны, отчего одинаково проработанные event-страницы могут дать противоположные результаты.
- Поисковые системы в целом больше любят сайты, которые собирают и предлагают пользователю максимально возможное количество товаров и услуг. Поэтому при конкуренции в ТОПе постоянно будет вестись неравный бой между федеральными билетными сервисами, местными и всероссийскими «афишами».
Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы.
Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий
- Даже отдельная страница мероприятия может собирать трафик. И речь идет не о мероприятиях, которые интересны 10 людям по всей России: в нашей практике были успешные кейсы сбора трафика на страницы мероприятий, созданных в сервисе Nethouse.События на выступления Ника Вуйчича и рок-фестиваля в Калининграде.
- Если сайт однажды грамотно проработали с точки зрения SEO, он может успешно конкурировать с крупными сайтамидаже без дополнительных затрат. Таким образом, каждое созданное событие на сайте будет быстро заходить в ТОП поиска, так как грамотно скомпонованный SEO-сайт будет давать «буст» по умолчанию. Не случайно SEO считается наиболее «экономичным» способом продвижения сайтов в интернете.
- На веб-страницу заходит максимально целевая аудитория. В контекстной рекламе для привлечения посетителей могут использоваться не совсем подходящие «креативы», что не даст реальных конверсий, или будут вестись масштабные кампании без детальной проработки под конкретное событие, тратя бюджет впустую. А вот пользователи, самостоятельно ищущие в поиске конкретное мероприятие, будут максимально лояльны, если попадут на нужный сайт.
Что продвигать: сайт или лендинг?
Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент. В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы: Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы — скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте. Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы. Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет? Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам: Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем. Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно. Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией. Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы. Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок. Под ними мы подразумеваем: Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней. При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное — дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия — необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия — это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.

Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем?

Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов
В заключение